"Вестник РусГидро" 0 комментариев

Взяли за образец: в РусГидро внедряются типовые ведомости ремонтов

В Москве состоялся семинар-совещание, на котором главные инженеры и руководители технических подразделений филиалов вместе с руководителями производственного блока компании обсудили проблемы, связанные с планированием, организацией выполнения ремонтов оборудования, зданий и сооружений гидростанций. Итогом совместной работы стали важные решения, которые коснутся действующих в РусГидро правил организации технического обслуживания и ремонтов.

История болезни

Поводом для столь масштабного обсуждения послужил ряд замечаний, выявленных в ходе анализа производственной деятельности филиалов РусГидро. И если к самим ремонтам и качеству их выполнения особых претензий не было, то оформление документов, сопутствующих этому процессу, оставляло желать лучшего. Хотя по сути это «история болезни» оборудования, где должны быть зафиксированы выявленные дефекты и проведенные «лечебные мероприятия», и чем подробнее будет анамнез, тем проще впоследствии будет планировать профилактические и проводить экстренные работы, а также оценивать их финансовое обеспечение.

– Учитывая масштабы холдинга, проблема требовала незамедлительного решения, – пояснил начальник департамента оборудования и сооружений ОАО «РусГидро» Дмитрий Каплатый. – Ежегодно мы проводим множество различных ремонтов, и документация по каждому из них должна быть не только максимально подробной, но и типовой. То есть заполняться по единым шаблонам, содержать одинаковые пункты, формулировки и определения, обязательные для всех.

Взгляд изнутри

Но для начала нужно было выявить самые распространенные проблемы. И руководство производственного блока приняло решение о проведении внутренней перекрестной проверки ремонтной деятельности филиалов за 2009–2013 годы с привлечением в качестве проверяющих технических специалистов самих станций. Проверка была организована по принципу «один – ко многим»: группам из двух-трех инженеров, представляющих разные предприятия холдинга, предстояло проверить деятельность своих коллег на других станциях по соответствующим направлениям. К выполнению такой задачи были привлечены самые опытные и ответственные сотрудники. Работу разбили на два этапа: на первом проинспектировали ремонтную деятельность 13 филиалов Волжско-Камского каскада, Сибири и Дальнего Востока, на втором – филиалы северного Кавказа.

– Организовывая такую проверку, мы и сами поначалу сомневались в ее эффективности, – признается руководитель рабочей группы, начальник департамента технической политики и методологии стандартизации ОАО «РусГидро» Алексей Тимохин. – Но первые же итоги развеяли наши опасения. Аудит пошел на пользу всем – и проверяемым, и проверяющим. Он позволил не только объективно оценить деятельность коллег по данному направлению, но и по-новому посмотреть на организацию ремонтов на собственном предприятии.

Данные, полученные в ходе проверок, анализировала экспертная группа в Москве. «Первое, на что мы обратили внимание, – это разнообразие подходов к планированию типовых ремонтов, перечня обязательных операций при ремонтах аналогичного оборудования, – рассказывает руководитель группы электротехнического оборудования ПТС Нижегородской ГЭС Евгений Горбачев. – Причин, на мой взгляд, две: во-первых, у специалистов, выполняющих эту работу, разный опыт, во-вторых, – устоявшиеся подходы к оформлению документов на каждом объекте».

По единому шаблону

После того как экспертная группа сделала выводы, обсудить их на семинаре пригласили технических специалистов филиалов, представителей ремонтных организаций, юридического и финансового блоков. Как пояснил Дмитрий Каплатый, для организаторов мероприятия особенно важно было собрать представителей всех структур, имеющих непосредственное отношение к ремонтной деятельности, чтобы они могли услышать друг друга.

Два дня участники совещания решали, что нужно предпринять для создания единого подхода к ведению ремонтной документации и выработке эффективных механизмов изменения объемов работ при выявлении дополнительных дефектов оборудования в ходе его обследования. Были рассмотрены и такие узкие места, как отсутствие в нормативных справочниках расценок на отдельные конструктивные элементы оборудования и сооружения, противоречия в действующей нормативно-технической документации.

– Участники семинара сошлись во мнении: необходимо не только сформировать и внедрить в практику организации ремонтов типовые ведомости ремонтных работ, но и соответствующие настройки в информационной системе «Максимо», внести ряд уточнений и дополнений в действующие стандарты холдинга, разработать регламент по ведению ремонтной деятельности, – пояснил Алексей Тимохин. – Такой комплексный подход обеспечит результативное внедрение типовых решений на объектах компании и в практику деятельности ремонтного подразделения.

К тому же такие меры позволят существенно повысить надежность и безопасность объектов компании, сократить финансовые и транзакционные затраты на организацию и выполнение ремонтов, а также создать единую базу документации, с помощью которой можно будет отследить подробную «историю болезни» оборудования, зданий и сооружений.

Елена Митина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S