http://www.saturn-gt.ru 0 комментариев

Первая конференция поставщиков ОАО «Сатурн – Газовые турбины»

4-5 апреля 2013 года ОАО «Сатурн – Газовые турбины» провело конференцию поставщиков, первым среди компаний, входящих в Объединенную Промышленную Корпорацию «Оборонпром».

Цели конференции: обмен опытом по управлению качеством, сокращению циклов изготовления, снижению себестоимости продукции. Построение взаимовыгодных отношений, направленных на совершенствование производственных систем предприятий.

Мы побеседовали с организатором конференции, заместителем управляющего директора ОАО «Сатурн – Газовые турбины» по качеству и совершенствованию процессов Сергеем Николаевичем Паньковым.

– Сергей Николаевич, какая предыстория конференции?

– Основные причины для проведения этого мероприятия были заложены четыре года назад, когда мы в рамках стратегии компании разработали стратегию преобразования производственной системы. Среди 12-ти инструментов, которые мы планировали применять для реализации стратегии, один называется «создание сети поставщиков». В 2010-м году мы из отдела технического контроля выделили в отдельное подразделение группу, которую назвали отдел управления качеством поставок. Поставили конкретную задачу – вывести систему работы с поставщиками на совершенно новый уровень, взять на вооружение современные методы работы. И, что касается внутренней, корпоративной части этой работы, она была сделана успешно.

На определенном этапе мы поняли, что достигли того уровня развития производственной системы, при котором готовы взять на себя роль лидера для наших поставщиков. Три месяца назад управляющий директор компании И.Д. Юдин подписал приказ об открытии проекта «Партнеры», одним из этапов реализации которого и стало проведение конференции поставщиков. Мы определили команду проекта, структурировали наших поставщиков, выделили партнеров, которых можно назвать стратегическими и пригласили их к нам.

– С какой целью?

– Прежде всего, мы хотели показать поставщикам, чего от них ожидает потребитель. Безусловно, прежде чем это сделать, нам пришлось и самим серьезно подготовиться. В первую очередь, воспитать в себе потребительскую культуру. Не секрет, что традиционная схема работы с поставщиками на многих промышленных предприятиях выглядит слишком упрощенно. Подписание договора, оплата счета, получение товара. И все это обычно происходит формально, обезличено, в этом процессе чаще главное – бумаги, а не человеческие отношения. Мы решили для себя – надо шагать дальше, выстраивать долгосрочные отношения. Это оказалось непросто: надо переломить себя, многое переосмыслить. Надо научиться показывать пример и объявлять свою волю поставщикам.

Мы хотели, чтобы наши поставщики не просто получили информацию, чтобы они увидели наших людей, их глаза, результаты их работы, поняли, какой ход мыслей в их головах. А главное – чтобы они поняли, мы реализуем системный подход к изменениям. Не локальные открытия, технологии, нет – мы реализуем системный подход к изменениям. Не локальные открытия, технологии, нет – мы реализуем системные преобразования, взаимодействующие, комплексные, очерченные понятием ЛИН.

– Удалось ли вам достичь этих целей?

– Уверен, что да. Конференция получилась насыщенной и интересной. 13 докладов, которые дают наиболее полное представление о том, чем занималась наша компания последние четыре года, чего мы добились и чему можем научить тех, кто хочет развиваться вместе с нами. Мы объяснили поставщикам, в чем мы видим фундамент нашей конкурентоспособности. Мне кажется, это послание наши поставщики поняли и правильно расшифровали для себя.

– Получили ли вы какую-то обратную реакцию от участников конференции?

– Безусловно. Мы не случайно заложили в программу конференции несколько круглых столов. Обмен мнениями получился очень живой. Поставщики задали массу вопросов. При этом не только во время работы круглых столов, но и в цехах предприятия, так сказать – с ходу. Мы рассказывали о своих достижениях, но мы и говорили - мы вас ничему не учим, у нас тоже есть недостатки, есть проблемы. Мы их прекрасно осознаем. С проблемами боремся. Но мы предлагаем посмотреть на наш лучший опыт, сравнить с собой и принять самостоятельное решение об изменениях в своих компаниях. Это то, ради чего мы вас позвали.

– Вы продемонстрировали успехи компании в области преобразований в системе производства. Но если вас спросили бы – к чему вы идете, и сколько осталось идти, чтобы вы ответили?

– Сложно ответить… Это очень непростой и длительный процесс. Одна из наших целей - изменение культуры компании. Под культурой мы понимаем ценности, привычки и стереотипы большинства работников. При этом нельзя сказать, что год назад у нас была одна культура, сейчас другая, а потом будет третья. Но изменения становятся заметными и с нас уже берут пример. А так, я оцениваю интуитивно, что примерно 30% пути нами пройдено. Дальше будет сложнее и может быть медленнее. Но, не думаю, что требуется 50 лет. Сейчас мы на пути превращения компании в организацию совершенно иного типа, характерной особенностью которой является постоянное обучение, встроенное во всю систему работы.

– А как вы определяете степень изменений культуры компании? Как относится коллектив к изменениям?

– Сколько в компании людей, столько и мнений. Эти мнения мы выясняем, проводим анкетирование. При этом мы структурируем информацию: так думают рабочие, так - конструктора, так - руководящие работники. И мы видим, что не быстро, но происходят сдвиги в понимании. Люди видят, что руководство компании не гонится за сиюминутными успехами и выстраивает отношения с персоналом на долгие годы вперед. И в ответ работники так же выстраивают свою жизнь с нашим предприятием на долгие годы.

– Предприятие имеет договорные отношения с сотнями поставщиков, какими принципами вы руководствовались при выборе участников конференции?

– Действительно, сейчас в базе поставщиков ОАО «Сатурн – Газовые турбины» числится 387 организаций. Мы разделили их на две группы. Первая и наиболее многочисленная – это те предприятия, среди которых мы имеем возможность выбирать. То есть, в этом случае мы имеем широкие альтернативы. И вторая группа, около 25-ти компаний, это те организации, влияние работы которых на качество нашей продукции критично. Их мы и пригласили. Надо сказать, что доля приобретаемой продукции в себестоимости наших агрегатов – 70%. А значит, если мы отвечаем за качество всего агрегата, мы должны эффективно управлять качеством и продукции, поставляемой нашими партнерами. Все – и мы, и наши поставщики должны понимать, на какую конечную цель мы все работаем. Ведь в конечном итоге мы производим не агрегаты, мы производим энергию для потребителей. Если это газоперекачивающие агрегаты, то мы способствуем своевременной доставке энергоносителя к людям. От этого зависит благосостояние людей, качество их жизни. Если мы все это поймем и будем помогать друг другу в этом деле, то наша совместная работа будет более эффективной. Так что мы в этом случае – единая команда, которая должна меняться к лучшему совместно.

– ОАО «Сатурн – Газовые турбины» стало первой компанией в рамках Объединенной Промышленной Корпорации «Оборонпром», которая провела подобную конференцию.

– Действительно, в ближайшем будущем подобная конференция будет проведена на базе корпорации «Вертолеты России». Так что мы опередили наших коллег. Однако мы не ставили себе цель стать первыми. Проведение конференции – это результат осознания уровня нашего развития. Мы подросли, мы созрели, это внутреннее чувство, что дальше медлить не надо. Это не мода, а результат собственной оценки. Но при этом мы понимаем, что впереди еще многолетняя терпеливая работа. Это быстро не окупится, но ощущение своевременности – самое важное достижение для нас.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни (с... Как «Уралэлектромедь» увеличила выпуск медной катанки на 15 %
От редакции портала - если тема повышения эргономики рабочих мест вам интересна, пишите в комментари... Практические советы по улучшению эргономики рабочего места от Schneider Electric
Просто детский сад на Камазе! Ллойд Добинс (о менеджменте): Но одна часть программы Деминга вряд ... Контроль качества: технологии личной ответственности на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”