"Страна Росатом" 0 комментариев

«Канбан» для буфера: как вдвое сократить время на аварийно-восстановительные работы

В цехе сетей и подстанций ПО «Маяк» за полгода был реализован новый проект ПСР «Оптимизация процесса ремонта и обслуживания электрооборудования участка эксплуатации ЦсиП». Реализация проекта позволила вдвое сократить время на аварийно-восстановительные работы.

Благодарим редакцию газеты "Страна Росатом" за предоставление данного материала. 

Пока изменения коснулись только ЦРП-4, распределяющей электроэнергию на «старую» часть Озерска и микрорайон Заозерный. Но в планах энергетиков - реализовать проект на всех 11 подстанциях, которые находятся в зоне ответственности цеха сетей и подстанций ПО «Маяк».

– Проект поставил задачу по сокращению времени на проведение аварийно-восстановительных работ и сокращению пробега автотранспорта, – сказал Сергей Разыграев, инженер-электрик по эксплуатации электрооборудования ЦСиП. – В конечном итоге это должно было привести к повышению качества и надежности снабжения электроэнергией потребителей. Работа началась с анализа аварийных ситуаций на подстанциях за два года. На основании полученных данных был определен перечень запчастей для восстановительного ремонта. Также был проведен анализ действующего потока и выявлены узкие места в вопросах организации необходимых этапов наших действий при аварийно-восстановительных работах: это и несколько ступеней прохождения сигнала об аварийной ситуации на подстанции, и длительное согласование документов на вывоз запчастей с промышленной площадки ПО «Маяк», и холостой пробег автомобиля аварийной службы.

– При анализе карты существующего потока выявили, что часть выполняемых работ в случае аварии на подстанции можно выполнить заблаговременно, – пояснил Павел Корякин, инженер-технолог проектного офиса «Развитие ПСР» ПО «Маяк». – Сначала весь процесс аварийно-восстановительных работ разделили на подготовительный и основный, а для выявления проблем использовали инструмент ПСР «Тянущая система» – каскадная система производства и поставки изделий в соответствии с сигналами клиента (внутреннего заказчика), определяющими время или объем поставки изделий. Затем для реализации системы на ЦРП-4 организовали буфер запчастей, который пополняется с помощью японского метода «канбан», то есть «карточка». Точкой пополнения буфера запчастей является карточка, на которой отражена краткая характеристика, фото детали, место расположения на подстанции и складе. Чтобы буфер запчастей был всегда заполнен на 100 процентов, также разработали визуальный стандарт, понятный каждому сотруднику. Вся система – саморегулирующаяся: с появлением дополнительного оборудования буфер запчастей может быть увеличен за счет новой карточки.

Реализация проекта позволила квалифицированному персоналу тратить меньше времени на подготовительные работы и сократить время на аварийно-восстановительные работы на ЦРП-4 – с 15 до 7 часов. Также сократился и пробег автомобиля аварийной службы – с 30 до 12 км. А экономический эффект при ликвидации только одной нештатной ситуации на подстанции составил 22 тысячи рублей. 

Текст: Артем Ребров. Фото: Владимир Малышкин 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Мне кажется, что разногласий может и вовсе не быть. Я на практике применяю всё то, что когда-то чита... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Никакой контроль не образует качество. Качество должно быть встроено в процессы. Полностью согласен ... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Летучий контроль, ОТК и т.д. выдаётся за какую-то новизну. Качество продукции - это результат систем... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Поздравляем с Днем печати участников этого проекта, а также всех, кто создаёт корпоративные газеты и... Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2022
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство