Вести КАМАЗа 0 комментариев

Цифровизация КАМАЗа: карты на страже качества

Использование в менеджменте качества принципов процессного управления – реалии ведения современного бизнеса. Ведь ни одна компания не в состоянии оставаться конкурентоспособной без выстраивания оптимальных и результативных процессов.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

Так выглядит одна из карт процесса – «Сборка автомобиля». Все элементы в ней интерактивны: при активации путём нажатия клавиши мыши открываются окна с необходимой информацией

На «КАМАЗе» внедрением процессного подхода занялись ещё в 2003 году. Для описания процессов были разработаны целые руководства. Они включали в себя такие данные, как назначение процесса СМК, модель процесса, регламентирующие документы, входы/выходы процесса, показатели результативности каждого процесса для принятия решения на каждом этапе производственной цепочки. Вся эта информация хранилась на бумажных носителях и занимала большой объём, а для её содержания и своевременной актуализации требовались определённые ресурсы.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В 2017 году департаментом качества было решено изменить подход к описанию процессов с учётом накопленного опыта и современных тенденций цифровизации. Чтобы оптимизировать подачу, были разработаны карты процессов с учётом всех требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Это позволило упростить описание процессов, сделав их доступнее для пользователя. Теперь всю необходимую информацию можно получить, не отходя от компьютера и в любое удобное время. Кроме того, документы стали подаваться ёмко, с большей визуализацией, благодаря чему информация воспринимается легче.

Ещё одно преимущество заключается в том, что обслуживание таких карт уже не требует привлечения в работу других структурных подразделений, как это было с ведением бумажных руководств. А всё потому, что поддержку базы теперь осуществляет специалист департамента качества.

Также карты процессов дополнены ежегодными целями по совершенствованию процессов и перечнями рисков, утверждёнными владельцами процессов.

Карты процессов с актуальной информацией по каждому из них размещены в КИС «Комета». Там же, в разделе «ДК – KPI по качеству» отображаются в виде таблиц и графиков результаты мониторинга выполнения показателей результативности процесса СМК ПАО «КАМАЗ».

Татьяна ПАРАМОНОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”