Открытые горизонты 0 комментариев

Ремонты идут вперед: трансформации ремонтной функции в «Кузбассразрезуголь»

Как именно поможет решить вопросы новая схема организации ремонтов.

С 1 февраля на Бачатском разрезе начнет работу Дирекция по ремонтам оборудования. Новая структура создана в рамках проекта трансформации ремонтной функции. О новых подходах и ожидаемых результатах нововведений рассказывает заместитель директора АО «УК «Кузбассразрезуголь» по развитию и ресурсам Антон Банников.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

–  Антон Александрович, в 2021 году программа трансформации затронула такое важное направление производственной деятельности Компании как ремонты оборудования. Для чего это было сделано? 

– Повышение эффективности производства, над которой мы работаем в рамках программы трансформации, складывается из многих факторов, и снижение простоев оборудования из за поломок – один из основных. Мы и до этого занимались сокращением аварийных простев и повышением эффективности плановых, но это подчас приносит лишь разовый и несистемный эффект. Сейчас цель в том, что  бы скорректировать сам подход: вы  строить систему управления рисками аварий, которыми до этого казалось невозможно управлять, и достичь это  го результата за счет системного анализа истории поломок и последующих сроков ремонтов каждого узла, оценки ходимости, корректировки программ ремонтов не на устранение аварий, а на их предотвращение за счет совершенствования диагностики текущего состояния оборудования и своевременного обнаружения дефектов.

–  Почему для старта нового проекта был выбран именно Бачатский разрез? 

– Две обогатительные фабрики и парк горнотранспортного оборудования Бачатского разреза – один из самых больших и разнообразных в нашей Компании. Поэтому успешная реализация проекта в филиале принесет большой экономический эффект и даст уверенный толчок для его дальнейшего тиражирования на других разрезах. Более того, важно отметить, что трансформация ремонтной функции уже сейчас выходит за рамки одного филиала и с 1 февраля затронет и Компанию, где также будет выделена ремонтная вертикаль во главе с директором по ремонтам филиала. Цель – на начальном этапе повысить прозрачность процессов и ускорить решение насущных для механиков и слесарей вопросов.

–  Расскажите, пожалуйста, подробнее, как именно поможет решить вопросы новая схема организации ремонтов. 

– Современный подход к организации процессов ТО и ремонтов оборудования предполагает развитие основных ключевых задач: надёжности, планирования ремонтов, бюджетирования, диагностики и исполнения. Сейчас фокус внимания системно размывается: часто механик упускает диагностику и анализ состояния оборудования и становится «скорой помощью» – делает только то, что сломалось сегодня, не проводя в должной мере подготовку к плановым ремонтам. Новая схема организации ремонтов позволяет разделить ответственность между ремонтным персоналом и производственным, высвободить необходимое время у механической службы для проведения диагностики и анализа ресурсов, контроля подготовки и планирования ремонтов с последующим исполнением по составленному плану. Показательно, что в некоторых наших филиалах фактическое выполнение планово-предупредительных ремонтов может опускаться до 50 процентов. Соответственно, можно сделать вывод, что производственная служба, отвечающая на текущий момент за производство, ТО и ремонты, зачастую имея поощрение за выполнения плана по добыче, жертвует выполнением ТО и ремонтов в пользу достижения производственных показателей. И подобная ситуация повторяется из месяца в месяц, образуя своеобразный «порочный круг». Мы понимаем, что не во всем вина механической службы: также есть вопросы и по наличию запчастей, соблюдению сроков поставки и качества материально-технических ресурсов. Поэтому в новой структуре довольно обширный функционал ремонтников разделили по специализациям и выделили в отдельные подразделения: надёжности, планирования и исполнения ремонтов, диагностики. Отдельно выделили функции управления бюджетом и подрядчиками. 

–  И как разделили зоны ответственности между новыми подразделениями? 

– Например, специалист по надёжности определяет стратегию ремонтных работ, занимается поиском корневых причин поломок, разработкой и контролем мероприятий по повышению эффективности ТО и ремонтов, определяет приоритеты проведения ремонтных работ. Постоянный анализ и корректировка ошибок – это то, что очень нужно ремонтам всегда! 

Специалист по планированию ремонтов на основании разработанных стратегий формирует планы ремонтов на различных горизонтах планирования, рассчитывает необходимые ресурсы, формирует оперативные графики ТО и ремонтов с учетом приоритетов, выдает задание на проведение ремонтов, подтверждает, что задание было выполнено. Работа по правилу 6П: правильное предварительное планирование предотвращает плохие последствия. 

Специалист по исполнению ремонтов в новой структуре сможет сконцентрироваться на организации безопасного и качественного выполнения заданий на проведение ремонтных работ, контроле за техническим состоянием оборудования, производственном контроле, совершенствовании инструментов и условий труда для работников. 

Специалист по диагностике после проведения различных диагностических мероприятий предоставляет информацию для специалистов по надежности о техническом состоянии оборудования. 

Специалист по бюджетированию осуществляет контроль за эффективным использование бюджета как при его формировании, так и при перераспределении на различных этапах планирования. 

Специалист по работе с подрядчиком закрывает весь контур вопросов, связанный со взаимодействием со сторонними организациями в рамках ремонтов: организовать дефектовку, выставить претензию за плохо выполненный ремонт или провести приемку агрегата на площадке поставщика и закрыть весь необходимый документооборот. 

–  Что ждете от внедрения новой структуры? 

– Наряду с изменениями оргструктуры, будут скорректированы и доработаны существующие процессы управления ремонтами и внедрены новые элементы. Например, надежностно-ориентированный подход к ремонтам позволит сократить количество аварийных остановок за счет расчета реальной наработки узла, отслеживания истории воздействий и детального расследования причин простоев. Это требует значительного повышения качества регистрации простоев, учета наработки отдельных узлов, регулярной системы мониторинга технического состояния и проведения совещаний по разбору первопричин простев. И все это бесконечный источник новых инициатив по повышению коэффициента технической готовности.

–  Какие цифровые инструменты будут использоваться в проекте? 

– Это инструменты-помощники по управлению планированием и исполнением ремонтов. Они позволят нам производить сбор данных обо всех дефектах и замечаниях на оборудовании по результатам осмотров техники, которые будут проводить операторы при выполнении тех или иных ремонтных работ, а также на основании диагностических мероприятий. Далее у пользователя будет возможность определить приоритетные заявки и на их основании запланировать ремонтные работы на оперативном горизонте планирования, учитывая объемы работ, их продолжительность и необходимые ресурсы. На этапе исполнения работ пользователь сможет осуществлять контроль за фактическим производством ремонтов. Теперь оценить объем ремонтных работ в очереди станет проще, а главное – все будет зафиксировано. А благодаря качественному планированию станет точным прогнозирование необходимых техническо-материальных ценностей.

–  Проект стартовал в октябре 2021 года. Можно уже говорить о первых результатах? 

– Конечно. Хотя большая часть инициатив ещё в работе, мы уже сейчас получили отдельные эффекты, которых можно было достигнуть путем так называемых быстрых побед. Основной же фокус проекта связан с тем, что мы должны построить систему, кото  рая позволяла бы нам находить неисправности, замечания к работе оборудования, определять очередность выполнения ремонтных работ, наличие товарно-материальных ценностей и трудоресурсов. 

Запущены процессы по формированию цифровых направлений. Нам стали понятны системные недочеты планирования и исполнения ремонтов, определили узкие места, на которых в первую очередь нам необходимо сфокусироваться для их исправления и совершенствования. Например, специалисты по ТО и ремонтам обогатительного оборудования теперь планируют проведение планово-предупредительных ремонтов фабрик с помощью сетевого графика производства работ. Он представляет собой инструмент, куда попадают данные обо всех замечаниях в работе оборудования, а также автоматически подсчитывается целевой срок плановой замены агрегатов. Вся информация аккумулируется в формате ремонтных заданий, а на общих встречах расставляются приоритеты для формирования корректной программы ремонтов.

–  Как дальше будет развиваться трансформация ремонтной функции? 

– Как я уже сказал, проект затрагивает и Бачатский филиал, и Компанию. Теперь важно достигнуть необходимого уровня приживаемости и обкатать все процессы. Ключевая цель проектной команды – обеспечить эффективный запуск и работу всех инструментов до начала второго полугодия, чтобы приступить к внедрению проекта по ТОиР на Краснобродском, Талдинском и Калтанском разрезах с июня, а на Кедровском и Моховском – с сентября этого года. Это серьезная задача, которую нам необходимо реализовать. Внедрение трансформации ремонтной функции – зона ответственности заместителя директора УК «Кузбассразрезуголь» по ремонтам Егора Генералова.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”