Подробнее 0 комментариев

В ОАО «Трубодеталь» внедряется система «всеобщего ухода за оборудованием»

Случается иногда так, что человек выполняет производственные операции, видит признаки отклонений в работе оборудования, но продолжает выполнять задание. А ремонтники не замечают того, что происходит. И по факту получают «убитую» технику. Это приводит тому, что ремонт становится непредсказуемым: может затянуться по времени, потребовать больших ресурсов и затрат и т. п. Сегодня мы расскажем, как избежать аварийности дорогостоящего оборудования.

Благодарим Пресс-службу ОМК за предоставление данного материала. 

В начале 1970-х годов в Японии возник термин ТРМ (англ. Total Productivity Maintenance) – «всеобщий уход за оборудованием». Это инструмент производственной системы, который служит улучшению качества оборудования, ориентирован на максимально эффективное использование благодаря всеобщей системе профилактического обслуживания. Основная задача TPM – вовлечь работника в повышение эффективности ухода за промышленной техникой. Это означает, что сотрудник не просто придет и отработает смену, а еще и обслужит, внесет улучшение, создаст условия для результативной работы и отнесется к оборудованию как к собственному автомобилю.

TPM включает в себя:

  • 5С - начальная стадия TPM;
  • подготовка и обучение персонала;
  • визуализация работы оборудования;
  • планирование обслуживания;
  • профилактическое обслуживание;
  • качество обслуживания;
  • условия работы оборудования;
  • автономное (самостоятельное) обслуживание оборудования;
  • быстрая переналадка оборудования (SMED).

Этапы внедрения TPM

Этап 1: оперативный ремонт. Начать следует с ревизии документов, регламентирующих эксплуатацию и ремонты. Все виды работ следует обосновать, указав ответственных лиц и временные рамки. Определить, какие виды работ выполняются необоснованно, а какие возникли под воздействием объективной необходимости. Проанализировать схему движения запасных частей и расходных материалов. Обратить внимание на удобство и скорость получения всего необходимого со склада. Пристальное внимание нужно уделить результату ремонтно-профилактических работ. Полностью ли восстановлена функциональность оборудования? Как часто используются временные меры по восстановлению узлов? Что необходимо для повышения качества ремонтных работ? То есть, систематизировать существующий порядок обслуживания и ремонта оборудования.

Этап 2: обслуживание на основе прогнозов. На большинстве предприятий присутствует система профилактического обслуживания оборудования. В основном в форме планово-предупредительных ремонтов (ППР). Это позволяет произвести необходимый ремонт или замену деталей до того, как неисправность оборудования приведет к остановке производства.

Этап 3: корректирующее обслуживание. В процессе производства не всегда удается точно следовать рекомендациям производителя оборудования. В этом случае необходимо разработать комплекс мероприятий, которые позволят станку или механизму максимальным образом соответствовать условиям его эксплуатации. Фактически речь идет о совершенствовании оборудования, повышении его надежности, удобства эксплуатации и обслуживания. В этом процессе должны участвовать и ремонтники, и сами работники.

Этап 4: автономное обслуживание. На данном этапе работники изучают принципы действия оборудования, его основные характеристики, возможные неисправности и способы диагностики. Кроме того, регистрируют любое изменение параметров оборудования, появление грязи, подтеков, запахов. Все эти сведения доводятся до лиц, ответственных за анализ состояния устройства.

Этап 5: непрерывное улучшение. Создаются условия, при которых работники будут стремиться повышать свою квалификацию, модернизировать оборудование, повышать его ремонтопригодность и надежность.

Что делать, чтобы избежать аварийности оборудования?

  • Визуализировать все отклонения в работе техники.
  • Прогнозировать ситуацию на основании статистических данных и формировать соответствующий бюджет (ремонтная база, замена техники, затраты на труд).
  • Стимулировать эксплуатационников на бережливую работу с оборудованием и техникой.
  • Мотивировать эксплуатационников и ремонтников на создание лучших условий для использования оборудования и техники.

Владимир Смирнов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”