0 комментариев

Аутсорсинг

Аутсорсинг (англ. outsourcing) - это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг. Как правило, аутсорсинг относится к разряду стратегических решений. Главный принцип аутсорсинга - "оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других".  Аутсорсинг также отвечает на вопрос - покупать на рынке или самому выполнять все, что нужно для эффективного ведения бизнеса, и при этом решающими оказываются три критерия: Затраты на производство продукции или услуг Качество продукции или (и) услуг предприятия Стратегическое отношение собственников к бизнесу.  Главным критерием для передачи любого бизнес-процесса или бизнес-функции на аутсорсинг является, конечно, наличие конкурентной среды. Монополист редко является клиентоориентированным и заботится об обеспечении конкурентной цены на свои услуги. Основными  результатами применения аутсорсинга является сокращение затрат, соответственно возрастает эффективность бизнеса, появляется возможность высвободить целый ряд  ресурсов, для развития новых направлений  или концентрации на уже существующих. В России чаще всего на аутсорсинг передают следующие функции: ведение бухгалтерского учета, клининговые услуги (уборка офисных, складских и производственных помещений), организацию питания сотрудников, обучение сотрудников, юридическое сопровождение бизнеса, автотранспортные услуги, переводы, техническое обслуживание и ремонт оборудования, пиар-услуги и реклама, ИТ-услуги, охрана офиса и безопасность. Производственный аутсорсинг Стоит отдельно отметить Производственный аутсорсинг - такой вид аутсорсинга, когда внешней структуре могут частично или полностью передаваться бизнес-процессы производства продукции или ряда ее компонентов. Например, на некоторых автосборочных производствах в Мексике даже на сборочной линии работает персонал компании-аутсорсера.  Преимущества: снижение и полный контроль затрат (обычно стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на выполнение этой же  функции) экономия на налогах на зарплату (больше не используется свой штатный персонал) сокращение штатного персонала высвобождение внутренних ресурсов заказчика для решения других задач концентрация заказчика на своей основной деятельности задействование специализированного оборудования, знаний, технологий компании-аутсорсера минимизация собственных рисков, активное использование фактора конкуренции на рынке при выборе исполнителя  Недостатки и риски аутсорсинга: качество услуг компании-аутсорсера может оказаться ниже необходимого заказчику уровня, нехватка  рычагов влияния на компанию-аутсорсера, с последующими убытками или дополнительными затратами, или потерей времени руководством на решение таких проблем, присутствие дополнительных рисков потери конфиденциальной информации из-за  доступа сотрудников компании-аутсорсера  к документам и информационным данным компании-заказчика необходимость потратить больше времени для решения проблем в экстренных или аварийных ситуациях, аутсорсинг часто не работает в компаниях-заказчиках, у которых не формализованы или не устоялись бизнес-процессы. Материалы по теме: - 10 ключевых вопросов аутсорсинга - Аутсорсинг: преимущества и недостатки - Аутсорсинг – по полочкам: корпоративная «Методология аутсорсинга» СИБУРа

Аутсорсинг (англ. outsourcing) - это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг. Как правило, аутсорсинг относится к разряду стратегических решений. Главный принцип аутсорсинга - "оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других". 

Аутсорсинг также отвечает на вопрос - покупать на рынке или самому выполнять все, что нужно для эффективного ведения бизнеса, и при этом решающими оказываются три критерия:

  • Затраты на производство продукции или услуг
  • Качество продукции или (и) услуг предприятия
  • Стратегическое отношение собственников к бизнесу. 

Главным критерием для передачи любого бизнес-процесса или бизнес-функции на аутсорсинг является, конечно, наличие конкурентной среды. Монополист редко является клиентоориентированным и заботится об обеспечении конкурентной цены на свои услуги.

Основными  результатами применения аутсорсинга является сокращение затрат, соответственно возрастает эффективность бизнеса, появляется возможность высвободить целый ряд  ресурсов, для развития новых направлений  или концентрации на уже существующих.

В России чаще всего на аутсорсинг передают следующие функции: ведение бухгалтерского учета, клининговые услуги (уборка офисных, складских и производственных помещений), организацию питания сотрудников, обучение сотрудников, юридическое сопровождение бизнеса, автотранспортные услуги, переводы, техническое обслуживание и ремонт оборудования, пиар-услуги и реклама, ИТ-услуги, охрана офиса и безопасность.

Производственный аутсорсинг

Стоит отдельно отметить Производственный аутсорсинг - такой вид аутсорсинга, когда внешней структуре могут частично или полностью передаваться бизнес-процессы производства продукции или ряда ее компонентов. Например, на некоторых автосборочных производствах в Мексике даже на сборочной линии работает персонал компании-аутсорсера. 

Преимущества:

  • снижение и полный контроль затрат (обычно стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на выполнение этой же  функции)
  • экономия на налогах на зарплату (больше не используется свой штатный персонал)
  • сокращение штатного персонала
  • высвобождение внутренних ресурсов заказчика для решения других задач
  • концентрация заказчика на своей основной деятельности
  • задействование специализированного оборудования, знаний, технологий компании-аутсорсера
  • минимизация собственных рисков, активное использование фактора конкуренции на рынке при выборе исполнителя 

Недостатки и риски аутсорсинга:

  • качество услуг компании-аутсорсера может оказаться ниже необходимого заказчику уровня,
  • нехватка  рычагов влияния на компанию-аутсорсера, с последующими убытками или дополнительными затратами, или потерей времени руководством на решение таких проблем,
  • присутствие дополнительных рисков потери конфиденциальной информации из-за  доступа сотрудников компании-аутсорсера  к документам и информационным данным компании-заказчика
  • необходимость потратить больше времени для решения проблем в экстренных или аварийных ситуациях,
  • аутсорсинг часто не работает в компаниях-заказчиках, у которых не формализованы или не устоялись бизнес-процессы.

Материалы по теме:

10 ключевых вопросов аутсорсинга

- Аутсорсинг: преимущества и недостатки

- Аутсорсинг – по полочкам: корпоративная «Методология аутсорсинга» СИБУРа

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”