Система автономного обслуживания уже внедрена в каждом производственном подразделении ОАО «ММК-МЕТИЗ».
Благодарим группу по коммуникациям и рекламе ОАО «ММК-МЕТИЗ» за предоставление данного материала.
Внедрение системы «Автономное обслуживание оборудования», как одного из инструментов бережливого производства, стартовало в ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» в 2020 году. Важно, что одной из целей внедрения данной системы было вовлечь в этот процесс не только функциональные службы завода, но и производственный персонал — тех, кто непосредственно работает на оборудовании, может следить за его состоянием и вовремя заметить неисправность.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Автономное обслуживание оборудования – это не просто наиболее распространённое направление развёртывания ТРМ (всеобщего обслуживания оборудования), но и один из 8-ми ключевых столпов данной концепции. Автономное обслуживание оборудования также является направлением, непосредственно связанным с внедрением инструмента 6S в рабочем пространстве. Это подтверждается частичным совпадением шагов системы 6S с шагами реализации автономного обслуживания.
Автономное обслуживание позволяет операторам оборудования самостоятельно выполнять простые работы по техническому обслуживанию (смазка, затяжка болтов, чистка и инспекция основных узлов оборудования) для предотвращения аварий, а также быстрее реагировать в случае выявления отказов и неполадок.
Система автономного обслуживания внедрена в каждом производственном подразделении ОАО «ММК-МЕТИЗ». Для технологического персонала проведено необходимое обучение на дополнительную профессию слесаря-ремонтника для допуска к необходимым ремонтным работам. В выполнении автономного обслуживания задействованы операторы оборудования, сменные мастера, начальники отделений и работники сервисной службы. Для координации работ и регламентации выполняемых операций разработаны и введены в действие необходимые стандарты выполнения автономного обслуживания оборудования. При выполнении работником регламента автономного обслуживания заполняется чек-лист, расположенный непосредственно на оборудовании, а сменный мастер обеспечивает оперативный контроль за фактическим выполнением работ.
— Внедрение системы автономного обслуживания оборудования на ММК-МЕТИЗ позволяет снизить количество аварийных простоев оборудования, сократить количество внеплановых ремонтов, снизить потери рабочего времени оборудования и сконцентрировать внимание на плановых ремонтах взамен аварийных. В целом, система автономного обслуживания оборудования позволяет сократить затраты при выпуске готовой продукции и своевременно выполнять плановое производственное задание, — отметил Александр Полуботок руководитель проектного офиса "Совершенствование операционной эффективности ОАО «ММК-МЕТИЗ».