Привлечение на работу высококвалифицированных специалистов – одна их ключевых задач действующей в ФСК системы управления персоналом. Для того, чтобы новые сотрудники смогли внести свой вклад в развитие компании, им необходимо создать комфортные условия для трудовой деятельности. Именно на это и направлена программа социальной и профессиональной адаптации персонала, об общих положениях которой я хочу рассказать.
«Единая сеть», корпоративная газета ФСК ЕЭС, январь 2011г., www.fsk-ees.ru
Ирина Золотова, руководитель направления департамента управления персоналом и организационного проектирования ФСК.
Привлечение на работу высококвалифицированных специалистов – одна их ключевых задач действующей в ФСК системы управления персоналом. Для того, чтобы новые сотрудники смогли внести свой вклад в развитие компании, им необходимо создать комфортные условия для трудовой деятельности. Именно на это и направлена программа социальной и профессиональной адаптации персонала, об общих положениях которой я хочу рассказать.
Только комплексный подход к адаптации новичков может гарантировать их максимально высокую профессиональную отдачу, необходимую ФСК. Вот почему работа с пришедшим в компанию новым человеком ведется сразу в двух направлениях. За его социализацию отвечают сотрудники управления персоналом. Профессиональная адаптация лежит на плечах непосредственного руководителя специалиста.
Первое знакомство новичка с Федеральной сетевой компанией происходит на стадии приема на работу. Специалисты по управлению персоналом рассказывают ему об обязанностях, о структуре ФСК, ее руководстве, коллективе, о целях и задачах, порядке принятия решений и т.д. Также мы сообщаем, из каких источников он может получить более подробную информацию о компании.
Скоро на корпоративном портале будет открыта «Страничка новичка», на которой новый сотрудник сможет найти сведения о том, как создавалась Федеральная сетевая компания, о процессной модели управления, о правилах трудового распорядка, о ключевых показателях эффективности и оплаты труда, о социальных льготах и гарантиях. На этой же страничке планируется поместить обзор основных информационных ресурсов компании, телефонный справочник – наиболее полную базу контактов структурных подразделений исполнительного аппарата ФСК и ее филиалов, базу данных отраслевой нормативно-технической документации, библиотеку документов, где будут храниться аналитические обзоры, нормативно-распорядительные, нормативно-правовые, организационные, корпоративные документы и т.д. Здесь же будут выложены корпоративный фильм, фотографии и архив газеты «Единая сеть», из которых можно узнать, чем живет ФСК.
Также мы планируем выдавать на руки всем новичкам «Книгу работника ФСК», в которой помимо основной информации новые сотрудники найдут подробные пошаговые инструкции, объясняющие, у кого и как он может заказать компьютер, где надо получать электронный пропуск или как оформить полис добровольного медицинского страхования и т.д.
За профессиональную адаптацию только что принятого на работу специалиста отвечает его непосредственный руководитель. Именно он обязан ввести сотрудника в курс дела, рассказать о методологии принятия решений, действующей в ФСК, оказать любую необходимую помощь для того, чтобы его подчиненный мог как можно скорее приступить к выполнению своих обязанностей.