«Наша генерация» 0 комментариев

До максимума: как прокачать личную эффективность

В этом материале рассказываем не о KPI – ключевых показателях эффективности сотрудников, которые компании систематически измеряют в рамках формализованных процедур, а о том, как не остаться в «хвосте», пока другие грамотно используют свой потенциал и достигают целей. Личная эффективность – это то, что вы можете самостоятельно «измерять» и развивать не только в профессии, но и в жизни.


Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Личная эффективность – способность человека максимально быстро и качественно выполнять задачи (не только рабочие). По личной эффективности можно судить не только о том, насколько быстро человек выполняет порученную задачу, но и с какой скоростью он может подниматься по карьерной лестнице, получать и использовать новую информацию, добиваться своих целей.

Первое, на что необходимо обратить внимание, – личную эффективность можно и нужно «прокачивать» в любом возрасте. История знает много примеров, когда люди достигали своих целей и становились успешными даже в мировом масштабе в возрасте далеко за... Поэтому, если вам кажется, что годы «уже не те», чтобы что-то менять, это не так.

Второе. Если вы хотите повысить свою эффективность, честно оцените текущую ситуацию. Проанализируйте свой день: скорее всего, вы отметите многочисленные отвлекающие факторы, ослабление концентрации внимания, переключение с одной задачи на другую и прочие малоэффективные действия. И они имеют место не только на работе, но и в домашних делах, обучении, тренировках. Когда вы поймете, что сейчас не так эффективны, как могли бы быть, пора что-то менять.

В ОСНОВЕ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЖАТ:

  • постановка целей,
  • грамотное использование ресурсов,
  • социализация.

СТАВЬТЕ ЦЕЛИ

Желания и цели у всех разные – по сути, масштабу, срокам достижения, поэтому сосредоточьтесь и подумайте, что окрыляет и делает счастливым именно вас. Постановка целей – самый важный фактор, который определяет достижение успеха. Какой бы ни была ваша генеральная цель, не менее важно ставить промежуточные цели. Самым маленьким временным промежутком для одной цели может быть один день или неделя.

Чтобы проверить, является ли поставленная цель «вашей» (то есть важно ли это именно для вас, а не для семьи, друзей или социума), проверьте ее актуальность. Ответьте себе на два простых вопроса: зачем мне это и что произойдет, если я этого не достигну?

ПЛАНИРУЙТЕ

Один из самых важных навыков для повышения эффективности – грамотное планирование дня. Для многих сотрудников такой план формирует руководитель и производственная необходимость. Но это не значит, что вы не можете обсудить возможность его корректировки, исходя из своего опыта и понимания, как лучше решить поставленные задачи.

  • При расстановке приоритетов в плане психологи рекомендуют учитывать сложность задач: существует мнение, что после выполнения сложной задачи происходит всплеск эндорфинов – гормонов радости, и как следствие - увеличение внутреннего запаса ресурсов. То есть после трудной задачи человек с легкостью и большим энтузиазмом справится со следующей.
  • Также вы можете составить план таким образом, чтобы все самые простые задачи, на выполнение которых требуется мало времени, шли друг за другом. На их решение выделите час-полтора (вплоть до установки таймера), чтобы они не отвлекали вас от более серьезных вопросов.
  • Еще можно составить список дел, которые вызывают у вас самые большие сложности (вы не готовы, вам страшно или очень не хочется приступать к их выполнению), и ежедневно делайте хотя бы одно из этого списка.

НАЙДИТЕ ДЛЯ СЕБЯ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ

Для продуктивной работы нужна энергия. Источником таковой может стать что угодно. Для кого-то это возможность побыть в одиночестве, для другого – спорт, для третьего – творчество. Даже непродолжительное время, посвященное такому занятию, способно аккумулировать ваши ресурсы.

УПРАВЛЯЙТЕ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

Средняя продолжительность концентрации ребенка на чем-то одном – 7 минут. У взрослого эта цифра может увеличиваться до 40 минут. После 40 минут любой однотипной работы наступает потеря концентрации и снижение работоспособности.

Один из самых сложных навыков, который, тем не менее, позволяет прокачать личную эффективность до максимума. Сегодня есть несколько методов улучшения концентрации, но принцип у них один: нужно периодически делать перерывы и после длительного занятия одним и тем же делом менять вид деятельности. Один из самых распространенных и действенных методов сохранения концентрации – метод Pomodoro. Суть его в том, что необходимо активно заниматься одним видом деятельности 25 минут, после чего следует 5-минутный перерыв; после четырех таких циклов желательно переключиться на другое занятие, завершив предыдущую задачу, или вернуться к ней через какое-то время.

РАЗВИВАЙТЕСЬ

Одна полезная статья в день, одна книга в неделю, одно знакомство с человеком из интересующей вас области в месяц – самостоятельно устанавливайте режим, который поможет поддерживать интеллектуальный тонус.

НАЛАЖИВАЙТЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

В психологически комфортных условиях мы более эффективны. Как показывают исследования, качество нашей жизни определяет способность договариваться с людьми. Поэтому так важно учиться слушать, понимать и принимать других и, одновременно, быть настойчивым в нужный момент, аргументировать свою позицию. В общем, развивайте свои коммуникационные навыки.

КОНТРОЛИРУЙТЕ САМОЧУВСТВИЕ

Плохое самочувствие – одна из причин, по которой человек не может максимально использовать свой потенциал. Поэтому следует помнить, что лучше «потратить» несколько дней на выздоровление и восстановление, чем работать неделями в состоянии болезни с низкой эффективностью. По возможности отказывайтесь от переработок: установите опытным путем свой предел – то состояние, когда работа идет в разы медленнее, а физическая усталость просто выводит из равновесия. Когда испытываете такое состояние, позвольте себе полноценный отдых.

ДИАГНОСТИРУЕМ И РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ

1. Отсутствие чувства контроля над ситуацией.

Что делать: фиксировать все дела и научиться расставлять приоритеты.

2. Частые ошибки по важным задачам.

Что делать: выделить достаточно времени на самое важное и не хвататься за все сразу.

3. Чувство апатии и подавленности.

Что делать: ответьте на три вопроса:

  • Что мне не нравится (вызывает злость, грусть или отвращение)?
  • Что мне хотелось бы изменить?
  • Чего я избегаю?

Ответы помогут определить факторы, которые не имеют ничего общего с вашей генеральной целью, а значит нуждаются в коррекции или устранении.

4. Желание избегать сложных задач, разговоров и встреч.

Что делать: если причина в усталости – взять отпуск и отдохнуть; если причина в каком-то специфическом страхе – разбираться с ним.

5. Сложно отстаивать границы в коммуникации с другими людьми.

Что делать: учиться говорить «нет».

ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКОВ

Приводим несколько несложных методик, которые способны значительно укрепить командный дух и повысить производительность вашего коллектива.

УСТАНОВИТЕ ПОНЯТНЫЕ ОЖИДАНИЯ

Для командной эффективности грамотно поставленная цель/задача имеет такое же определяющее значение, как и для личной. Объясните сотрудникам свои ожидания и ожидания компании, убедитесь, что они правильно поняли свои задачи. Не забывайте про важность обратной связи, особенно если произошли какие-то изменения в ожидаемом результате.

ОЦЕНИТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Систематическое и объективное оценивание помогает сотрудникам понять, насколько хорошо они выполняют работу, и своевременно внести необходимые корректировки. Если вы не применяете формализованные корпоративные процедуры оценки, это не мешает давать подчиненным обратную связь с конструктивной критикой или похвалой. Не забывайте, что аргументированный и спокойный комментарий о работе принесет больше пользы, чем эмоциональное замечание или игнорирование положительного результата.

ВКЛАДЫВАЙТЕ В РАЗВИТИЕ

Способствуйте повышению квалификации сотрудников, делитесь опытом, давайте рекомендации. Сегодня возможности для обучения и самообучения (в том числе бесплатного) стали намного шире благодаря доступности информации. Мотивируйте своих людей учиться. Убеждайте своих руководителей вкладывать в платные форматы обучения сотрудников, если данный вопрос находится не в вашей компетенции.

СОЗДАВАЙТЕ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ

Убедитесь, что ваши сотрудники работают в комфортной (психологически и физически) среде, получают достойное вознаграждение, понимают и разделяют миссию компании. Если это не так, инициируйте решение этих вопросов на более высоких управленческих уровнях. Почему это важно? Когда указанные базовые потребности персонала не удовлетворены должным образом, ставить задачу обеспечения высокой продуктивности как минимум преждевременно.

РАБОТАЙТЕ НАД ВОВЛЕЧЕНИЕМ СОТРУДНИКОВ

Работа на общий результат, доверительная коммуникация в коллективе, осознание себя важной частью процессов и понимание важности своего личного вклада служат нематериальной мотивацией и положительно влияют на желание работать и эффективно выполнять свои задачи.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”