Тракторные заводы 0 комментариев

Концерн «Тракторные заводы»: Стремиться к качеству мирового уровня

Если предприятие выпускает неконкурентоспособную продукцию, то никакие инвестиции не спасут его от финансовых и репутационных потерь. Так что обеспечение качества выпускаемых изделий является приоритетной задачей для машиностроителей. Об этом шел разговор с руководителем департамента технологического аудита управляющей компании «Концерна «Тракторные заводы» Владимиром ГАЛКИНЫМ.

– Существует масса «рецептов» успешного продвижения продукции на рынок… 

– Сегодняшние экономические реалии нацеливают машиностроителей на клиентоориентированность выпускаемой продукции. Невозможно обеспечить успешность продукта, только соблюдая стандарты, ГОСТы и т.д. Ведь за востребованный на рынке и качественный продукт «голосует рублем» отечественный и зарубежный покупатель. Поэтому производителю необходимо угадывать ожидания потребителя, улавливать подчас неясные и скрытые тенденции и намеки на рынке продаж. Причем в этом соревновании нужно опередить конкурентов, коих после вступления России в ВТО становится все больше. 

С этой целью в Концерне проведено детальное анкетирование потребителей техники. В результате выявлено более двух сотен направлений для дальнейших улучшений потребительской привлекательности техники. Характерно, что во многом они связаны с эргономикой рабочего места, удобством работы операторов машин и обслуживания техники. На основе собранной информации, а также данных об отказах техники и претензиях потребителей, на всех предприятиях разработаны и внедряются программы по улучшению качества, содержащие в сумме более одной тысячи мероприятий. Всем предприятиям поставлены комплексные измеримые цели по улучшению удовлетворенности потребителя. 

– Владимир Валерьевич, можете привести примеры? 

– Нам в 2012 году удалось значительно улучшить качество готовой техники и двигателей в состоянии поставки. Этого достигли за счет тщательной подготовки и приемки изделий перед отправкой на склад и отгрузкой. К примеру, по технике ОАО «Промтрактор» проблематика по отношению к 2011 году снижена в 2 раза, по ООО «ВМТЗ» – в 1,5 раза. ОАО «ТК «ВгТЗ» и ОАО «КМЗ» удержали достигнутую в 2011 году высокую планку по данному показателю – менее одного замечания на каждые 100 отгруженных машин. 

Наряду с повышением качества продукции предприятия Концерна должны системно обеспечивать эффективность своей деятельности. В соответствии с принципом TPS «Правильный процесс дает правильные результаты» предприятия Концерна в 2012 г. подтвердили свое соответствие требованиям международного стандарта ISO9001:2008. 

Для улучшения слаженности действий предприятий в Концерне разработаны и внедрены унифицированные процедуры претензионной работы, управления несоответствующей продукцией, приемки техники по качеству и комплектности, оценки удовлетворенности потребителей, технологических аудитов, гарантийного обслуживания продукции. 

– Для решения проблем требуются нетрадиционные подходы… 

– Нужно понимать, что условия, в которых необходимо строить работу по улучшениям, постоянно видоизменяются. Сегодня рынок требует все большего разнообразия модельного ряда техники и исполнения в сочетании с быстрой постановкой на производство новых и модернизацией существующих образцов машин и агрегатов. Время замкнутых циклов производства осталось позади, сегодня все более усиливается технологическая и узловая специализация предприятий Концерна. Поэтому старые, проверенные десятилетиями методы работы перестают действовать. На смену им необходимо разработать и внедрить новые подходы, адекватные действительности. Одним из ключевых моментов является смена парадигмы «качество обеспечивается контролером» на «качество – личная задача каждого». За счет планомерного внедрения мотивационных систем «ТриНе» в 2012 году достигнута новая вершина по степени вовлечения производственного персонала в работу по качеству – более половины бракованных изделий самостоятельно предъявлено рабочими в ОТК. 

Немаловажным обстоятельством является и изменение внешней среды в части увеличивающейся вариабельности качества покупных комплектующих, производимых российскими предприятиями. Усилия для улучшений сконцентрированы в двух направлениях. Первое – замена поставщика на более надежного. Так, тяжело нагруженные узлы бульдозеров ОАО «Промтрактор» теперь комплектуются подшипниками другого производителя. Такие же меры предприняты в отношении фрикционных дисков трансмиссии, рукавов высокого давления, гидронасосов, электрооборудования. Параллельно внедряются средства технического контроля для проведения испытаний покупных узлов. Так, на ООО «ВМТЗ» модернизированы стенды для входного контроля топливных насосов и электроаппаратуры. 

Фундаментом стабильности качества продукции является технологическая обеспеченность – производственное оборудование, контрольно-измерительные технические средства, испытательные стенды, лаборатории. Вместе с тем непрерывно совершенствуется технология и конструкция изделий. Промышленная техника ОАО «Промтрактор» получила усиленный механизм натяжения-сдавания, улучшенную панель приборов, более эффективный блок радиаторов. Волгоградские тракторы улучшились за счет внедрения более жесткого крепления кабины, дополнительной опоры топливного бака, узлов ходовой системы с уплотнениями нового типа, существенно улучшена эргономика рабочего места колесных тракторов АГРОМАШ – оптимизировано расположение педалей, улучшена шумоизоляция кабины. 

Все вышеперечисленное – сотая часть проведенных на предприятиях улучшений. Приоритетным для нас считаем не количество улучшений, а их постоянство. Это складывается из личной заинтересованности сотрудников Концерна при решении задач по улучшению качества продукции, ибо от этого зависит благополучие каждого из нас и Концерна в целом. 

Беседовал Валерий ФЕДИСОВ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S