"Ижорец" 0 комментариев

10 лет ИжораРемСервис: итоги и перспективы

В конце ноября ижорские ремонтники отмечают 10 лет создания предприятия ИжораРемСервис. Об истории создания компании, об этапах ее становления и развития, о перспективных направлениях деятельности и о дальнейших планах рассказывает генеральный директор ООО «ИжораРемСервис» Дмитрий Александрович Романов.

– Дмитрий Александрович, расскажите об истории создания ремонтного предприятия.

– Наверное, надо начать с того, что история ИжораРемСервис тесно связана с историей ремонтных служб Ижорских заводов. Изучая музейные архивы, мы обнаружили, что первые упоминания о ремонтных мастерских Адмиралтейских Ижорских заводов датированы 1903 годом. В ноябре 1911 года Мастерская разных цехов была переименована в ремонтную мастерскую Ижорского завода, позднее, после 1917 года, в ремонтно-монтажную мастерскую и переехала из Железоделательного завода в здание цеха №23, в котором просуществовала практически целое столетие.

История компании в XXI веке – это история образования ремонтного предприятия ИжораРемСервис. В 2003 году, в ходе реорганизации и структурных преобразований, на базе ремонтно-механического цеха №23 создано общество с ограниченной ответственность «ИжораРемСервис». Стоит сказать, что больше восьми лет ИжораРемСервис существовала как маленькое ремонтное предприятие, с численностью порядка 150 человек, периодически выполняющее разовые работы по разовым заказам. Предприятие имело в своем составе электроремонтный участок с примитивными технологиями ремонта электродвигателей, крановый участок, выполняющий средние и капитальные ремонты грузоподъемных машин и механизмов, и механический цех. И в то же время, в структуре каждого предприятия Группы ОМЗ существовала своя ремонтная служба, планирующая и реализующая программу планово-предупредительных ремонтов и устраняющая аварийные простои собственными силами, без привлечения сотрудников предприятия ИжораРемСервис.

– Именно в этот период Вы были назначены руководителем компании и стали реализовывать идею консолидации ремонтных активов Ижорской промышленной площадки?

– Да, в то время перед нами стоял вопрос: что делать с ремонтным бизнесом? Рассматривались «крайние» варианты: от полной ликвидации ремонтного бизнеса и перехода на аутсорсинг до консолидации всех ремонтных активов в рамках одной компании. Были и другие, промежуточные варианты, но, в конечном итоге, было принято решение об объединении ремонтников в рамках одного ремонтного предприятия, на базе существующего юридического лица – ИжораРемСервис.

– С чего начался проект по консолидации ремонтных активов?

– Изначально мы определили те показатели, по которым можно оценивать ситуацию с техническим обслуживанием и ремонтом, имеются в виду такие показатели как аварийность, коэффициент доступности оборудования, выполнение планово-предупредительных ремонтов. Большое внимание уделялось экспертному мнению заказчика, а мы вкладывали в понятие «заказчик» непосредственного потребителя наших ремонтных услуг - производственные дирекции.

Далее мы разработали проект по консолидации ремонтных активов, существующих в рамках предприятий Группы. Реализация этого проекта проходила в два этапа. На первом этапе произошла консолидация с ремонтной службой Ижорских заводов, на втором этапе – объединение с ремонтниками ОМЗ-Спецсталь.

– Какие изменения произошли на предприятии и насколько успешным оказался полученный результат?

– Сегодня ИжораРемСервис – это консолидированное ремонтное предприятие с численностью порядка 800 человек, это объединенные активы ремонтных служб предприятий Ижорской промышленной площадки. На предприятии за полтора года резко сократилась текучесть кадров, сегодняшний показатель не превышает 4%. За счет целенаправленной работы с учебными заведениями и усиления работы в области подбора кадров произошло омолаживание коллектива: за истекший период средний возраст сотрудников сократился на 3 года и составляет на сегодняшний день 45 лет. Оборот компании в текущем году в 10 раз выше по отношению к аналогичному показателю 2010 года. Предприятие работает за счет собственных средств, не использует кредитование ни для пополнения оборотных средств, ни для реализации инвестиционных программ.

Последние два года мы активно внедряем и реализовываем модель комплексного сервисного обслуживания основного оборудования, основных фондов предприятий Ижорской промышленной площадки. Реализуемая модель оказалась вполне успешной и сейчас по ее образцу разрабатывается система комплексного обслуживания для предприятий Группы ОМЗ в Екатеринбурге. С точки зрения новых заказчиков, помимо компаний, входящих в Группу ОМЗ, мы сотрудничаем с другими машиностроительными, металлургическими и горнодобывающими предприятиями.

Как у любого предприятия, разработана программа развития, планируется и реализуется инвестиционная программа. Год назад мы переехали из старого здания механического цеха №23, эксплуатация которого по нынешним правилам Ростехнадзора была невозможна, в новое производственное помещение реконструированного ремонтно-механического цеха №7 с оборудованием и современными условиями как для производства, так и для административно-бытового сопровождения (душевые, столовая, комната приема пищи).

Можно с уверенностью говорить, что, за счет проекта консолидации ремонтного бизнеса, мы стали полноправными участниками рынка, со своим конкретным бизнесом, со своими четко поставленными задачами.

– А какие положительные изменения произошли с точки зрения заказчика?

– Мы восстановили систему проведения планово-предупредительных ремонтов, а также процедуру разбора инцидентов по внеплановым простоям оборудования, что привело к сокращению количества аварийных простоев и повышению коэффициента доступности оборудования (КДО). Сегодняшний КДО Ижорских заводов составляет 0,987, а КДО ОМЗ-Спецсталь – 0,97. Внеплановые остановки оборудования на Ижорских заводах составляют 1,3%, на ОМЗ-Спецсталь – 3%. Сравнивая с показателями двух-трех летней давности, мы отмечаем, что добились снижения аварийности по Ижорским заводам почти в 5 раз, по ОМЗ-Спецсталь в 2 раза, а срок проведения капитальных ремонтов в ОМЗ-Спецсталь сократился на 20%.

– Какие изменения произошли для ремонтников, выведенных из числа вспомогательного персонала основных производств?

– В вашем вопросе заложена часть ответа на вопрос: слово «ремонтник» прозвучало как работник из числа вспомогательного персонала. Получается какой-то специалист второго плана. Вы должны понимать, что переход в ремонтное предприятие, цель которого – предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, предполагает переход данного специалиста из вспомогательного рабочего на позицию основного, но уже в рамках предприятия, занимающегося ремонтным бизнесом. Переход работника на позицию основного специалиста предполагает расширение возможностей в рамках программ по обучению и развитию персонала. В рамках ремонтного предприятия эти программы нацелены на повышение квалификации специалистов по тем сервисным и ремонтным направлениям, которые требует рынок, которые нужны для успешной реализации ремонтного бизнеса, которые требует от нас заказчик.

Безусловно, перевод персонала из одного предприятия в другое – всегда сложный и трудоемкий процесс, сопровождающийся трудностями и потерями части персонала. Стоит сразу отметить, что как такового сокращения численности мы не производили. Сработала система естественного прибытия/убытия персонала, при которой, в рамках перехода в ремонтное производство, показатель потери персонала составил около 10%. Кто-то воспользовался возможностью и завершил трудовую деятельность, выйдя на пенсию, кто-то решил остаться в основном производстве, кто-то попросту побоялся перемен – причины отказа от перехода были разные. Но подчеркнем еще раз, как такого сокращения мы не производили. Кроме того, мы сохраняем социальный пакет и гарантии в соответствии с социальной политикой, принятой на предприятиях Группы ОМЗ.

– В связи с вышеперечисленными изменениями, как трансформировалась производственная стратегия компании, какие перспективные проекты вы смогли реализовать в последнее время?

– Начнем с того, что мы существенно увеличили парк оборудования, активно реализуем инвестиционную программу, направленную на расширение номенклатуры продукции, повышение качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Сотрудничаем с предприятиями Ижорской промышленной площадки – не только по сервисным услугам, но и по технологическим заказам. В октябре этого года, в сотрудничестве с партнерами, нами была освоена технология плазменного упрочнения поверхности. К концу года в ремонтно-механическом цехе №7 будет создан собственный участок ТВЧ (закалка токами высокой частоты).

Кроме того, силами наших специалистов завершен масштабный проект по внедрению установки ускоренного охлаждения для дифференциальной термообработки валков для прокатных станов в цехе №47 ОМЗ-Спецсталь. Это первый для нашего предприятия EPC-контракт, то есть контракт, выполненный «под ключ».

Второй год в рамках нашего предприятия работает отдел по технической диагностике и неразрушающему контролю, проводящий оценку технического состояния и уровня физической изношенности оборудования, агрегатов и узлов. В ближайшее время мы планируем расширять как способы и методы неразрушающего контроля, так и объемы узлов и механизмов, которые этому контролю подвергаются. Цель – свести к нулю аварийные остановки оборудования.

– Сегодня звучат планы по дальнейшей консолидации ремонтных активов?

– Да, действительно, решения такие есть, мы продолжаем работать по вопросам консолидации ремонтных активов Группы ОМЗ. Сегодняшний реально реализуемый проект – это создание в Екатеринбурге дочернего предприятия УралРемСервис, которое будет зарегистрировано в декабре этого года, разработан и внедряется график по консолидации ремонтных активов Уральской площадки по образцу площадки Ижорской. Согласно графику, в апреле 2014 года появится полноценно работающее предприятие, предоставляющее комплексное техническое и сервисное облуживание промышленного оборудования для Уралмашзавода и Уралхиммаша.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”