На ВТЗ развивают новые формы взаимодействия с региональным сообществом. В прошлом году на предприятии стартовал проект по промышленному туризму.
Благодарим Дирекцию по корпоративным коммуникациям Компании ТМК за предоставление данного материала.
На ВТЗ развивают новые формы взаимодействия с региональным сообществом. В прошлом году на предприятии стартовал проект по промышленному туризму.
Своими глазами увидеть ярко-огненные ручьи раскаленного металла, которые затем остывают, становясь заготовками для производства труб, наблюдать работу трубопрокатного агрегата, ощущая, как бьется «сердце» огромного предприятия, – раньше такую возможность имел далеко не каждый. Долгие годы территории заводов считались закрытыми объектами, попасть на которые могли только сотрудники и ограниченный круг представителей компаний-партнеров, а также надзорных органов и власти. И лишь в последнее время ситуация стала меняться. На смену трем стадиям развития мировой экономики – сырьевой, товарной и экономики услуг – приходит четвертая: экономика впечатлений. И здесь ТМК, что называется, попала в тренд, а Волжский трубный завод стал одним из первых в компании предприятий, освоивших новое направление.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Экскурсии по предприятию для всех желающих на ВТЗ начали проводить с прошлого года, используя промышленный туризм как для продвижения выпускаемой продукции, так и для укрепления имиджа ТМК в регионе. Специалисты отдела систем улучшений ВТЗ, управления развития и привлечения персонала, социального отдела предприятия разработали первые экскурсионные маршруты: обзорный тур «От проходной до пультовой», маршрут «Без каски», знакомящий с новыми объектами предприятия, построенными или отремонтированными к 50-летию ВТЗ, «Зеленый фургон» для защитников природы и другие. В рамках экскурсий предусмотрены знакомство с производством сварных и горячекатаных труб, посещение мультимедийного зала Steel Safety Room (комната безопасности в металлургии), экологического центра ECO HOUSE ТМК, «умных» остановок, а также заводского Димитриевского храма и мемориала «Сталинградское кольцо». Группы сопровождают экскурсоводы, которые рассказывают об объектах, истории их создания, сообщают интересные факты о заводе.
Отрабатывать практику приема туристов начали с экскурсий для заводских специалистов. Инициатива нашла немало сторонников: действительно, не у каждого есть возможность побывать в соседних от своего рабочего места цехах. Одними из первых отправились в экскурсионный тур по заводу работники механического цеха (МЦ).
– Наш цех занимается изготовлением технологического инструмента, и мы увидели, как наша продукция используется в трубопрокатных цехах. Самостоятельно посетить столько заводских объектов за один раз достаточно трудно. Обратили внимание, как наш завод изменился, сколько появилось новых, современных объектов, как улучшаются условия труда, – делится впечатлениями контролер станочных и слесарных работ МЦ Наталья Богданова.
Востребованными экскурсионные обзорные туры стали и для трудоустраивающихся на завод. Будущим сотрудникам после таких экскурсий легче ориентироваться и представлять масштаб структуры предприятия.
В предновогодние дни для жителей Волжского была организована целая серия обзорных экскурсий по ВТЗ. Горожанам была предложена возможность увидеть не только процесс производства труб, но и новогодний облик завода, ведь здесь проходил конкурс среди подразделений на лучшее праздничное оформление. Новогодние композиции и световые иллюминации поражали воображение. А символ наступившего года – роботизированный бык, умеющий кивать головой, бить копытом и издавать разные звуки, – сразу же стал самым популярным объектом для фотосессий и покорил пользователей социальных сетей. Волжские металлурги развенчали миф о суровости характера, который несет профессия, показали свою открытость и доброту сердец.
Как отметил управляющий директор ВТЗ Сергей Четвериков, среди производственников происходит трансформация восприятия термина «промышленный туризм». Он становится непременной составляющей современного бизнеса, открывает новые перспективы взаимодействия с широкой аудиторией.
– ТМК в своей деятельности следует принципам открытости как для партнеров, так и для других заинтересованных сторон. На ВТЗ наработан определенный опыт приема делегаций различного уровня, который может быть полезен в развитии индустриального туризма, – подчеркнул руководитель предприятия.
МНЕНИЯ:
ИЛЬЯ САМОЙЛОВ, инженер производственного отдела ООО «ПФ «Аксиос», г. Волгоград:
– Я впервые на предприятии и даже не предполагал, какие масштабы имеет завод. Здесь все так по-европейски обустроено. Благодарю за организацию мероприятия и возможность побывать на заводе в такое непростое время.
РЕНАТ ИБРАГИМОВ, генеральный директор ООО «Арматурный завод», г. Уфа:
– Экскурсия по объектам предприятия впечатлила. ВТЗ действительно одно из немногих в России стратегически развитых предприятий. Видно, что руководство с заботой относится к сотрудникам предприятия, улучшая их условия труда. Содержать в такой красоте огромную территорию завода – это большая заслуга руководства, которая стоит большого труда и ресурсов. Уезжаем с хорошими впечатлениями.