"Энергия столицы" 0 комментариев

Система технологий эффективного производства МОЭК: Инициатива 3 - курс на улучшение условий труда

В начале марта 2013 года в филиале №4 «Восточный» ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (МОЭК) успешно завершилось внедрение Инициативы 3 (инициатива 3 - «Аварийные и планово-предупредительные ремонтные работы») проекта СТЭП (СТЭП - «Система технологий эффективного производства»). За 12 месяцев непрерывной работы были разработаны и внедрены на практике предложения по повышению качества организации и выполнения аварийных и планово-предупредительных ремонтных работ.

Новые регламенты ОАО «МОЭК», разработанные и утвержденные в результате внедрения Инициативы, позволят компании выйти на новый качественный уровень организации и выполнения работ, повысят удовлетворенность потребителей. Кроме того, Инициатива 3 в филиале №4 ОАО «МОЭК» позволила улучшить условия труда работников. Дополнительную информацию о проекте СТЭП и пяти инициативах МОЭК можно посмотреть здесь - Проект СТЭП: шаги МОЭК в будущее

Сокращение сроков устранения повреждений на тепловых сетях

Сроки устранения повреждений теперь сокращены благодаря разработанным нормативам на выполнение каждой операции, повышению качества планирования и организации работ, а также спецоснастке, закупленной в рамках внедрения инициативы. Кроме того, работники могут сделать перерыв с горячим обедом, не покидая места работ и не тратя лишнее время на транспортировку: аварийный автотранспорт оснащен оборудованием для приема пищи. Разработан акт обратной связи при поиске утечек, благодаря которому повысилась ответственность эксплуатационных предприятий при подготовке участка тепловой сети к поиску места повреждения. Также ежемесячно стала оцениваться эффективность работы инженеров по поиску утечек.

Планирование рабочего дня. Начальникам участков аварийно-ремонтного предприятия №11 филиала №4 теперь легче распланировать рабочий день бригад. Все заявки на производство работ со стороны эксплуатационных предприятий стали приходить в диспетчерский отдел в электронном виде –диспетчеры просто копируют нужные поля в АС «Диспетчеризация», тратя на это меньше времени по сравнению с применявшейся ранее записью под диктовку.

Достойное вознаграждение лучшим. В рамках внедрения инициативы введен механизм премирования персонала аварийно-ремонтного предприятия. Бригады сравниваются между собой по результатам устранений повреждений на тепловых сетях – оценивается опережение нормативов по итогам месяца и качество работ. Поскольку лучшая бригада получает повышенную материальную премию, появились азарт здорового соперничества и заинтересованность в эффективной работе. Для удобства и объективности расчетов доработана программа АС «Диспетчеризация» для автоматического анализа и сравнения показателей эффективности работы аварийных бригад.

Визуализация работы аварийной службы. Среди других нововведений отметим Доску визуализации, на которой отражается вся актуальная на текущий момент информация о работе аварийно-ремонтного предприятия. Благодаря ей видна вся информация о доступном персонале, технике, запланированных работах, их статусе, возникающие проблемы. На доске отражена динамика работы аварийно-ремонтного предприятия за предыдущую неделю. Ранее для получения такого объема информации необходимо было потратить не менее 20-30 минут на опрос дежурного диспетчера.

Повышение качества выполнения планово-предупредительных ремонтных работ

В части оптимизации планово-предупредительных ремонтов полностью пересмотрен весь состав работ, выполняемых в рамках технического обслуживания (ТО) тепловых сетей, инженерного оборудования тепловых пунктов (ТП) и котельных. До проекта процедура ТО описывалась целым сводом нормативных документов и не было четкой ясности в том, какие операции входят, например, в ТО-2 на тепловом пункте, кто и за какое время их должен выполнять. Члены рабочей группы собрали все воедино, разработали технологические карты на все виды ТО (ежедневное, еженедельное, ежемесячное и сезонное) с учетом хронометража времени, требуемого на выполнение операций. Все наработки утверждены в соответствующих регламентах ОАО «МОЭК».

Для снижения трудозатрат на выполнение регламентных работ была закуплена спецоснастка. Благодаря внедрению отчетов мастеров стал точнее планироваться рабочий день эксплуатационного персонала. Ранее до 50% рабочего времени занимали внеплановые и вспомогательные работы, такие, как сопровождение представителей подрядных организаций, которые не являются профильной функцией сотрудников. Большим вкладом в оптимизацию этих потерь времени стала договоренность с подрядными организациями о согласовании графиков выполнения работ на оборудовании тепловых пунктов. Выполнение регламентного ТО или текущего ремонта на конкретном тепловом пункте планируется в день его посещения представителями подрядной организации.

После завершения этапа внедрения жизнь Инициативы 3 проекта СТЭП в филиале №4 не остановилась. Регулярно проводятся совещания рабочей группы, на которых анализируются ключевые показатели эффективности предприятий филиала, решаются текущие вопросы. Продолжается внедрение системы 5S, которая дает возможность обустроить рабочее место, склады и другие помещения таким образом, чтобы минимизировать потери времени и сил при их использовании. Сейчас на всех мастерских участках филиала внедрена система 5S. В апреле этого года проведен конкурс на лучший мастерский участок, по результатам которого были выбраны три участка-победителя, сотрудники которых получили ценные призы. Коллеги с РТС «Перово» проявили смекалку и внедрили 5S на своих рабочих местах с собственным «ноу-хау» –оборудовали передвижное рабочее место.

Тиражирование Инициативы 3 в филиалах №2, №3 и №6

С 1 марта 2013 года начато тиражирование улучшений Инициативы 3 в филиалах №2 «Северный», №3 «Северо-Восточный», №6 «Южный». В филиалах созданы рабочие группы для решения вопросов, возникающих при тиражировании инициативы 3 проекта СТЭП.

Филиалы ударно потрудились, и результаты не заставили себя долго ждать. В филиале №3 «Северо-Восточный» среднее время проведения аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях сократилось с 8,1 часа в начале тиражирования инициативы до 3,3 часа на текущий момент. Среднее время реакции аварийного предприятия снизилось в 2 раза. Некоторые качественные показатели филиала №6 «Южный» выглядят следующим образом: уровень плановых работ вырос с 55 до 70%, а вспомогательных работ – снизился с 30 до 20%; загрузка аварийной службы увеличилась с 35% в марте до 79% в мае.

Вышеупомянутая система рациональной организации рабочего места 5S стала повсеместно тиражироваться на мастерских участках и складах филиалов №2, №3, №6.

В течение 2013 – первой половины 2014 годов планируется тиражировать инициативу на все эксплуатационные филиалы ОАО «МОЭК». Инициатива не заканчивается внедрением уже разработанных процессов, так как всегда можно найти возможности для совершенствования и применения лучшего опыта, полученного в процессе тиражирования оптимизированных процессов на других филиалах.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да, 5S – инструмент бережливого производства, который, действительно, позволяет организовать рабочее... Практический пример: о внедрении системы 5S на Минском моторном заводе
Отличная работа! Отличные результаты! Как насчёт запуска четвёртой волны? Развитие прорывного мышлен... Как АО «КЭМЗ» достиг роста суточного выпуска продукции до 66%
Тема не раскрыта... можно ещё было указать, что бы место было с освещением... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
Ганенков Николай, чтобы понять где размещать стандарты - нужно понять зачем их где-то размещать? Ста... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
а искать где именно поставщиков с высоким рейтингом? пока всех переберешь и найдешь нужного столько... Контроль качества поставок: подходы к выбору поставщика
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”