0 комментариев

Единая политика ТОиР: Завод «ИнТехРемонт»

Завод «ИнТехРемонт» (ЗИТР), объединивший в прошлом году ремонтные службы трех производственных площадок Нижнесергинского метизно-металлургического завода в Ревде, Нижних Сергах и Березовском, сейчас оказывает полный комплекс услуг промышленного сервиса НСММЗ и Уральскому заводу прецизионных сплавов.

Корпоративный журнал «Компания НЛМК», февраль 2011г. http://www.nlmk.ru

Марина Сайфиева

 

Завод «ИнТехРемонт» (ЗИТР), объединивший в прошлом году ремонтные службы трех производственных площадок Нижнесергинского метизно-металлургического завода в Ревде, Нижних Сергах и Березовском, сейчас оказывает полный комплекс услуг промышленного сервиса НСММЗ и Уральскому заводу прецизионных сплавов. 

Реорганизация ставила своей целью повысить эффективность работы ремонтников. Удалось ли это? 

– Несомненно, – говорит директор ЗИТР Александр Демин. – Она позволила реализовать единую политику технического обслуживания и ремонтов (ТОиР), четко распределить полномочия и ответственность за выполнение отдельных функций, расширить сферу деятельности. Что это дало? Если раньше для текущих ремонтов и содержания оборудования привлекались подрядные организации, то в прошлом году мы отказались от такой практики, выполнив весь объем работ собственными силами. Удалось оптимизировать затраты на ремонт, сбалансировать нагрузку на персонал, более рационально использовать имеющиеся ресурсы. И помимо всего прочего навести порядок в складском хозяйстве на всех трех площадках. 

Перевод ремонтного персонала в самостоятельное предприятие проходил в два этапа. Первый предполагал объединение ремонтных служб в единый сервисный центр. Электрики, механики, энергетики получили возможность согласовывать свои планы друг с другом, что позволяло оказывать услуги в комплексе и сокращать время простоя оборудования. На втором этапе заводу «ИнТехРемонт» уже передавались сами ремонтные функции. 

Были психологические трудности. Как теперь признаются работники, они испытывали некоторые опасения по отношению к новому предприятию. В основном эти тревоги касались сохранения льгот и гарантий, уровня заработной платы. Теперь со стопроцентной уверенностью можно сказать, что переживания были напрасны. Социальный пакет, существующий на НСММЗ, сохранился для переведенных работников в полном объеме – это оплата путевок, долевое участие в оплате детских садов и найме жилья, дополнительные отпуска, оздоровление, оплата учебы, материальная помощь. Порядок начисления заработной платы также не изменился. Сохранены квалификационные разряды, надбавки за профмастерство, доплаты за работу в ночное время, бригадирские – словом, сотрудники ЗИТР ни в чем не проиграли. 

Подтверждают это и сами заводчане. «Мы сейчас вроде как в подрядной организации, – говорит Александр Типикин, бригадир слесарей-ремонтников энергослужбы сортопрокатного производства, – но посторонними себя на НСММЗ не чувствуем».

На ЗИТР проведена переаттестация кадров, повысили свою квалификацию электрики и наладчики. И это немаловажный аспект работы. Предприятие оснащено современным оборудованием, эксплуатировать которое надо со знанием дела. Оно позволяет производить широкий ассортимент технологического инструмента и запчастей. Так, вакуумная печь фирмы SCHMETZ GmbH дает возможность изготавливать сложнопрофильные детали, измерительная машина Zeiss Contura сканирует любые изделия. Примеры можно продолжать.

– Объединение машиностроительных мощностей и ремонтного персонала создало эффективный сервис, – считает и Владимир Слепов, начальник отдела планирования и обеспечения ремонтов. – Конечно, бывают шероховатости, как во всяком деле. И мы сейчас совершенствуем все аспекты организации ремонтов.

На заводе уже стало традицией отмечать передовиков производства и два профессиональных праздника – День металлурга и День машиностроителя.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Очень хорошая статья! Я удовлетворен глубиной понимания проблемы. +Компьютеризация! +Прикладное про... 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Эта проблема-методологическая. ERP-системы не содержат методологии, которая в принципе могла бы реша... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”