Расскажем о центрах компетенций, созданных на Людиновском тепловозостроительном заводе и «Калугапутьмаше».
Благодарим Департамент по коммуникациям и связям с общественностью Группы Синара за предоставление данного материала.
Логика производственного потока и объединения последовательных операций на соседних участках знакома всем предприятиям СТМ. А как насчет более крупных «перемещений»? Возможны ли они? В холдинге есть ответ — да, возможны там, где концентрация производства даст экономический эффект.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
По состоянию на начало года в составе СТМ образованы два так называемых «центра компетенций» — цеха и участки, обслуживающие не только свое предприятие, но и другие заводы компании. На Людиновском тепловозостроительном заводе работает центр компетенций изготовления тележек, на «Калугапутьмаше» — центр обработки металла (плазменная и лазерная резка листового металла).
В стадии формирования третий центр — для механической обработки металла. Для размещения новых площадок разработаны планировочные решения участков, закуплено оборудование.
Центры еще не вышли на проектную мощность, но опыт работы в 2022 году подтверждает правильность принятого решения: концентрация и специализация технологий и ресурсов помогли предприятиям нарастить эффективность.
Первое и самое главное преимущество — модернизация технологии. Например, центр обработки металла позволил повысить коэффициент использования материала (КИМ) с 72 до 85% за счет размещения на одном листе заготовок для нескольких предприятий без необходимости укрупнения партий и увеличения запасов. Кроме того, поставка по современным принципам управления заказами машкомплектами проходит точно в срок.
Оборудование также загружается более равномерно и эффективно. А за счет применения однотипного оборудования сокращаются сроки и затраты на его обслуживание. Более простая логистика материалов позволила управлять запасами.
«Кроме того, это выравнивает производство – нивелируется негативный фактор изменения планов. При таком сценарии на одном из предприятий может образоваться простой, а в центре компетенций такого не произойдёт, так как нагрузка будет перераспределена на выполнение заказов других площадок», — руководитель проекта дирекции по развитию производственной системы Николай Липухин.
Снижаются расходы на содержание складских площадей — материалы доставляются и хранятся в одном месте.
Но ключевой аспект эффективности центров — это персонал. На сегодняшний день все машиностроительные предприятия испытывают потребность в узких суперпрофессионалах: найти высококвалифицированного инженера-наладчика ЧПУ для каждого из предприятий холдинга, находящихся в разных регионах, — задача сложная.
С образованием центров компетенций специалисты находятся на одной площадке, выполняя заказы для всех предприятий, работают в кругу единомышленников и могут профессионально расти.
Пока проект центров компетенций нельзя назвать завершенным. Выход на полную мощность еще впереди. Но уже понятен следующий шаг — унификация материалов и части машкомплектов для перехода на платформенные решения, а также увеличение сетей поставок не только на калужский кластер, но и на новые направления других производственных площадок компании.
«В холдинг постоянно происходит процесс увеличения эффективности производства, поэтому в среднесрочной перспективе центры компетенций могут не только в полном объёме удовлетворять собственные нужды предприятий СТМ, но и выйти на рынок, заняв нишу конкурентоспособного подрядчика», — руководитель проекта дирекции по развитию производственной системы Николай Липухин.