ТНК-ВР «Новатор» 0 комментариев

ТНК-ВР: Паспорт качества для аттестации сотрудников

В 2005 году предприятия БН «Нефтесервисы» поставили перед собой амбициозную цель: к 2008 году стать «предпочитаемым подрядчиком» для БН «Разведка и Добыча» за счет высокой эффективности деятельности, обусловленной сочетанием таких факторов как соблюдение требований ОТ, ПБ и ООС, умеренная стоимость и обеспечение качества выполненных работ. Для этого каждое из предприятий БН «Нефтесервисы» должно стать лидером в области обеспечения качества и соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС в своем регионе и своем сегменте рынка. К началу 2008 года нам удалось значительно продвинуться на пути к поставленной цели, и одним из важнейших шагов стало недавнее внедрение паспортов качества БН «Нефтесервисы» ТНК-ВР.

Винсент Спинелли, Вице-президент по производству, БН «Нефтесервисы» ТНК-ВР

 

Паспорт качества БН «Нефтесервисы» ТНК-ВР призван стать высокоэффективным инструментом, подтверждающим, что каждый руководитель и сотрудник этого подразделения Компании обладает необходимым уровнем подготовки для работы в занимаемой должности и в соответствующих производственных условиях. Кроме того, этот документ позволяет на постоянной основе управлять и отслеживать профессиональное развитие работников. Паспорт является ярким примером приверженности БН «Нефтесервисы» принципам обеспечения качества и соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС и подтверждает наше лидерство в этой области. 

Паспорт как элемент Системы менеджмента качества 

Система менеджмента качества (СМК), внедренная в 2005 году, позволяет обеспечить управление производством с соблюдением требований, предъявляемых к качеству сервисных услуг, безопасности сотрудников, подрядчиков и населения районов, где ведется работа, а также природоохранных норм. Теперь, когда СМК полностью внедрена во всех сегментах деятельности Компании и принята к исполнению руководством и промысловым персоналом, паспорт качества БН «Нефтесервисы» ТНК-ВР станет следующим этапом развития Системы. 

Такой подход обеспечит становление СМК в качестве постоянного компонента культуры обеспечения качества в производственной деятельности БН «Нефтесервисы». Паспорт станет своего рода «личным делом» каждого сотрудника, в котором будет фиксироваться прохождение тренингов в области обеспечения качества и соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС, а также участие в соответствующих производственных мероприятиях. Кроме того, в нем будут отмечены различные заслуги работника в этой области и внесенные им предложения. 

Внедрение паспорта качества также позволит сотрудникам БН «Нефтесервисы» почувствовать себя частью единой команды, ведь каждый – начиная с Исполнительного вице-президента БН «Нефтесервисы» Михаила Осипова и заканчивая всеми представителями полевого обслуживающего персонала – получит документ единого образца. 

Для руководства же паспорт окажется действенным инструментом анализа результатов обучения и аттестации сотрудника и оценки его вклада в области обеспечения качества и соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС. На основе информации, представленной в паспорте, сотрудники смогут грамотно разработать свою программу обучения и план индивидуального развития. 

Паспорт качества утвержден Ростехнадзором в качестве документа, используемого для записи результатов аттестации персонала БН «Нефтесервисы». Это большое достижение, подчеркивающее признание приверженности Компании принципам обеспечения качества и соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС. 

Содержание и разделы документа  

Паспорт качества БН «Нефтесервисы» состоит из восьми разделов: 

  • личные данные и сведения о состоянии здоровья;
  • сведения о прохождении обучения, требуемого государственными надзорными органами;
  • сведения о прохождении обучения, требуемого корпоративными стандартами ТНК-ВР;
  • сведения о прохождении специализированного обучения, необходимого для работы в данном сегменте рынка нефтесервисных услуг;
  • результаты аудитов производственной деятельности;
  • сведения об участии в мероприятиях по обеспечению качества и полученных поощрениях;
  • результаты проверок паспортов, проводимых руководством;
  • телефоны на случай чрезвычайных ситуаций. 

Первый раздел паспорта качества содержит основные неконфиденциальные личные данные и сведения о состоянии здоровья. При необходимости эта информация позволит аварийно-спасательным службам оказать владельцу паспорта соответствующую помощь. Здесь же указываются сведения о родственниках работника, которых следует незамедлительно уведомить в случае какого-либо происшествия. 

В следующих трех разделах паспорта качества представлена информация обо всех учебных программах, в которых сотрудник принял участие. Сюда вносятся отметки о прохождении обучения, требуемого государственными надзорными органами и корпоративными стандартами ТНК-ВР, а также специализированных программ, необходимых для работы в данном сегменте рынка нефтесервисных услуг. Разумеется, набор учебных программ является индивидуальным для каждого сотрудника, но вместе с тем, эти разделы паспорта устанавливают обязательный минимальный объем обучения в области обеспечения качества и соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС. 

В пятом разделе паспорта качества излагаются итоги различных аудитов производственной деятельности. По итогам каждого аудита делаются соответствующие отметки за подписью супервайзера или руководителя аудита. 

Шестой раздел посвящен участию сотрудника в мероприятиях по обеспечению качества и полученным поощрениям. Этот раздел также включает сведения по программе «Пять звезд». 

Седьмой раздел содержит результаты проверок паспорта, проводимых руководством. Супервайзер или руководитель сотрудника должен проверять паспорт качества не реже одного раза в год и делать соответствующие отметки. Ответственность за регулярность проверок несет как сам работник, так и его супервайзер. Ежегодный анализ дает сотрудникам возможность на деле показать свой вклад в работу по обеспечению качества и соблюдению требований ОТ, ПБ и ООС, а супервайзерам – продемонстрировать приверженность принципам СМК. Соблюдение данного требования будет включено в производственные контракты работников в виде КПЭ. Проверка паспортов может проводиться и более одного раза в год: например, в ходе посещения объектов, в конце совещания или при получении отчета о выполнении работ. Это позволит еще раз подтвердить приверженность принципам обеспечения качества и соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС и лидерства в этой области. 

Последняя страница паспорта предназначена для номеров телефонов на случай чрезвычайных ситуаций согласно плана реагирования на ЧС, принятого на данном объекте: 

  • менеджер по качеству на объекте / предприятии;
  • менеджер по ОТ, ПБ и ООС на объекте / предприятии;
  • менеджер по качеству БН «Нефтесервисы»;
  • менеджер по ОТ, ПБ и ООС БН «Нефтесервисы»;
  • буровой мастер;
  • заместитель бурового мастера;
  • менеджер департамента;
  • менеджер проекта;
  • генеральный директор предприятия;
  • военизированный отряд по предупреждению возникновения и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов;
  • пожарная служба;
  • милиция;
  • скорая медицинская помощь;
  • департамент защиты информации;
  • служба химической защиты;
  • служба радиационной защиты. 

Паспорт качества выдается сроком на пять лет, по истечении которых сотруднику выдается новый документ. 

«Паспорт качества является инновационным инструментом, предназначенным для хранения и управления всем спектром информации в области обеспечения качества и соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС по всем сотрудникам БН «Нефтесервисы». Его внедрение в Компании задает новый стандарт на будущее», – считает Вице-президент ТНК-ВР по ОТ, ПБ и ООС Евгений Булгаков. 

Для российского нефтесервисного сектора внедрение паспортов качества стало первым опытом создания единого документа, содержащего полную информацию по обучению и аттестации в области обеспечения качества и соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни (с... Как «Уралэлектромедь» увеличила выпуск медной катанки на 15 %
От редакции портала - если тема повышения эргономики рабочих мест вам интересна, пишите в комментари... Практические советы по улучшению эргономики рабочего места от Schneider Electric
Просто детский сад на Камазе! Ллойд Добинс (о менеджменте): Но одна часть программы Деминга вряд ... Контроль качества: технологии личной ответственности на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”