«Салаватский нефтехимик» 0 комментариев

Газпром нефтехим Салават: Новый подход к ремонтной деятельности

Процесс оптимизации коснулся всех служб ОАО «Газпром нефтехим Салават». Не обошел он стороной и ремонтную деятельность компании. Заместитель технического директора Общества по техническому обслуживанию и ремонту оборудования Павел Репин рассказывает об этом. 

Благодарим редакцию газеты «Салаватский нефтехимик» ОАО «Газпром нефтехим Салават» за предоставление данного материала.

– Павел Геннадьевич, какие изменения произошли в ремонтной деятельности компании в 2015 году?

– В Управлении главного механика (далее - "УГМ") прошла большая реструктуризация. В новую структуру вошли работники с цехов компании и ОАО «Салаватнефтехимремстрой». Служба обогатилась очень нужными специалистами для проведения работ по модернизации и ремонту. УГМ стало весомей и мобильней. 

– Итак, структура обновлена, а удалось ли выстроить работу в новом ключе?

– Прежде чем говорить о новизне, нужно напомнить о том, что ситуация в нашей компании, так же как и на других предприятиях страны со сроком эксплуатации оборудования свыше 40 лет, непростая и характеризуется высокой степенью износа аппаратов и машин. Проблемы в этой области чаще всего связаны с экономическими причинами, а именно с неэффективным планированием затрат на ремонт оборудования. Предыдущая практика подготовки к ремонту показывала, что не всегда удавалось предугадывать преждевременный выход оборудования из строя, и это, в свою очередь, приводило к дополнительным затратам и увеличению сроков простоя оборудования. 

И вот в этих условиях нам и приходится выполнять сегодня наши задачи – обеспечивать высокое качество технического обслуживания и ремонтов при соблюдении нормативных сроков и минимального уровня затрат. В этих целях совместно с руководством компании на основе анализа ремонтов прошлых лет мы разрабатываем новые технические и экономические решения. Одним из важных моментов стало заблаговременное планирование ремонтов. Так, первый бизнесплан составляется за 150 дней до остановки производства. Затем подготовка происходит за 135, 120, 105, 90, 75, 60, 30 и 10 дней до начала ремонта. Такой график помогает контролировать процесс, выявлять узкие места и находить оптимальные решения на каждом из этапов. 

Новый подход к ремонтной деятельности заключается также в создании единого отчета, в который входят данные по техническому состоянию оборудования и динамике развития дефектов. Документ позволяет службам компании коллегиально и вовремя разрабатывать мероприятия для надежной работы оборудования, снижения вероятности аварийных остановок и увеличения сроков в межремонтных пробегах. 

На этапах подготовки к ремонтной деятельности в службе технического директора Общества тесно взаимодействуют Управление главного механика, Управление главного метролога и Управление главного энергетика, которые обеспечивают организацию ремонта технологического, метрологического и энергетического оборудования. Взаимодействие служб очень важно для полного охвата вопросов научно-технического и организационно-методического обслуживания, поскольку любая научно-производственная задача или проблема, любой вопрос обеспечения показателей надежности, безаварийности, безопасности и достоверности потребительских свойств выпускаемой продукции – это, в первую очередь, вопрос достаточности объема информации. Поэтому на нашем предприятии инженеры-метрологи и инженеры-энергетики не имеют право падать духом, ибо на них лежит ответственность не только по обеспечению качества продукции, но и по регулированию требуемых параметров в производственном процессе. 

– Что станет приоритетным в 2016 году?

– Мы продолжим выполнять капитальные ремонты по заводам. Так, первая волна ремонтов на НПЗ уже началась, затем предусмотрены работы на заводе «Мономер», ГХЗ и вторая волна на НПЗ. Ставим перед собой задачу совершенствовать методы контроля и анализа выполнения капитального ремонта. Актуальным на сегодняшний день является разработка способов оценки сил подрядчика, прогнозирование остановок, принятие необходимых мер по своевременному завершению работ. Кроме того, намечено продолжение работ по оптимизации схем взаимодействия между службами заказчика и исполнителя с целью скорейшего выполнения ремонтных работ и сокращения документооборота. 

В приоритете остается оптимизация, наша цель – снижать затраты и увеличивать процент освоения плановых потребностей. Работы, как видите, много, но хочу заверить всех работников компании, что самой главной задачей для нас по-прежнему является повышение надежности оборудования. 

Хочется отметить качественное и своевременное выполнение ремонта в начале этого года на установке производства битума цеха № 18, что является доказательством эффективности нового подхода к заблаговременному планированию ремонтов. Надеемся, что предстоящие ремонты будут проходить так же слаженно и в срок. 

Алевтина Ложкина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”