0 комментариев

ЕВРОЦЕМЕНТ груп: Ремонтная кампания «вахтовым методом»

Рассказывает Сергей Сысуев, начальник управления стратегического планирования и контроля себестоимости ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

Корпоративная газета «ЕВРОЦЕМЕНТ груп СЕГОДНЯ», 2010г.

Александр Степаненко

 

Рассказывает Сергей Сысуев, начальник управления стратегического планирования и контроля себестоимости ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

 

— Каковы итоги ремонтной кампании 2009 года? 

— В связи с проведенной реструктуризацией на заводах Холдинга штатная численность ремонтной службы изменилась. Вследствие этого изменился подход к вовлечению имеющегося ремонтного персонала. Часть ремонтов технологического оборудования была выполнена «вахтовым методом» — с учетом возможностей собственных ремонтников.

Введение «вахтового метода» способствовало эффективному использованию ремонтного персонала и позволило сократить затраты на привлечение сторонних организаций, а также выполнить все запланированные ремонты качественно и в полном объеме.

 

— Как Холдинг планирует осуществлять ремонтную кампанию в 2010 году? Какие принципы должны быть положены в ее основу? 

— Ремонтная кампания в 2010 году обещает быть не менее сложной, чем проведенная в 2009-м. В связи со снижением отпускной цены на цемент нам снова приходится минимизировать затраты на ремонты, что требует от нас концентрации усилий по эффективному использованию имеющегося ремонтного персонала и запчастей.

 

Запланированная ремонтная кампании 2010 года основывается на следующих принципах:

 

  • оптимизация ремонтов по объемам и ресурсам с учетом остаточного ресурса оборудования;
  • повышение качества ремонтов, основанное на применении новых материалов и технологий,
  • привлечении квалифицированных подрядных организаций и усилении контроля исполнения ремонтов;
  • дальнейшее применение «вахтового метода» ведения ремонтных работ, т.е. выполнение механического ремонта основного оборудования заводов с привлечением работников других цементных предприятий Холдинга;
  • заключение договоров с подрядчиками на выполнение ремонтных работ без предоплаты;
  • оптимизация закупок МТР за счет детального анализа потребности ремонтов, с учетом складских остатков на заводах, причем важная роль отводится контролю закупок в автоматизированной системе «Парус».

 

— С какими проблемами столкнулся Холдинг в 2009 году при проведении ремонтов? 

— В связи с сокращением объемов производства, связанных с падением спроса на цемент, нам постоянно приходилось проводить мониторинг выработанного ресурса оборудования и вносить корректировки в запланированные графики ремонтов. Частично оборудование было выведено из эксплуатации и законсервировано. 

Ремонт оборудования, подлежащего эксплуатации, проводился только после полной выработки межремонтного ресурса. В условиях нестабильной эксплуатации оборудования (в зависимости от спроса на цемент) ряд ремонтов был перенесен на следующий период, исходя из фактического состояния и остаточного ресурса оборудования. 

Обеспечение МТР для комплектации ремонтов осуществлялось в первую очередь за счет свободных остатков на цементных заводах компании, то есть проводилось перераспределение складских остатков заводов. Это позволило укомплектовать ремонтируемое оборудование запасными частями, снизить затраты на приобретение МТР со стороны, уменьшить складские остатки по заводам.

 

— Какие решения, на Ваш взгляд, должны быть приняты на уровне руководства Холдинга для того, чтобы не только сохранить, но и существенно обновить производственные мощности заводов? 

— Уверен, что в будущем выиграют те компании, которые будут вкладывать средства в модернизацию и реконструкцию своих предприятий, в энергосберегающие технологии. С целью получения обоснованных технических решений необходимо провести технический аудит на всех цементных предприятиях, что потребует привлечения сторонних технических центров и инжиниринговых компаний. На основании полученных достоверных технических решений обобщить наиболее эффективные проекты в единую Программу развития Холдинга.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”