"Нефтяные ведомости" 0 комментариев

Пример для учебников по бизнесу

О проекте по переводу офиса «ЛУКОЙЛ Оверсиз» в Дубай рассказывает Инна Губарева, начальник управления по работе с персоналом и организационному развитию.

– Сегодня переезд офиса «ЛУКОЙЛ Оверсиз» можно считать состоявшимся. Как вы оцениваете результаты этого проекта?

– Решение о переводе офиса «ЛУКОЙЛ Оверсиз» в Дубай было принято руководством компании в конце 2012 года с целью приближения центра управления к стратегическим активам в Ираке и Узбекистане.

Проект по переезду персонала начался в январе и завершился в ноябре 2013 года и был организован в соответствии с принципами проектного управления, внедряемыми в компании. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проект был успешным и даже, на мой взгляд, уникальным. В подтверждение этому можно привести пример перемещения офиса компании «Газпром нефть» из Москвы в Санкт-Петербург, при котором, по статистическим данным, более половины сотрудников предпочли уйти из компании, отказавшись от переезда. В нашем случае количество сотрудников, не пожелавших переезжать, составило менее 10%, а с учетом того факта, что не имеющие возможности переезда были трудоустроены в компаниях Группы «ЛУКОЙЛ», потери составили не более 6%. Такой показатель сильно впечатлил международных консультантов. По их словам, наш опыт следует приводить в качестве примера в учебниках по бизнесу.

– Как удалось добиться подобного результата?

– Положительная реакция сотрудников на предложение компании переехать явилась результатом сформированной на протяжении последних 12 лет корпоративной культуры, в основе которой лежит концепция высокой мобильности персонала. Уже при трудоустройстве в Корпоративный сервисный центр «ЛУКОЙЛ Оверсиз» все сотрудники понимали, что московский офис не будет их постоянным местом работы. Мобильность, одна из реалий любой глобальной международной компании, стала нормой и для нас и изменила нашу ментальность, сделала людей более гибкими и адаптивными к изменениям. В момент, когда компания объявила о необходимости переезда, большинство сотрудников без колебаний приняли решение ехать.

– Что вызывало наибольшее беспокойство среди сотрудников в связи с переездом в Дубай? Было ли оно обоснованным?

– Конечно, все не так просто, как может показаться, и переезд в другую страну – это сложное решение не только для сотрудника, но и для членов его семьи. Как правило, люди консервативны по отношению к привычному укладу жизни и изменить привычную обстановку для многих является трудным шагом.

Поэтому рабочая группа организовала процесс переезда таким образом, чтобы сопровождать сотрудника и его семью по всем вопросам, среди которых легализация и оформление документов, организация медицинских осмотров и обеспечение медицинского страхования для сотрудников и их семей в ОАЭ, перевозка вещей, подбор риелторских агентств и другие обеспечивающие переезд мероприятия. Приходилось решать и такие вопросы, как перевоз кошки и морской свинки...

Но больше всего сотрудников волновал вопрос образования детей. Это беспокойство было обоснованным, так как для поступления в дубайскую школу ребенку необходимо пройти тестирование на английском языке, притом что поступать в местные школы в индивидуальном порядке достаточно сложно. Учитывая, что количество школьных мест ограничено, а в Дубай переехало более 100 детей сотрудников «ЛУКОЙЛ Оверсиз», задача оказалась действительно сложной. Для решения этого вопроса нашей командой была проведена большая работа, в результате которой была достигнута договоренность с одной из школ о корпоративном формате взаимодействия. Таким образом, дети прошли подготовительные курсы по английскому и были зачислены в школы.

Вторым существенным вопросом было размещение, обустройство на новом месте и прохождение целого ряда незнакомых для россиян процедур в соответствии с требованиями местного законодательства. И здесь важную роль сыграла поддержка как компании, так и сотрудников действующего офиса в Дубае. Хорошая организация и эффективное сотрудничество всех участников проекта позволили обеспечить бесперебойный рабочий процесс на протяжении всего периода переезда в Дубай, что свидетельствует об успехе проекта и качественном выполнении каждым из сотрудников возложенной на него роли. Это еще раз подтверждает, что в «ЛУКОЙЛ Оверсиз» сформирована профессиональная команда, способная решать любые задачи.

Не скрою, когда год назад я впервые услышала о переезде, от осознания масштаба предстоящей работы мне стало немного страшно. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают – и вот мы здесь, работаем как и прежде, в том же интенсивном режиме и составе, только за окном другой вид.

– Недавно состоялись семинары по вопросам налогообложения и индивидуальные консультации для сотрудников...

– Мы посчитали важным предоставить нашим сотрудникам полную информацию и обеспечить соблюдение ими российского налогового законодательства. Всем, переехавшим в течение 2013 года, независимо от налогового резидентского статуса, будет необходимо декларировать свои доходы и заплатить налоги. По итогам семинара, в частности по количеству задаваемых вопросов, можно сказать, что информация была не просто полезной, а необходимой и своевременной.

– Какой новый опыт вы приобрели в результате переезда в Дубай?

– Опыт реализации проекта в команде профессионалов. Успешное осуществление переезда подтверждает, что успех зависит от умения работать в команде и нести совместную ответственность за достижение результата. Надо сказать, что переезд – это всего лишь первый шаг адаптации к предстоящим изменениям компании и ее корпоративной культуры. Нам необходимо учитывать тот факт, что с каждым годом в компании будет все больше сотрудников из разных стран и нам предстоит сформировать многонациональную команду и создать корпоративную культуру, которая будет благоприятствовать совместной работе. При этом мы должны сохранить ценности и традиции, которые сформировались за годы существования «ЛУКОЙЛ Оверсиз».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Хотелось бы увидеть развернутый отчет о достижении целей в области качества за истекший год. Новые рубежи: Политика и Цели в области качества на 2023 год ТВЗ
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”