0 комментариев

ТГК-1: Ремонтная программа - снижаем затраты

Задача снижения затрат на ремонт оборудования всегда решается очень просто – на этапе планирования устанавливается ремонтный фонд определенной величины. А задача повышения эффективности затрат на ремонт является сложной, многофакторной, требует комплексного подхода. но именно решение этой задачи не только позволит снизить долю затрат на ремонт в себестоимости продукции, но и качественно повлияет на производственную деятельность Компании в целом.

Корпоративная газета ТГК-1 «Энергия Северо-Запада», 2010г. http://www.tgc1.ru

Сергей Мильто

 

Задача снижения затрат на ремонт оборудования всегда решается очень просто – на этапе планирования устанавливается ремонтный фонд определенной величины. А задача повышения эффективности затрат на ремонт является сложной, многофакторной, требует комплексного подхода. но именно решение этой задачи не только позволит снизить долю затрат на ремонт в себестоимости продукции, но и качественно повлияет на производственную деятельность Компании в целом. 

Сегодня уже начат процесс изменения подходов к организации ремонта как на стратегическом, так и на тактическом уровнях. Стратегически – это установление прямой связи между перспективными производственной и инвестиционной программами Компании и задачами, поставленными перед ремонтом. Тактически – это формирование условий для максимально эффективного расходования ремонтного фонда в сроки и в объемах, определенных бизнес-планом Компании для каждого структурного подразделения. 

Стратегические задачи при формировании ремонтных программ учитываются путем включения в действующую методику ППР элементов проектно-инвестиционного анализа, интегрированных с положениями теории надежности ремонтопригодных систем. Основой данного подхода является трактовка программы капитальных ремонтов как инвестиционной задачи. В этом случае затраты на капитальный ремонт фактически являются покупкой ресурса надежной работы агрегата и создают возможность получать дополнительный доход от его работы благодаря увеличению срока использования оборудования и повышения рентабельности использования актива за счет роста его технико-экономических показателей (ТЭП). 

Целевым критерием в системе ППР должен стать не минимум затрат на ремонт, а максимум денежного потока компании в долгосрочном периоде. При этом планирование капитальных и средних ремонтов необходимо осуществлять совместно с программой техперевооружения и реконструкции.

 

Результатом реализации данного подхода будут:

  • оптимизация соотношения затрат на ремонт, модернизацию, новое строительство данной генерируемой мощности в течение ее жизненного цикла;
  • конкретизация сроков продления ресурса и требуемого КПД, восстанавливаемого в процессе ремонта;
  • распределение средств ремонтного фонда в наиболее перспективные объекты с учетом их отдачи на вложенные средства в данный момент жизненного цикла. 

 

Тактические задачи  повышения эффективности ремонтов следующие:

  • повышение ТЭП оборудования как целевой показатель ремонтных работ;
  • сокращение сроков ремонта с учетом максимума цен на рынке электроэнергии;
  • продление ресурса оборудования за счет воздействия на наименее надежные его узлы с максимальным привлечением передовых, инновационных технологий;
  • изменение системы отношений с ремонтными организациями, направленное на формирование партнерских отношений.

 

Решение этих задач достигается  прежде всего за счет:

  • повышения качества работы персонала, участвующего в ремонтной деятельности на всех стадиях ремонтного цикла: от планирования до отчетности;
  • формирования в Компании нормативной базы ремонта, поддерживающей поставленные задачи;
  • формирования долгосрочных ремонтных программ (3-5 лет);
  • укрупнения закупок для достижения эффекта масштаба;
  • агрегирования закупок ремонтных услуг в отдельно взятом структурном подразделении;
  • заключения контрактов с гарантийными обязательствами по восстановлению (увеличению) ТЭП и обязательствами по увеличению надежности работы оборудования;
  • создания системы внутренней сертификации ремонтных предприятий для  формирования пула поставщиков, способных гарантировать стабильно высокое качество ремонта;
  • установления долговременных отношений с подрядчиком на основе долгосрочных контрактов;
  • укрупнения поставщиков ремонтных услуг с переходом на генподрядные отношения;
  • формирования и расширения сферы сервисных услуг (сервис не только турбин или котлов, но и вспомогательного оборудования, вспомогательных систем);
  • формирования рынка поставщиков сервисных услуг, отвечающих за свою зону специализации.

 

Решение таких задач потребует длительной, кропотливой работы с поставщиками ремонтных услуг, создания условий для их укрупнения, мотивации на переход к сервисному обслуживанию, серьезного изменения контрактных взаимоотношений. На этой стадии работ существенным для нас является повышение эффективности потребляемых ремонтных услуг. 

Нам предстоит серьезная работа по повышению эффективности ремонта, но уже сегодня формирование программы капитальных ремонтов на 2011 год рассматривается в неразрывной связи с программой ТПиР. В 2010 году из структуры единого ремонтного фонда мы выделили ремонтные затраты на поддержание минимального уровня надежности. В классическом понимании это средства, направляемые на аварийный ремонт (реагирующее обслуживание) вспомогательного оборудования, и их можно рассматривать как операционные расходы компании. В 2010 году был подписан контракт на сервисное обслуживание турбоустановки ст. № 4 Выборгской ТЭЦ-17, заключено соглашение с Уральским турбомоторным заводом на инженерное сопровождение и комплексную поставку ЗИП. 

Сегодня не правильное выполнение работы, а выполнение правильной работы становится основой повышения эффективности ремонта.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S