«Силовые машины» 0 комментариев

Agile: что делать, чтобы НЕ получилось?

10 «вредных» советов по внедрению Agile.

Благодарим редакцию корпоративной газеты «Силовые машины» за предоставление данного материала.  

7 июля в Лектории «Силовых машин» прошел вебинар «10 «вредных» советов по внедрению Agile». Старший менеджер управления поддержки изменений ЦРБС (Центра развития бизнес-системы) Андрей ВИНОГРАДОВ выбрал необычный формат «вредных советов», рассказав, как точно НЕ получить результат от Agile. А потом, на контрасте, привел примеры правильных, результативных действий. Для тех, кто не смог принять участие в Лектории, мы попросили Андрея прокомментировать основные тезисы.

Agile – гибкая система управления проектами. Говоря проще, это подход, при котором процесс работы разделен на небольшие равные отрезки. Кросс-функциональная команда поэтапно определяет список задач и их приоритетность для каждого периода времени. За каждым участником группы закреплена своя роль, а их постоянное взаимодействие позволяет поддерживать темп работы, оперативно выявляя и устраняя недочеты. Важен и тесный контакт с заказчиком.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Я сам большой поклонник методологии Agile, потому что не понаслышке знаю о ее эффективности. Так, в моей практике она позволяла увеличивать показатели иногда в четыре раза – где-то это было сокращение финансовых издержек, где-то солидная экономия времени. Такие результаты здорово мотивируют!

Эта методология гибкого и быстрого управления изменениями – идеальный инструмент не только для наших проектных команд по снижению себестоимости или импортозамещению, но и в целом в условиях нынешнего мира – очень динамичного, нестабильного и непредсказуемого.

Занимаясь внедрением Agile в разных проектах, я давно заметил, что люди часто делают одни и те же ошибки – как пользователи методологии, так и ее проводники. На этом я и решил строить свое выступление.

Итак! Что делать, чтобы гарантированно НЕ получить результат? Все просто:

Вредный совет № 1: Не надо находить заказчика на Agile 

А на самом деле: На основе одного только директивного указания ничего не получится. Надо найти заказчика, который хорошо понимает свои сложности и искренне заинтересован в их решении, и уже при его поддержке и участии внедрять Agile.

Вредный совет № 2: Не анализируйте процессы, в которые погружена команда

А на самом деле: Следующий шаг после нахождения заказчика на внедрение Agile – детальный анализ бизнес-процессов, выявление их слабых сторон, оценка эффективности и потенциала.

Вредный совет № 3: Не подбирайте инструмент для решения проблемы, а сразу внедряйте Agile

А на самом деле: Каждой проблеме – свой инструмент. Есть разные техники, которые помогают классифицировать процессы, выделяя простые, сложные, хаотичные. Нельзя внедрять Agile, не понимая суть проблемы.

Вредный совет № 4: Не договаривайтесь с лидером команды на обучение и внедрение

А на самом деле: Этот пункт перекликается с первым: от Agile нельзя получить эффект, если у вас нет заказчика или он есть, но не подготовлен, не обучен. В одном подразделении я встретил ситуацию, когда сотрудникам 15 минут объясняли методику, а потом сказали: «Вперед, внедряем». Это так не работает. Договариваемся – обучаем – внедряем. Если у собеседника есть сомнения, предложите ему пилотный проект на небольшой срок – или попробуйте убедить, приведя примеры.

Вредный совет № 5: Не обучайте лидера и команду 

А на самом деле: Любому инструменту надо обучить – познакомить с терминологией, с успешными примерами применения, с достигнутыми результатами. По опыту, на это требуется не менее двух дней.

Вредный совет № 6: Не проводите планирования, дейли, ретроспективы 

А на самом деле: В Agile есть четыре мероприятия, разнесенные по времени: планирование, ежедневные 15-минутные встречи, демонстрация результатов и ретроспектива. Обычно эти четыре блока обсуждаются в рамках одной планерки, и когда мы предлагаем действовать по правилам Agile, люди реагируют так: вместо одной встречи надо провести четыре, это же трата времени! Но самое интересное, что в этом случае на встречи будет уходить меньше времени, чем раньше: если на совещании вы обсуждаете, например, только итоги, не отвлекаясь на планирование и решение проблем, то ситуация с итогами вам и коллегам становится понятнее, остается меньше вопросов, а значит, в дальнейшем не тратится время на уточнение и пересмотр этой информации.

Вредный совет № 7: Делайте все то же самое, но с новыми названиями

А на самом деле: Названия вторичны, главное – суть. Зацикленность на терминологии, т.е. на внешней стороне вопроса, может привести к ситуации карго-культа, когда происходит формальное копирование внешней стороны процесса. Поэтому прежде всего надо понять, как работают предлагаемые инструменты.

Вредный совет № 8: Не выбирайте скрам-мастера (держателя Agile)

А на самом деле: Скрам-мастер – это тренер, наставник, коуч, фасилитатор. Он умеет работать с конфликтами, обеспечивает поддержку Agile. Без него процесс с высокой долей вероятности скоро начнет стагнировать и сойдет на нет. По моему опыту, внедрение Agile длится девять месяцев: первые три люди действуют под контролем скрам-мастера, потом начинают получать первые результаты, и только после шестого месяца у команды складывается понимание, и она начинает заниматься уже авторскими настройками методологии под себя.

Вредный совет № 9: Не поддерживайте команду во время внедрения нового инструмента

А на самом деле: Поддержка однозначно нужна. Если рассказать о системе, обучить, уйти и вернуться через три месяца, то увидите: команда находится в той точке, в которой была оставлена.

Вредный совет № 10: Не подводите промежуточные итоги с помощью метрик

А на самом деле: Метрики – это важно. Мы обычно достаточно самокритичны и долго помним о своих ошибках, но легко забываем о достижениях. Промежуточные итоги напоминают, что вы не стоите на месте и уже кое-чего добились.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”