Проект «Оптимизация процесса обслуживания и ремонта погрузочно-доставочных машин и рудничных электровозов» должен сократить время внеплановых простоев ПДМ минимум в три раза.
Благодарим редакцию газеты "Горняк Приаргунья" за предоставление данного материала.
В год на содержание, обслуживание и ремонты оборудования ПАО «ППГХО» (Приаргунское производственное горно-химическое объединение) тратит 3 млрд. рублей, при этом одну третью часть суммы – на погрузочно-доставочные машины и рудничные электровозы. Анализ потерь рабочего времени на примере погрузочно-доставочных машин показал, что за 10 месяцев на внеплановое обслуживание и ремонты потратили 23419 часов, что составляет 66,4%. Технологический внеплановый ремонт занял 4497 часов (12%), организационные простои – 6868 часов (18,3%). Невысоки и сроки эксплуатации оборудования. Так, за последние четыре года списано 67 погрузо-доставочных машин. Из них 19,4 % – со сроком эксплуатации менее двух лет. При этом «ТОРО» сегодня стоит 25 млн. рублей, ПД-2Э – 3,5 млн. рублей. Эти цифры привел на Дне информирования генеральный директор ППГХО Сергей Шурыгин, представляя личный проект. Он отметил, что причины для начала проекта серьезные и требующие безотлагательного решения.
Для решения этой амбициозной задачи необходимо, в том числе, устранить потери рабочего времени, связанные с аварийным простоем, неудовлетворительной эксплуатацией ПДМ и электровозов, превышением регламентированных норм времени на ремонты горно-шахтной техники, низким качеством ремонтных работ аварийного характера, недостаточной квалификацией персонала и т.д.
Для реализации отраслевого проекта разработано 15 программ. Каждая из них включает блок мероприятий, который реализуется в настоящее время. В частности, программу по своевременному ежесменному и плановому техническому обслуживанию горно-шахтного оборудования осуществляют совместно специалисты рудников №1 и №8 и дирекции по поддержке производства. Ими определен порядок взаимодействия, создана рабочая группа по переработке регламентов в более удобный и понятный формат с учетом ошибок и нареканий, выявленных за полгода работы. Регламент позволит четко определить и визуализировать порядок действий, персонализацию ответственности, своевременное обеспечение ремонтов необходимыми ТМЦ, снизить время реагирования на аварийные ремонты, увеличить долю плановых ремонтов по отношению к аварийным.
Проводится работа по синхронизации плана технического обслуживания с забойно-суточным графиком рудников, что, в конечном итоге, позволит своевременно готовить оборудование к техническому обслуживанию и ремонту в полном объеме. Как следствие, это позволит более качественно обслуживать и ремонтировать технику, соблюдать сроки межремонтного пробега, более рационально использовать рабочее время очистной бригады.
«Синхронизация требует постоянного внимания. Все мы заинтересованы в своевременном обслуживании горно-шахтной техники, поэтому необходимо более ответственное и качественное отношение к планированию не только со стороны ДПП, но и горняков, сотрудников МТО», – комментирует ситуацию директор ДПП Игорь Мерескин.
Для сокращения потерь времени при проведении ежесменного технического обслуживания и техосмотров на рабочих местах, ремонтные бригады ДПП обеспечили инструментом. Однако не хватает диагностического оборудования для контроля над параметрами гидравлических систем, проверки компрессии ДВС и динамометрических ключей. Выполнение заявки на приобретение оборудования в полном объеме позволит качественно проводить диагностику и контроль параметров основных систем ПДМ для выявления отклонений в работе основных систем техники, своевременно проводить замену или ремонт узлов горно-шахтного оборудования в целях предотвращения его аварийной остановки.
«Реализация мероприятий, постоянный контроль над эксплуатацией и обслуживанием техники эксплуатирующей стороной и ремонтными участками должно привести к снижению уровня аварийных простоев. Промежуточные итоги тем временем показывают незначительное снижение внеплановых среднесуточных простоев ПДМ – с 85,1 час. (в 2014 году) до 52,3 час. в апреле текущего года. Вместе с тем наблюдается увеличение среднесуточной продолжительности планового обслуживания ПДМ до 27,5 часов. В 2014 году было с 12,5 часов», – поясняет Салях Иванович Сосков, специалист отдела развития производственных систем.
Чимита БАДМАДОРЖИЕВА