http://www.power-m.ru 0 комментариев

Оптимизация через централизацию: реструктуризация службы ТОИР в ОАО «Силовые машины»

После реструктуризации, проведённой весной нынешнего года, изменилась и структура службы главного механика: все службы эксплуатации филиалов вошли в состав дирекции по эксплуатации и техническому развитию «Силовых машин». Как это сказалось на ремонте оборудования?

– На каждом филиале у служб были свои структурные и организационные особенности, поэтому при формировании объединённой структуры главного механика мы учитывали их сильные стороны и опыт, – рассказывает главный специалист отдела главного механика управления ремонта и эксплуатации дирекции по эксплуатации и техническому развитию нашей компании Владимир Пригода. – Какие это сильные стороны? На ЛМЗ существовал отдел главного механика в наиболее централизованном варианте, то есть все функции по содержанию, сопровождению и эксплуатации оборудования в большей степени находились у отдела. Производственные цехи работали с ним как с ведущим звеном. На «Турбоатомгазе» в начале 2000-х годов уже была использована схема централизации всех ремонтных служб производственных цехов, поэтому там также имелся опыт работы при такой структуре. В ПК ЗТЛ не было централизованной структуры отдела главного механика, но у завода есть положительный опыт системного подхода в проведении анализа работы технологического оборудования и корректного планирования заявок на приобретение комплектации и услуг на основе этого анализа. На «Электросиле» была мощная структура в плане функционала, и в обязанности главного механика филиала входило содержание оборудования по электрической части и электронике. Соответственно, сильная сторона «Электросилы» – опыт управления комплексным обслуживанием оборудования. 

Задача объединения служб эксплуатации была связана с необходимостью оптимизации затрат на содержание оборудования. Этого планируется достичь несколькими путями, которые позволит реализовать именно централизация. Так, уже с нынешнего года заключены комплексные договоры по ремонту кранов и подкрановых путей. Проекты включают в себя крановое оборудование четырёх производственных площадок, что позволяет снизить стоимость работ. 

– Есть и ещё один плюс, – добавляет Владимир Пригода. – Производство функционирует по своему графику, и служба эксплуатации подстраивается под него. И когда объём работ выполняется целиком по всем площадкам, появляется больше возможности для манёвра и для подрядной организации, и для курирующих служб нашей дирекции. Мы же можем гибко планировать работы в объёме единого проекта. На следующий год предполагается дальнейшее объединение направлений ремонтных услуг на всех филиалах. Сейчас можно с уверенностью сказать об объединении проектов, связанных с обследованием кранов и подкрановых путей. То есть не только ремонты, но обследования будут проводиться единым пакетом, что позволит снизить затраты. Прорабатываются вопросы сервисной поддержки лимитирующего технологического и кранового оборудования со стороны специализированных подрядных организаций. 

– Разумеется, эти проекты рассчитываются на условиях экономической целесообразности и направлены на сокращение затрат, – говорит Владимир Пригода. – Но вопрос снижения издержек – комплексный и решается по разным направлениям. Особое внимание уделяется вопросу сокращения аварийных простоев оборудования, проведению работ по предупреждению таких инцидентов, обеспечению стабильного режима эксплуатации оборудования. 

Сейчас на филиалах реализуются проекты, начатые в 2009–2010 годах. На ЛМЗ это модернизация колонки №3 станка фирмы «Инноченти» и 14-метрового токарно-карусельного станка фирмы «Шисс», окончание модернизации станка фирмы «Шкода» в 201-м цехе и токарного станка модели 1682А в 202-м. Готовятся ремонты станка модели DKZ в 26-м цехе с учётом подбора унифицированных запчастей и пресса усилием 1250 тонн на «Турбоатомгазе». На «Электросиле» в этом году будет начат ремонт установки вакуумной сварки модели МВТ-6303 в комплексе гидрогенераторов с использованием новых технических решений. На следующий год планируется крупный ремонт станка модели W 250 в этом же комплексе. 

Помимо уже реализуемых новых подходов есть и некоторые наработки, которые будут применены в скором будущем. Например, создание блока ремонта и содержания оборудования в автоматизированной системе САП, что поможет систематизировать существующие процессы. Также рассматриваются возможности использования разного рода современных ремонтных материалов, унификации запчастей, и в этом направлении эксплуатационники плотно работают с дирекцией по закупкам. Ведь основная задача решается комплексно – при повышении надёжности работы оборудования получить оптимизацию затрат на его содержание.

Наталья СОЛОВЬЁВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство