http://www.kamaz.ru/ 0 комментариев

Кто лучший? (Конкурс «Лучший менеджер по качеству» ОАО «КАМАЗ»)

На днях вступило в силу новое Положение об организации конкурса за звание «Лучший менеджер по качеству». Творческое состязание среди работников службы после длительного перерыва было возобновлено в прошлом году. Совсем скоро авторитетное жюри, которое возглавляет первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Клочков, должно подвести итоги за прошедшие 12 месяцев.

Основная цель конкурса – активизация практической деятельности по менеджменту качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000, концепции и принципов TQM. Организаторы рассчитывают привлечь широкий круг линейных менеджеров как функциональных, так и производственных подразделений, строящих свою работу на основе современных методов менеджмента, выявить наиболее деятельных, эффективных, распространить опыт эффективного руководства. Тем самым планируется повысить имидж профессии, а также сформировать общую базу данных лучших менеджеров по качеству. Задачи конкурса, в принципе, остаются прежними, но в новой редакции Положение доработано с учетом ряда нюансов, сообщила нам начальник отдела разработки и совершенствования систем качества департамента качества ОАО «КАМАЗ» Инна Рябцун.

– Учреждая две равноценные номинации, в которых могут выступать претенденты, мы более конкретно определились с категориями участников и критериями, которые к ним предъявляются. В первой группе за звание лучшего менеджера будут соревноваться руководители высшего, среднего и начального звена управления подразделений и организаций ОАО «КАМАЗ», то есть управленцы, занимающиеся системными вопросами по качеству. Это руководители подразделений качества (директора по качеству), начальники отделов, их заместители, начальники бюро, руководители групп – анализа и управления качеством, технического контроля. В этой же группе конкурируют руководители и заместители руководителей подразделений: метрологического, технологического, конструкторского, экономического, финансового, бухгалтерского, по маркетингу, по закупкам, по логистике, по управлению персоналом.

Ко второй номинации относятся линейные руководители среднего и начального звена, работающие в основном производстве в организациях группы технологической цепочки ОАО «КАМАЗ». Автомобильный завод, завод двигателей, кузнечный, литейный, прессово-рамный, ремонтноинструментальный заводы, ЗАО «Ремдизель», ОАО «НЕФАЗ», ОАО «ТЗА», ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» могут делегировать для участия в конкурсе начальников производств, их заместителей, начальников цехов и их заместителей, начальников корпусов и начальников участков, старших мастеров, мастеров основных и вспомогательных цехов.

Как и прежде, победители определятся в результате суммарного подсче та набранных баллов, начисление которых станет более корректным. Разрабатывая Положение, мы решили минимизировать стандартные показатели в отчетах конкурсантов, расширив, наряду с этим, так называемую свободную часть. Число претендентов не ограничивается. Более открытыми станут отчеты, в которых акцент делается на экспертные оценки. Появилась и «Форма представления участника конкурса», которой не было раньше. Сделано это для получения наиболее полной информации о претендентах, их деловых качествах и достижениях за последний год. В числе вопросов, на которые рекомендуется дать ответы, есть и такие: «Чего вы планируете достичь? Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы организация работала стабильно?»

В этом году до пяти тысяч рублей увеличено материальное вознаграждение победителям, максимальное число которых – шесть человек (первые три места в обеих номинациях). Обговоре н такой момент: лауреаты смогут вновь участвовать в конкурсе на звание лучшего менеджера не ранее чем через два года. Немаловажно и то, что лучшие менеджеры пользуются преимуществом при определении кандидатур, выдвигаемых руководством на награждение поче тными грамотами отраслевого республиканского министерства.

Итоги конкурса обычно подводятся незадолго до профессионального праздника качественников – Всемирного дня качества. В этом году он приходится на 8 ноября.

Ольга Ерашова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S