0 комментариев

Класс Росатома - товар штучный (Проект «Школа Рос­атома»)

Проект «Школа Рос­атома» в Зеленогорске начнет активно действовать с нача­лом нового учебного года. 16 июня на базе лицея № 174 уже полностью сформирован профильный класс Росатома с углубленным изучением физики и математики для школьников, которые планиру­ют связать свою дальнейшую жизнь с обучением в вузах и с последующей работой в атомной отрасли. О том, что из себя будет представлять класс Росатома и в каких направ­лениях он будет развиваться, нам рассказал директор лицея № 174 Виталий Кутузов.

«Импульс-ЭХЗ», июнь 2011г. www.ecp.ru  

Александр Козлихин

 

Проект «Школа Рос­атома» в Зеленогорске начнет активно действовать с нача­лом нового учебного года. 16 июня на базе лицея № 174 уже полностью сформирован профильный класс Росатома с углубленным изучением физики и математики для школьников, которые планиру­ют связать свою дальнейшую жизнь с обучением в вузах и с последующей работой в атомной отрасли. О том, что из себя будет представлять класс Росатома и в каких направ­лениях он будет развиваться, нам рассказал директор лицея № 174 Виталий Кутузов.

— Виталий Евгеньевич, по каким критериям шел отбор кандидатов в класс Росатома?

-  На сегодня класс уже сформи­рован из учащихся нашего лицея и других школ, то есть получает­ся класс городского набора. Одно единственное условие при создании данного класса - это то, чтобы дети углубленно занимались изучением математики и физики.

В нашей школе ребята в десятых и одиннадцатых классах учатся по индивидуальным учебным планам - без жесткого расписания на весь класс. Каждый лицеист выбирает в конце девятого класса предметы для углубленного изучения, и в течение последующих двух лет уделяет им особое внимание.

Практически половину будущего класса Росатома составляют наши ученики, которые выбрали углу­бленное изучение математики и фи­зики. Из других школ мы добрали порядка 10 человек. Мы провели зачисление с небольшим запасом, и получилось 26 учеников.

Мы брали не всех желающих. Ос­новным критерием были отличные оценки по физике и математике. Конечно, родители хотят, чтобы их дети туда попали, но ведь еще нужны и способности. Мы собира­ли родителей и рассказывали о тех возможностях, которые дает учеба в классе Росатома, объясняли, что углубленно изучать физику и мате­матику очень сложно и не каждый может осилить. Класс Росатома -это штучный товар.

—  Насколько ученики нового класса готовы соответствовать тем высоким требованиям, которые предъявляют его организаторы?

-  Нашему лицею предложили соз­дать этот класс, потому что на про­тяжении многих лет система углу­бленного обучения отработана и есть кадры, которые умеют успешно заниматься с ребятами в данном на­правлении.

Если посмотреть на такой показа­тель, как сдача ЭГЭ, то наш ученик Николай Квашин, теперь уже сту­дент, - единственный по городу и краю написал ЕГЭ по физике на 100 баллов - это максимум. Есть и дру­гие ученики, которые набрали мак­симум баллов по математике.

Если посмотреть наш учебный план, то математика и физика с восьмого класса изучается углу­бленно, поэтому не удивительно, что костяк класса Росатома был со­ставлен из наших ребят.

—  Для класса Росатома будет вы­делен отдельный кабинет в лицее?

-  Да, за ним будет закреплена классная комната. С предложением создать на базе лицея профильные классы к нам обращались и другие корпорации. У них было жесткое требование - для этого класса выде­лить отдельную комнату, но чтобы в ней занимался только этот класс. Мы считаем, что это неправильно, там должны заниматься и другие учащиеся лицея. Со стороны Рос-атома мы нашли понимание в этом вопросе.

Классная комната Росатома будет оснащаться современной техникой, проектную смету расходов мы пре­доставили.

Еще один плюс этого класса за­ключается в том, что здесь будет создана атмосфера корпоративно­го духа Росатома. Мы посмотрели, как в Музейно-выставочном цен­тре ОАО «ПО «Электрохимичес­кий завод» работают интерактив­ные киоски. В лицее можно уста­новит такие же, чтобы и родители, и дети могли более обстоятельно посмотреть аспекты деятельности ЭХЗ и атомной отрасли в целом. Такая профориентационная рабо­та даст ученикам возможность по­чувствовать себя причастными к Росатому.

— В какие вузы России плани­руется поступление выпускников класса Росатома?

-  Перед тем как собрать родитель­ское собрание, мы выясняли вопрос о гарантиях поступления в вузы и трудоустройства. Представители Госкорпорации «Росатом» ответили нам следующим образом: «Будет од­на гарантия - гарантия получения детьми этого класса элитного и ка­чественного образования. Тогда по окончании 11 класса не вуз им будет предлагать места на факультеты, а они сами уже смогут выбрать тот вуз, который им необходим».

Все, конечно, будет зависеть от сда­чи ЕГЭ, это во-первых. А во-вторых, от того, как дети проявят себя в раз­личных рейтинговых олимпиадах разного российского уровня. В про­шлом году ученик 11 класса Сергей Бувайлик, участвуя в олимпиадах по информатике на российском уровне, показал отличные результаты и уже в конце апреля был зачислен в пре­стижный вуз Петербурга.

Все от нас зависящее, связанное с профориентационной работой, мы сделаем. И если самые выдаю­щиеся ребята этого класса выберут вузы атомной отрасли, то будет за­мечательно. Атомной отрасли ведь требуются различные специалисты: и технологи, и программисты, и просто теоретики физики и матема­тики. То есть существуют широкие возможности применить свои зна­ния.

Самое важное то, что у выпуск­ников класса Росатома появится возможность поступить в МИФИ. В этом вузе ведется целевой набор Росатома. В МИФИ проходят олим­пиады Росатома. Так что, как себя ребята проявят, так у них и сложит­ся жизнь.

— Как будут проходить занятия? Как класс будет оборудован?

-  Понятно, что большую долю ча­сов индивидуального плана у учени­кА будет занимать физика и матема­тика. В неделю - 15 часов.

Мы будем также развивать си­стему дополнительного образова­ния, создадим несколько лабора­торий. Например, лабораторию по информатике, где будет два на­правления - программирование и подготовка к заочному и очному участию в олимпиадах. Мы попро­сили у Росатома средства для того, чтобы наши ученики могли уча­ствовать в них. Должна быть прак­тика участия в интеллектуальных соревнованиях.

Планируем также создать лабора­торию программирования и лабора­торию робототехники. Работа в них даст ребятам возможность проявить себя.

Кроме того, будут работать лабо­ратории по физике, математике, хи­мии - то есть по всем профильным предметам нашего учебного учреж­дения.

— Можно сказать, что вы гото­вы к тому, чтобы первого сентября класс Росатома начал свою работу?

-  С нашей точки зрения - готовы. Насколько я знаю, у Госкорпорации «Росатом» есть намерение все лабо­ратории открыть с первого сентя­бря.

Мы выслали им смету, она сейчас проходит экспертизу, на следующей неделе надеемся получить ответ.

Про конкретную сумму говорить пока не хочу, но скажу про основ­ные направления. Это техническое оснащение с соответствующей сим­воликой лабораторий и кабинета: широкополосный интернет, обору­дование для видеоконференций в режиме реального времени.

Кроме того, планируется за счет средств Росатома повышение ква­лификации учителей, привлечение педагогов вузов.

Ждем и надеемся, что все заду­манное обязательно осуществится.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Хотелось бы увидеть развернутый отчет о достижении целей в области качества за истекший год. Новые рубежи: Политика и Цели в области качества на 2023 год ТВЗ
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”