Высокие требования рынка к качеству продукции при условии наилучшего соотношения цена-качество позволяют компании быть конкурентоспособной в современном мире. Система поддержания высокого уровня качества в совокупности с сокращением потерь обеспечивает наилучшее соотношение цена-качество и высокий уровень конкурентоспособности. Это позволяет привлекать новых Заказчиков, повышать рентабельность предприятия, а значит иметь перспективы развития и необходимый запас устойчивости на рынке услуг.
Автор: Альфред ХАЛИКОВ, исполнительный директор ООО «МехСервис-НПО»
В ООО «МехСервис-НПО» функционирует система управления качеством на основе бизнес-процессов, которые позволят обеспечить оптимальные показатели цены-качества. Управление качеством осуществляется по показателям, определяющим состояние системы и уровень качества. Основные показатели, определяющие качество услуг: количество конструктивных заявочных работ, количество аварийных отказов приводов ШГН, количество повторных подходов к оборудованию в течение одного месяца после технического обслуживания, монтажа оборудования.
Данные показатели отслеживаются в динамике и подкреплены целеполаганиями по обществу и по всем производственным подразделениям. Ответственность за исполнение показателей возложена на Владельцев процессов по каждому ключевому процессу, определяющему устойчивость и развитие предприятия. В области обеспечения качества услуг сформирована пирамида, которая состоит из Владельцев процессов по видам оборудования службы надежности оборудования Аппарата управления ООО «МехСервис-НПО» и цеховых владельцев процесса по качеству.
В обществе применяется четырехступенчатый контроль качества выполняемых работ. Ступенчатый контроль качества включает:
По результатам аудитов оформляется обязательный ежемесячный приказ, с отражением результатов аудитов, выявленных нарушений, предлагаемых решений и ответственностью нарушителей.
Ежемесячные комитеты по качеству проводятся службой надежности оборудования с ВП «Качество» цехов. На комитетах обсуждаются основные показатели качества за отчетный месяц, разбор причин низкого качества отстающих цехов, разбор результатов технических аудитов, разработка мер по улучшению качества услуг.
В формате ежемесячных комитетов по качеству на уровне АУП рассматривается эффективность каждого владельца процесса по оборудованию службы надежности оборудования в области надежности и качества, подводятся итоги отчетного месяца по качеству, принимаются решения о необходимых, конкретных действиях по выявленным инцидентам.
В ходе обсуждения причин снижения качества ремонта оборудования с работниками цехов на комитетах по качеству сотрудниками службы надежности проводятся коуч-сессии. Коуч-сессии позволяют выявить истинные причины снижения качества работ, проанализировать поведение исполнителей, определить меры по недопущению повторных инцидентов. Также проводится краткое обучение персонала, даются рекомендации мастеру. В заключение подписываются соглашения, предусматривающие ответственность в случае повторных нарушений. Данные соглашения утрачивают силу по истечению трех месяцев работы звена без нарушений.
Видеофиксация работ производится для контроля безопасности и качества. Мастера просматривают видеофайлы бригад, фиксируют инциденты по качеству и безопасности. Каждый инцидент разбирается на еженедельных «кружках качества», где принимаются конкретные решения по устранению выявленных инцидентов. Просмотр файлов видеофиксации осуществляется также на уровне АУП и ЦУП УК ООО «ТМС групп». Трехступенчатый контроль видеофиксации позволяет максимально увеличить процент просматриваемых файлов для фиксации инцидентов.
Процесс расследования аварий НПО разделен на несколько этапов:
В целях исключения потерь ожидания, низкого качества работ из-за отсутствия необходимых запчастей и ТМЦ, а также в целях обеспечения оперативности работ, в цехах ООО «МехСервис-НПО» используется система «Канбан». У каждой бригады существует утвержденный перечень оснащенности. При достижении порогового уровня остатка ТМЦ звено подает заявку на комплектование «Канбан». До выезда звена на работу базовый комплектовщик пополняет запас запчастей и ТМЦ, что позволяет обеспечить своевременный выезд, исключение простоев в процессе работы и надлежащее качество работ. Инструменты управления качеством позволяют успешно реализовывать политику в области качества УК ООО «ТМС групп», которая в первую очередь нацелена на эффективность бизнеса Заказчика за счет инициативы и развития персонала.