www.tnk-bp.ru 0 комментариев

Как в лучших мировых компаниях (в ТНК-ВР стартовал проект создания единого центра обслуживания HR)

В марте 2012 г.в ТНК-ВР стартовал проект создания единого центра обслуживания HR. Начинается постепенный перевод операционной работы кадровой функции в ООО «ТНК-ВР Бизнессервис».

Павел Рулев, менеджер по связям с общественностью «ТНК-ВР Бизнессервис»

Вывод отдельных процессов или целиком функции HR на аутсорсинг— обычная мировая практика. В июне прошлого года ООО «ТНК-ВР Бизнессервис» реализовало пилотный проект по передаче кадрового администрирования Корпоративного центра, результаты которого были положительно оценены руководством кадровой функции.

С целью изучения лучшей мировой практики проектная команда совершила ознакомительную поездку в бизнес-парк города Кракова. Здесь сосредоточен кластер общих центров обслуживания свыше 40 крупнейших мировых компаний. «Мы посетили четыре центра разных компаний, — рассказывает Элина Бойченко, старший директор по операциям (продажам) ООО «ТНК-ВР Бизнессервис».— Это были банк, производитель косметики и бытовой химии, производитель высокотехнологичного оборудования и одна из крупнейших мировых нефтяных компаний. Нашей целью было ближе ознакомиться с принципами организации мультифункциональных центров, в которых функции финансов, HR или любые другие вспомогательные функции и процессы работают как единый слаженный механизм, обслуживая предприятия крупных холдингов не только в Европе, но и по всему миру. Все эти центры, подчас разные и по форме, и по содержанию, объединяет одно— стремление оказывать услуги высокого качества, постоянно повышать собственную эффективность и производительность, искать новые пути и возможности помощи основному бизнесу в обслуживании вспомогательных функций».

«Опыт наших западных коллег интересен для ТНК-ВР, — добавляет Татьяна Недумова, начальник отдела кадровой поддержки ОАО «ТНК-ВР Менеджмент».— В то время как на Западе уже давно поняли преимущества выделения непрофильных функций в общие центры обслуживания, для многих наших руководителей выгода не столь очевидна, и требуется время, чтобы наглядно продемонстрировать успешность данной модели. В России практика мультифункциональных центров только начинает внедряться, и если в части информационных технологий или бухгалтерии многие компании уже создали свои внутренние центры или передали функции на аутсорсинг, то в части кадровой поддержки нам приходится изучать лучший мировой опыт, адаптировать его и внедрять на наших предприятиях».

Кадровый комитет, заседание которого прошло в декабре 2011 г., одобрил две инициативы по поддержанию и повышению эффективности HR-функции, включающие в себя создание центров экспертизы и единого центра обслуживания HR. Основная цель, которая при этом ставилась, — освободить бизнес от выполнения операционной работы и административных процессов и передать их на аутсорсинг. Поэтому был инициирован проект централизации кадрового учета и иных операционных процессов, сопровождающих деятельность по управлению персоналом, на базе ООО «ТНК-ВР Бизнессервис».

Почему для обслуживания кадровой функции было выбран ООО «ТНК-ВР Бизнессервис»? На этот вопрос отвечает Вице-президент управления бухгалтерских операций — генеральный директор ООО «ТНК-ВР Бизнессервис» Андрей Малютин:  «Наша миссия— взять на обслуживание все вспомогательные процессы, позволив бизнесу сконцентрировать свои усилия на основной деятельности и достижении стратегических целей. ООО ”ТНК-ВР Бизнессервис” с 2001 г. занимается ведением учетной и иных финансовых функций Группы компаний ТНК-ВР, и у нас есть большой опыт в реализации проектов по приему на обслуживание неключевых функций бизнеса. Принципы и подходы при передаче вспомогательных бизнес-процессов, будь то учет, кадры или любая другая функция, идентичны, и это позволяет нам реализовывать масштабные проекты в сжатые сроки. Передача стандартных процессов кадровой функции в ООО ”ТНК-ВР Бизнессервис”— это очередной шаг на пути реализации нашей стратегии по трансформации в мультифункциональный общий центр обслуживания мирового уровня».

 «Пилотный проект убедил нас в правильности выбора, и кадровый комитет в декабре законодательно утвердил выбранную стратегию,— говорит Андрей Яновский, Вице-президент по работе с персоналом и организационному развитию ТНК-ВР. — По нашему мнению, HR-службы не должны заниматься стандартными процессами, связанными с документооборотом, делопроизводством или ведением договорной работы, которая носит рутинный характер. ООО ”ТНК-ВР Бизнессервис”— это своего рода конвейер, способный быстро и качественно выполнять набор простых операций. Такой подход, когда непрофильные функции выносятся за пределы подразделения, должен применяться во всех дочерних обществах Компании, а у HR появляется резерв времени для качественного понимания и взаимодействия с бизнесом».

Единый центр обслуживания

Основной функцией нового центра станет обеспечение учетных и административных работ, технической и операционной поддержки всех направлений деятельности HR для предприятий Компании. К ключевым задачам относятся учет кадров, администрирование программ компенсаций и льгот, организация подбора и найма и обеспечение обучения. Проект создания единого центра обслуживания HR рассчитан до 2014 г. и затронет почти 50 дочерних обществ Группы ТНК-ВР, включая филиалы ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» и крупнейшие предприятия БН «Разведка и добыча» и БН «Переработка и торговля» в разных регионах страны. У проекта два гейткипера— Джонатан Мьюир, Главный финансовый директор ТНК-ВР, и Андрей Яновский, Вице-президент по работе с персоналом и организационному развитию. Единым ответственным лицом проекта (SPA) назначена Элина Бойченко, Старший директор по операциям (продажам) ООО «ТНК-ВР Бизнессервис». Она будет обеспечивать тактическое руководство проектом и достижение бизнес-результатов. В ходе проекта будет разработана модель аутсорсинга бизнес-функций кадрового учета, администрирования программ компенсации и льгот, организации подбора и найма и обеспечения обучения, которая впоследствии будет внедрена в форме ЕЦО HR для предприятий Группы компаний ТНК-ВР с учетом вхождения предприятий в единое информационное пространство на базе SAP HR.

Внедрение проекта будет проходить единовременно на всех предприятиях, работающих в системе SAP HR. По словам Элины Бойченко, на первом этапе проекта в течение апреля 2012 г. планируется перевести почти 90 сотрудников кадровой функции в ООО «ТНК-ВР Бизнессервис». «Это будет юридический перевод, так как сотрудники фактически останутся на своих прежних рабочих местах,— рассказывает Элина.— После этого проектная команда займется описанием существующих бизнес-процессов, на базе которых к октябрю 2012 г. будет разработана и согласована схема будущих процессов. После утверждения целевой модели и согласования регламентов начнется опытно-промышленная эксплуатация с активным вовлечением в работу Саратовского транзакционного центра ООО ”ТНК-ВР Бизнессервис”. В результате мы ожидаем получения синергетического эффекта, роста производительности и повышения качества обслуживания. Мы приложим все свои знания, опыт и возможности по обслуживанию вспомогательных процессов и функций для успешной реализации этого проекта. Я рада приветствовать сотрудников кадровой функции ТНК-ВР в ООО ”ТНК-ВР Бизнессервис”.  Добро пожаловать в нашу команду профессионалов, которая с вашим приходом, уверена, станет еще более эффективной, сфокусированной на достижении высоких результатов и приверженной ценностям Компании».

Одномоментная реализация проекта на нескольких десятках предприятий потребует активного участия сотрудников как кадровой функции Компании, так и ООО «ТНК-ВР Бизнессервис», поэтому у проекта два менеджера — Татьяна Недумова, Начальник отдела кадровой поддержки ОАО «ТНК-ВР Менеджмент», и Елена Стешенко, Руководитель направления кадрового администрирования ООО «ТНК-ВР Бизнессервис».

«Проекту дан зеленый свет, — говорит Татьяна Недумова. — В начале апреля Генеральным директорам дочерних обществ было разослано письмо за подписью Вице-президента по работе с персоналом и организационному развитию Андрея Яновского о начале проекта, его объеме, целях и задачах. Далее мы планируем провести встречи с руководителями кадровых подразделений на предприятиях для более подробного информирования о ходе и статусе проекта, расскажем о ООО ”ТНК-ВР Бизнессервис”, ответим на вопросы руководителей и сотрудников. Мы понимаем значимость информирования всех заинтересованных лиц/участников проекта и исповедуем принцип информационной открытости. Для этих целей мы создали подраздел проекта на внутреннем сайте ООО ”ТНК-ВР Бизнессервис”, где будет выложена ключевая информация по проекту, проектной команде, основным достижениям и ссылкам на необходимые материалы. Более того, мы планируем организовать адресные рассылки всем участникам проекта и всегда открыты к ответам на вопросы и разрешению проблемных ситуаций».

Большое внимание при реализации проекта будет уделено формированию единой команды из сотрудников кадровых подразделений предприятий ТНК-ВР. «Люди — это наш основной актив, так как мы— сервисное предприятие, а услуги оказывают люди, — говорит Андрей Малютин. — Одно из ключевых преимуществ ТБС— это именно профессиональные кадры. Мы очень внимательно подходим к отбору кадров и инвестируем в развитие и удержание персонала. Я уверен, что и другие дочерние общества ТНК-ВР также тщательно собирают свои команды. И тот персонал кадровых подразделений, который мы переводим в ООО ”ТНК-ВР Бизнессервис” — это компетентные сотрудники, понимающие свою роль и задачи. Мы рады, что они вливаются в нашу команду, и надеемся, что станем полноценными партнерами, сохраняющими лояльность, профессионализм и ориентацию на достижение высоких результатов. После перехода к нам этим сотрудникам так или иначе придется начать взаимодействовать с коллегами из других дочерних обществ, других регионов. Не сомневаюсь, что подобное общение обогатит их самих, даст им что-то новое, поможет в совершенствовании своих компетенций и расширении знаний. К моменту завершения проекта и его переходу в фазу активной эксплуатации у нас будет сформирована команда профессионалов в области кадровых процессов, которая обеспечит эффективное обслуживание предприятий Группы ТНК-ВР».

«По итогам проекта, — резюмирует Андрей Яновский, — бизнес получит возможность сконцентрироваться на достижении стратегических целей, а функция HR — на решении стратегических задач с высокой добавленной стоимостью, как то: развитие талантов, техническое обучение и управление ресурсами. Мы ожидаем достижения определенного стандарта качества, подразумевающего полную безопасность персональных и иных конфиденциальных данных, непрерывность и согласованность рабочих процессов, защищенность от налоговых и финансовых рисков и рисков, связанных с нарушением трудового законодательства, структурированность хранения информации и эффективность коммуникаций».

Единый центр обслуживания HR благодаря совместной работе сотрудников кадровой функции ТНК-ВР и ООО «ТНК-ВР Бизнессервис» сможет наглядно продемонстрировать бизнесу, что мы успешно занимаемся совершенствованием вспомогательных процессов и обеспечиваем эффективную поддержку предприятий Группы ТНК-ВР.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S