"Электросталь" 0 комментариев

Промтуризм идёт в тираж

Металлоинвест разрабатывает проекты запуска промышленного туризма на Лебединском ГОКе и ОЭМК.

Металлоинвест разрабатывает проекты запуска промышленного туризма на Лебединском ГОКе и ОЭМК.

Туризм как инвестиция 

Осенью прошлого года Михайловский ГОК стал одной из пилотных площадок, готовых развивать направление промтуризма в соответствии с рекомендациями Агентства стратегических инициатив. Проект признали удачным — об этом свидетельствуют и восторженные отзывы туристов, и неуклонно растущий спрос на экскурсии. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Теперь комбинат готов делиться успешным опытом. В Железногорске провели семинар по подготовке к запуску проектов промтуризма на других предприятиях Металлоинвеста. 

— Развитие промышленного туризма — это мировая тенденция. Наблюдая за тем, как производят тот или иной продукт, экскурсанты ещё и узнают историю региона, — отмечает заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании Юлия Мазанова. — Такие уникальные месторождения, как Курская магнитная аномалия, можно пересчитать по пальцам. По-своему уникальны и предприятия Металлоинвеста.

По мнению Юлии Мазановой, приток туристов на предприятия Металлоинвеста повлечёт за собой развитие регионов. 

— Промтуризм станет одним из двигателей формирования той социокультурной среды, которую представители Металлоинвеста хотят создать на территориях Курской и Белгородской областей, — говорит она. 

Дополнительный эффект промышленного туризма — профориентация молодёжи. Не секрет, что сегодня она не так охотно, как хотелось бы, выбирает профессии горняка или металлурга. Знакомство с работой индустриальных гигантов поможет изменить ситуацию к лучшему. 

— Сегодня промышленный туризм — не просто модный тренд, а полноценная инвестиция в развитие подрастающего поколения, в современную горнорудную промышленность и металлургию, — отметил директор по социальным вопросам Лебединского ГОКа Владимир Евдокимов.

 

Фёдор — главный экспонат 

Участники семинара проехали по одному из маршрутов проекта, посетив карьер комбината и оценив красоту и масштаб рудной чаши. Даже весенний дождь не стал помехой: капли воды на отвалах кварцита, экскаваторах, наполненных горной массой «вертушках» только добавили шарма индустриальному пейзажу. Участники семинара, побывавшие в карьере, следили за проезжавшими составами с рудой и делали селфи на фоне местной достопримечательности — большегрузного самосвала, которому дали имя Фёдор. 

— Представляю, какие сильные эмоции испытывают люди, которые впервые попадают на эту площадку. Наверное, действительно, чувствуют биение сердца железного города, — считает директор по социальным вопросам ОЭМК Ирина Дружинина. 

После экскурсии на производство участники семинара посетили выставку фотографий природы в музее современного искусства «Цикорий». Это учреждение — финальная точка туристического маршрута.

Магнит для туриста 

Михайловский ГОК предлагает гостям всех возрастов три туристических пакета. Аналогичный подход за основу возьмут остальные предприятия Металлоинвеста. 

На Оскольском электрометаллургическом комбинате к визитам гостей уже привыкли. Предприятие — своего рода визитная карточка Белгородской области, поэтому здесь часто принимают российские и иностранные делегации. С запуском туристического маршрута число тех, кто своими глазами увидит металлургическое производство, значительно вырастет. 

— Создание проекта промышленного туризма — совершенно новый опыт для нас. На нашем комбинате — большой поток гостей, но в основе их визитов — профессиональный интерес. А этот проект позволяет увидеть металлургию глазами простого обывателя, — поясняет начальник управления делами ОЭМК Екатерина Рогулина. — Семинар дал нам пищу для размышлений, появились некоторые мысли по поводу собственного проекта, чёткое понимание маршрутов. 

Сотрудники Михайловского ГОКа рассказали коллегам, о том, как оперативно решать юридические вопросы, как наладить сотрудничество с производственниками, как работать с органами власти и турагентствами. Уже скоро предприятия компании могут стать мощными магнитами, которые привлекут в регионы сотни новых туристов.

Узнать больше: Материалы проекта Промышленный туризм

КОММЕНТАРИЙ

Вячеслав Гладков, губернатор Белгородской области:

— На мой взгляд, развитие промышленного туризма — очень важное направление, которое имеет большие перспективы в нашем регионе. Если мы хотим, чтобы наши дети с самого раннего возраста интересовались рабочими и инженерными специальностями, то лучший способ мотивировать ребят — это привезти их на смотровую площадку Лебединского ГОКа или на ОЭМК, показать производственные площадки и современные инженерные решения. Грандиозный масштаб этих предприятий обязательно вызовет у ребёнка интерес.

Юлия Ханина. Фото Максима Михайловича и Валерия Воронова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Пишите нам в редакцию, об экскурсиях на какие предприятия вы хотели бы больше узнать - постараемся с... Шедевры промышленного туризма: музей шоколада в Кельне
Еще более 350 других идей вы можете посмотреть на форуме портала в разделе "Бережливое производ... Колесо эффектов: два рацпредложения на 43 млн. рублей
Интересно как организован документооборот и архив на этом предприятии и есть ли в штате технологи. К... Цифровизация производства: посмотрите телевизор… в цехе
А какое именно специальное программное обеспечение использовалось? Конструируя результат: система управления проектами РусГидро
Полная версия статьи - в альманахе "Управление производством", это было указано в данном м... Программа «30/30/30»: новая парадигма эффективности завода «Август-Алабуга»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”