"Новости Металлоинвест" 1 комментарий

Как и зачем: промтуризм пришёл на Михайловский ГОК

Как почти год создавался проект, открывший для туристов МГОК им. А. В. Варичева.

Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" за предоставление данного материала. 

Проект, открывший для туристов Михайловский ГОК им. А. В. Варичева, почти год создавала команда специалистов комбината и департамента корпоративных коммуникаций Металлоинвеста. Руководитель направления корпоративных мероприятий Металлоинвеста Елена Хохрина рассказала о том, с какими трудностями пришлось столкнуться в работе, на какие примеры команда ориентировалась при создании туристического маршрута и зачем компании понадобилось развивать промтуризм. 

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

— Почему для создания первых туристических маршрутов выбрали именно Михайловский ГОК?

— В конце прошлого года администрация Курской области и Агентство стратегических инициатив заключили соглашение, в соответствии с которым Михайловский ГОК стал одной из пяти пилотных площадок для развития промышленного туризма. 

Во время работы над проектом мы плотно взаимодействовали с областными властями, которые крайне заинтересованы в развитии туризма, сулящем приток новых инвестиций и социально-культурное партнёрство. Для руководства области важно, чтобы наша площадка работала, и в регион приезжали гости, готовые потратить здесь свои деньги. Это как раз тот случай, когда бизнес и государственная власть сотрудничают в общих интересах.

— Как проходила работа над созданием туристического маршрута на МГОКе?

— Мы проанализировали большой объём информации: специализированную литературу, сайты, зарубежные и отечественные кейсы. После изучения методических рекомендаций АСИ и консультаций с администрацией Курской области привлекли для консалтинга агентство, которое разработало бизнес-модель и фирменный стиль проекта. Затем создали рабочую группу, провели исследования — фокус-группы, опросы и интервью с жителями Железногорска. По итогам этих шагов составили дорожную карту и приступили к её реализации.

— На кого вы равнялись, работая над проектом? Опыт каких российских и зарубежных компаний в этой области показался вам наиболее ценным?

— Мы провели детальный анализ как российского, так и зарубежного опыта. Ориентировались на лучшие примеры, которые есть сегодня в мире. Не секрет, что в Западной Европе бум промтуризма начался более 25 лет назад, и Россия в этом плане долгое время отставала. Но сегодня всё меняется, и в нашей стране промышленный туризм тоже начинает набирать обороты. 

Мы изучали лучшие практики, которые есть у наших коллег из металлургической отрасли. Например, в Выксе находится самое большое индустриальное граффити, которое за 45 дней нарисовал художник Миша Мост. Сегодня к этому арт-объекту все едут фотографироваться, он стал настоящей точкой притяжения. Мы познакомились и с опытом коллег с Магнитогорского металлургического комбината, где в 2015 году запустили проект по промышленному туризму. На текущий момент в гостях у ММК побывало более 15 тысяч человек. Нам есть на кого равняться, и это держит в тонусе.

— Чтобы принимать туристов на работающем производстве, необходимо создать безопасную инфраструктуру. Наверняка вы столкнулись с массой проблем и ограничений?

— На самом деле практика приёмов наших деловых партнёров существует давно. Нередко подобные визиты сопровождаются посещением предприятий, потому что всем интересно увидеть своими глазами карьер, взглянуть на железорудные окатыши. Например, в 2015 году запуск третьей обжиговой машины проходил в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева и руководителя Минпромторга Дениса Мантурова. У нас в гостях были члены сборной России по фехтованию, баскетбольный клуб «Динамо Курск», труппа Санкт-Петербургского драматического театра, актёры Данила Козловский и Ксения Раппопорт. То есть гостей мы принимали не так уж редко, но не было этой потоковой истории. 

Одним из главных вызовов, с которым мы столкнулись, явилось обеспечение достойной инфраструктуры. Первым делом мы запустили ремонт смотровой площадки карьера и реконструкцию гостиницы «Железногорск», на первом этаже которой появится информационно-туристский центр с ячейками хранения, где гости смогут оставить свои вещи в безопасности, будет размещена комфортная зона для переодевания, так как посещение производства требует нахождения в СИЗ, зона для проведения инструктажа по технике безопасности, зона VR, сувенирный магазин.

Кроме того, у нас раньше никогда не было экскурсий для детей. Их маршрут тоже включает посещение смотровой площадки карьера и музея. Но информацию мы адаптируем с учётом возраста посетителей. 

— Что, помимо самого маршрута, увидят туристы? Что смогут приобрести на память?

— У проекта есть фирменный стиль, который находит отражение в специально разработанном мерчендайзинге — от футболок, толстовок и кружек до блокнотов, брелоков в виде касок и мешочков с окатышами. А чего только стоит возможность сфотографироваться рядом со 130-тонным самосвалом БелАЗ! 

— Почему «Металлоинвесту» важно развивать промышленный туризм? Что это даёт компании?

— Конечно, речь не идёт о коммерческой составляющей. Для нас это прежде всего имиджевый проект. С помощью промтуризма мы хотим поддержать положительный имидж Металлоинвеста и Михайловского ГОКа, позиционировать себя как бизнес, который занимает лидирующие позиции в отрасли. 

Мы надеемся, что проект поможет вернуть популярность горно-металлургическим профессиям. Хотим, чтобы на вопрос о том, кем они хотят стать в будущем, молодые люди отвечали: горняками. Хотим показать нашим гостям индустриальную романтику и приоткрыть завесу таинства, которая окутывает процесс рождения стали из железной руды. Мы работаем для тех, кто с восторгом будет рассказывать своим друзьям, как побывали на смотровой площадке гигантского карьера и сделали селфи на фоне карьерного самосвала. 

— Получит ли проект дальнейшее развитие в Курской области? Какие идеи вы планируете здесь реализовать в будущем? 

— В следующем году планируем запустить отдельный маршрут для студентов и думаем над разработкой комбинированного детского тура с автобусной экскурсией по предприятию. По правилам техники безопасности, детям нельзя находиться на промышленном объекте, поэтому, чтобы они поняли масштабы производства, мы покажем его из окна автобуса. 

Мы также думаем над созданием виртуального тура по опасным цехам, куда туристы попасть не могут. Но поскольку гости этим всегда интересуются, для них мы разработаем такой вариант. Плюс у нас в планах большой арт-проект с современными художниками. В общем, планов много. Поэтому всех ждём в гости!

Вадим Юрьев, фото Вадима Кулишова

1 комментарий
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”