АЛРОСА 0 комментариев

АЛРОСА: Ремонтами будут управлять по-новому

АЛРОСА меняет систему управления техническим обслуживанием и ремонтом. Ключевые изменения — централизация ремонтной функции, сбор данных об оборудовании в единой базе и построение «цифровых двойников» оборудования, унификация технологий обслуживания. Благодаря новому проекту в АЛРОСА рассчитывают повысить безопасность и продлить срок эксплуатации оборудования, сократить простои и получить экономический эффект за 5 лет в размере 3,2 млрд рублей.

Трансформация техобслуживания и ремонта (ТОиР) коснется всех ГОКов АЛРОСА в Якутии, а также «Севералмаза» и «Алмазов Анабара».

НОВАЯ СТРУКТУРА

В каждом ГОКе создадут Центр комплексного сервиса (ЦКС). Его задачи — обеспечить ремонтную безопасность предприятий, развивать ремонтную сферу, создать центры ответственности, внедрить новую систему сервиса и единую техническую политику.

Центр комплексного сервиса ГОКа будет включать в себя:

  • цех сервисного обслуживания (ЦСО) горной техники и транспорта,
  • ЦСО обогатительной фабрики,
  • ЦСО рудника (если есть),
  • ЦСО энергетического оборудования ГОКа.

Алексей Афанасьев, куратор ТОиР по горнотранспортной технике, объяснил новый принцип взаимодействия служб ремонта и ТО:

— Все службы будут сконцентрированы в одном крупном подразделении. В него будут входить механики, энергетики, служба КИПиА (контрольно- измерительных приборов и автоматики). Это позволит при проведении ремонта или обслуживании оборудования организовать их работу единовременно. То есть инженер по планированию, получив информацию о необходимости остановки оборудования на ремонт от инженера по надежности, организует работу сразу всех служб (при необходимости). Таким образом уменьшатся сроки простоев техники в ремонте, а качество работы вырастет. Поскольку центр компетенций и ответственности будет «в одних руках», это исключит возможность перекладывания проблем с одной службы на другую.

ЭНЕРГООБЪЕКТЫ

Цеха сервисного обслуживания объектов энергетики в каждом ГОКе должны заработать с 1 сентября. Направление техобслуживания и ремонтов в энергетике курирует главный энергетик АЛРОСА Андрей Тархов:

— Почти все службы энергетиков горно-обогатительных комбинатов созданы на базе действующих подразделений, но служб будет меньше — небольшие энергетические участки мы соединим с более крупными.

Сейчас мы обустраиваем рабочие места, рассматриваем каждое из них, руководствуясь принципами бережливого производства. Все должно быть оптимально размещено, чтобы мастер не шел до рабочих полчаса; чтобы материалы и инструменты для ремонта были под рукой; чтобы были созданы все условия для безопасной работы.

Мы усилим акцент на развитии персонала, построении системы мотивации, на повышении квалификации, освоении смежных профессий, кросс-функциональности. Сейчас мы занимаемся оценкой качества персонала. Уже определили лидеров, способных включиться в развитие своих коллег. Также в результате тестирования коллектива мы поняли, кому требуется повышение уровня навыков.

Среди наших задач — расширение автоматизации. Статистика говорит о том, что почти все аварии в энергетике происходят по вине человека. Чтобы свести к минимуму человеческий фактор, мы внедряем программное обеспечение SAP ТОРО (ТОРО — техобслуживание и ремонт оборудования), которое позволит среди прочего вести базу данных оборудования, планировать ремонты и др. А следующий этап автоматизации — мобильные обходчики ТОРО. Они помогают получить информацию о состоянии оборудования, выдать наряд-задание, подсказать следующую ремонтную операцию и др.

ФАБРИКИ И РУДНИКИ

До сих пор в АЛРОСА применялась система планово-предупредительных ремонтов (ППР) для обеспечения безотказности оборудования. Все работники знают, что ППР — это долго, и после него запуск оборудования не всегда происходит с первого раза. Как реформа ТОиР решит эту проблему, рассказывают куратор проекта по ремонту на рудниках Евгений Цыбульский и куратор по обогатительному комплексу Илья Бабушкин.

Евгений Цыбульский:

— Сейчас в компании применяются различные системы мониторинга технического состояния. Проблема в том, что эти системы разрознены и информацию из них сложно анализировать, сопоставлять с отказом оборудования, сравнивать текущие данные с прошлыми периодами для отслеживания изменений в состоянии техники и для построения прогнозов.

Чтобы решить проблему, мы организуем экспорт данных из старых систем мониторинга в единую информсистему. Она будет собирать исторические данные о состоянии оборудования и об отказах. После накопления статистики мы создадим так называемые цифровые двойники оборудования, сможем анализировать его работу и строить прогностические модели. Таким образом, оператор будет заблаговременно предупреждать сбой и отклонения, предотвращать аварийные ситуации с помощью своевременного техобслуживания.

В ГОКах появятся инженеры по планированию и инженеры по надежности. Новая стратегия управления требует четкого разграничения ответственности. Раньше роль ключевых специалистов была размыта среди всего коллектива ремонтников.

Инженер по надежности будет отвечать за анализ причин отказов и простоев, формировать мероприятия по недопущению их повторного возникновения. Также его задачи — анализировать и предвидеть все возможные риски, связанные с работой техники, разработать стратегию обслуживания оборудования, нацеленную на недопущение простоев и финансово эффективную. Иными словами, задачами инженера по надежности являются увеличение времени работы оборудования и снижение плановых и внеплановых ремонтных простоев.

Илья Бабушкин:

— Якутия из-за климата и удаленности от центра — сложный в плане логистики регион. В рамках реформы ТОиР мы ставим задачу повышения качества планирования и контроля материально-технических ресурсов на складах для своевременного вовлечения оборудования и запчастей в работу.

ТРАНСПОРТ

Алексей Афанасьев, куратор ТОиР по горнотранспортной технике:

— АЛРОСА давно запустила процесс совершенствования ремонтов и ТО горнотранспортной техники. В рамках проекта повышения операционной эффективности такая работа проведена в Нюрбинском ГОКе (подробнее об этом здесь — АЛРОСА обновит систему ТОиР всех ГОКов). Среди прочего, там внедрили «Идеальную смену» с изменением режима техобслуживания самосвалов. Благодаря изменениям коллегам из НГОКа удалось повысить коэффициент технической готовности технологического транспорта (КТГ) с 0,73 до 0,86 за первую половину года. Среднее время ремонта и устранения поломки снизилось по самосвалам Сat в 2 раза, по самосвалам Terex — почти в 11 раз, по БелАЗам — в 2,9 раза. И есть потенциал дальнейшего улучшения показателей. К такому качественному росту мы стремимся и в других ГОКах. Сейчас подобные изменения реализует Айхальский ГОК.

ОБУЧЕНИЕ

Алексей Афанасьев:

— Задействованные в проекте специалисты проходят обучение в рамках реформы ТОиР. Учеба разбита на три этапа: теория, практика и итоговое тестирование. Работники, не прошедшие тестирование, к следующим этапам не допускаются. Почти все обучающиеся справляются. Это говорит о том, что люди в нашем коллективе работают грамотные, желающие продолжать свой производственный путь в АЛРОСА. Мы увидели, что люди не только хотят расти профессионально, но и выразили потребность в качественных изменениях в компании. Всего на предложение пройти обучение откликнулось 600 человек.

Помимо общего курса, все причастные обучаются ИТ-программе ТОиР. Также сейчас отдельное обучение проходят инженеры по надежности, инженеры по планированию.

КАДРЫ

Ольга Макарова, заместитель генерального директора по персоналу:

— Новый проект предполагает изменения не только в работе цехов, но и в их составе. Так, реформируется и оргструктура, а также штатное расписание ремонтных цехов ГОКов. В связи с изменениями в штатном расписании планируется оптимизация персонала, задействованного в ремонтах оборудования, на 15% — это 700 человек. Сейчас идет расчет численности специалистов, задействованных в ремонтах на комбинатах.

Персонал, попадающий в периметр проекта, уже начал получать уведомления о сокращении. В ближайшем будущем начнется рассылка приглашений продолжить работу в новой структуре Центра комплексного сервиса АЛРОСА. Это сделано для того, чтобы эффективно регулировать процесс перехода работников.

Все мы понимаем, что у наших людей есть большой опыт. При этом время не стоит на месте — компания и ее работники должны развиваться, чтобы сохранять эффективность и повышать производительность. Теперь ремонты будут короче, уменьшится число аварийных сходов и простоев техники. Важно: повысится уровень безопасности на производстве.

Работники, которые сейчас в простое или в отпуске и по каким-то причинам не получили уведомление, могут не волноваться. Им будет вручено уведомление сразу по выходу на работу: срок действия предупреждения начинает отсчитываться со дня, следующего за днем получения уведомления. Также не считается нарушением, если работнику будет вручено уведомление во время отпуска или простоя. В любом случае все кандидатуры на равных правах будут рассматриваться на вакансии в новой структуре.

Многих интересует вопрос, чем руководствуется компания при выборе работников на вакантные должности. Компания будет руководствоваться статьей 179 ТК, оценит преимущественное право людей для продолжения работы. Для этого будет составлен список сотрудников, которые находятся в процедуре сокращения. Далее пройдет проверка, нет ли у кого-то из сотрудников, которые указаны в списке, преимущественного права остаться на работе. По общему правилу предпочтение отдают сотрудникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК). Если работник не попадает в список, ему будут предложены все имеющиеся вакансии в компании.

Сотрудникам, попадающим под процедуру сокращения (при условии увольнения по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), предоставляются выплаты с учетом гарантии сохранения месячного заработка в течение 3 месяцев после увольнения, а далее (за 4, 5, 6-й месяцы) — в соответствии с нормами ст. 178, 318 ТК РФ.

Кроме того, в компании действует «Порядок работы с персоналом при сокращении численности». Поэтому работникам, изъявившим желание уволиться по соглашению сторон (п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), или по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту, или по собственному желанию в связи с выездом за пределы районов Крайнего Севера (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), предоставляется дополнительная выплата в размере 4 средних месячных заработных плат.

Отметим, что все организационно-штатные мероприятия будут проведены в строгом соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и коллективного договора между АЛРОСА и профсоюзом «Профалмаз».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”