"Волжский автостроитель" 0 комментариев

АВТОВАЗ: Слагаемые постоянного улучшения

Сегодня ПрП (прессовое производство) находится на этапе масштабного обновления – внедряются новые проекты, в том числе и развития производства, осваивается номенклатура деталей для перспективных автомобилей, увеличивается программа выпуска продукции… Успех реализуемых задач невозможен без постоянной серьезной работы по качеству. О том, каким образом выстраивается эта работа и какие результаты уже достигнуты, рассказывает начальник управления качества ПрП ДпК Сергей Береговой.

– Напомню, что существующая формулировка понятия «качество» гласит следующее: качество является совокупностью характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, – говорит Сергей Александрович. – Надо добавить, что качество самого объекта начинается с качества проектов, оборудования, штампов с системой их обслуживания, тары, компетенций персонала и многого другого. И грамотное, четкое управление всем набором этих факторов – залог успеха деятельности любого производственного комплекса.

В схеме «поставщик – потребитель» прессовое производство является многократным поставщиком продукции как для многих производств завода, так и для предприятий, находящихся за периметром заводской площадки, – рассказывает Сергей Береговой. – На основе оценки каждого из потребителей формируется рейтинг производства-поставщика. Именно степень удовлетворенности потребителя является главным индикатором, по которому оценивается деятельность всех подразделений производства. Следуя принципу проведения постоянного улучшения, эти цели (нормативы) непрерывно меняются. Того, что было приемлемо раньше, сегодня недостаточно. Например, на начало 2012 года допустимый уровень качества поставляемых в СКП деталей составлял 650 РРМ. В декабре 2013-го мы уже не должны превысить уровень 370 РРМ, а на 2014 год эта планка снизится еще. В перспективе же ПрП должно выйти на уровень РРМ, аналогичный штамповочным производствам Альянса Renault–Nissan.

Сегодняшняя ситуация в ПрП по уровню РРМ наиболее благоприятна в отношении качества деталей для моделей LADA Kalina и LADA Granta. Объясняется это тем, что для изготовления деталей указанных моделей в большинстве своем используются новые оборудование и оснастка. То есть в очередной раз подтверждается факт – качество определяется не контролем, а технологией. Например, на линии KOMATSU, которая начала работать около треx лет назад, уровень РРМ за октябрь составил 49 РРМ, несмотря на то, что закрепленная номенклатура деталей превышает 30 наименований. По сравнению с ранее действовавшими технологиями более чем в 8 раз снизилось время наладки, возросла часовая производительность, почти в 7 раз снизился уровень исправимого брака…

Очень важным направлением в работе ПрП является реализация проекта «Развитие прессового производства». В 2013 году получили новую жизнь автоматические линии № 23 и № 4, на которых проведена серьезная модернизация. На этих линиях внедряется штамповка деталей проекта «Автомобили Renault», будут штамповаться детали и для действующего производства. В декабре начнется монтаж новой автоматической линии AIDA, которая станет дублером KOMATSU. Качество деталей, изготовленных на данном оборудовании, будет иметь гораздо более высокий уровень.

Безусловно, внедрение нового оборудования, новых технологий – факт позитивный, но при этом следует улучшать ситуацию по действующему производству, находить новые направления работы по улучшению качества и снижению потерь. Ярким примером подобной работы является организация на территории цеха сварки СКП участка, на котором силами специалистов ПрП проводится доработка деталей. Таким образом решается проблема, связанная с повреждением деталей при транспортировке. Кроме того, в этом году мы обучили около 20 штамповщиков-операторов специфике работы контролера на операции «укладка».

Важным воздействующим на состояние штампов и качество продукции фактором является качество металла. Кроме традиционно применяемых методов работы по данному направлению, вполне уместно восстановить существовавшую ранее практику обмена делегациями поставщиков металла и его потребителя. По опыту прошлых лет польза от этого очевидна. Оценивая ситуацию изнутри, производство в своей работе по качеству опирается и на результаты аудитов, проводимых фирмой «ЮТАК».

Планомерно двигаясь вперед, мы общими усилиями должны достичь поставленных перед ПрП целей – уровня качества предприятий Альянса, а следовательно – обеспечить конкурентность выпускаемых на АВТОВАЗе автомобилей.

Подготовила Елена Демина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”