ЭлектроСТАЛЬ 0 комментариев

Лучшее решение: как продлить жизнь испарителей крановых кондиционеров

Специалисты управления по ремонту электроэнергетического оборудования ОЭМК освоили технологию восстановления испарителей крановых кондиционеров фирмы WEISSHAAR, установленных на 260-тонных разливочных кранах ЭСПЦ.

Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" за предоставление данного материала.

Чтобы вернуть к жизни оборудование, от работоспособности которого зависит не только непрерывное передвижение мостовых кранов в распределительном пролёте электросталеплавильного цеха, но и стабильная работа всего подразделения, им понадобилось лишь два простых ингредиента — горячий пар и лимонная кислота. Ну, и, конечно, смекалка, которой специалистам комбината не занимать.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Более десяти лет назад в распредпролёте ЭСПЦ установили четыре современных мостовых разливочных крана, оснащённых высокотехнологичными механизмами. Их точную и бесперебойную работу обеспечивают электроприводы с частотными преобразователями, смонтированные в электропомещениях кранов.

— Особенностью эксплуатации таких электроприводов является строгое поддержание определённых климатических параметров, — объясняет начальник УРЭЭО Виталий Чмель. — Главное, чтобы температура в электропомещении разливочного крана не превышала 40 градусов, иначе срабатывает блокировочный механизм, и кран останавливается. А это, в свою очередь, приводит к прекращению процесса разливки или простою печи.

Распределительный пролёт ЭСПЦ — главный участок цеха: именно здесь проходят все пути, по которым, как на оживлённой трассе, стальковши перемещаются от одного агрегата к другому. Движение очень интенсивное, а температура окружающего воздуха, когда разливочный кран перевозит жидкий металл, может доходить до 100 градусов! И чтобы оборудование в электропомещениях кранов не перегревалось, в них установлено по два крановых кондиционера фирмы WEISSHAAR. Первые годы они работали безукоризненно, но потом стали давать сбой. Оборудование не только исчерпало свой ресурс, но и за более чем десять лет эксплуатации в условиях повышенных температур и запылённости внутри испарителей крановых кондиционеров образовались твёрдые отложения, из-за чего они не справлялись со своей главной функцией — охлаждением воздуха.

— Так как испарители были забиты отложениями и пылью, то поток воздуха через них практически не проходил, соответственно, сам испаритель обмерзал и на всю глубину покрывался льдом, поэтому охлаждённый воздух практически не поступал и в электропомещение, — рассказывает Виталий Чмель. — Приходилось периодически отключать кондиционер для оттаивания испарителя, но и после этого объём поступающего охлаждённого воздуха не превышал 50 процентов от мощности кондиционера. Кроме того, за время вынужденного простоя кондиционера температура в электропомещении мостового крана повышалась, и возникал риск аварийной остановки крана, особенно в летний период.

Выяснилось, что испарители не подлежат ремонту. Они имеют неразборную квадратную конструкцию шириной по 70 сантиметров и глубиной один метр, внутри которой в шахматном порядке располагаются оребренные трубы, поэтому провести механическую очистку от отложений внутри испарителя невозможно. Выход был только один — закупать новые испарители. Однако оборудование это дорогостоящее, один испаритель стоит более восьми тысяч евро, а их — восемь. Тогда специалисты ЭСПЦ и УРЭЭО задумались: а нельзя ли самим найти какое-то решение? И оно нашлось. После долгих поисков идея родилась у начальника участка по ремонту холодильного оборудования УРЭЭО Артура Камалетдинова.

В управлении по ремонту электроэнергетического оборудования разработали собственную уникальную технологию. Сначала под давлением подают внутрь испарителя горячий пар температурой 120 градусов. Это позволяет размягчить и частично удалить многолетние отложения. Дальнейшую очистку производят раствором лимонной кислоты при помощи моющей установки KARCHER.

В конце прошлого года таким образом попытались очистить один испаритель — опыт удался, испаритель после водных процедур стал как новенький.

На сегодняшний день специалисты УРЭЭО вернули к жизни уже три испарителя крановых кондиционеров разливочных кранов, полностью восстановив их работоспособность при минимальных затратах. Даже когда нынешним летом столбик термометра на улице поднимался до 37 градусов и выше, кондиционеры не отключались. К концу года, после того как спадёт жара, в УРЭЭО планируют отремонтировать ещё три испарителя. В цехе надеются, что они будут работать, как минимум, лет десять.

Замечательная находка специалистов УРЭЭО помогла продлить жизнь испарителей крановых кондиционеров и снизить риск аварийной остановки разливочных кранов ЭСПЦ. А главное — такое нестандартное решение позволило сэкономить значительные средства, отказавшись от закупки дорогостоящего импортного оборудования. Общий экономический эффект от реализации идеи составит более 3 миллионов рублей.

Ирина Милохина
Фото Валерия Воронова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”