Подробнее 0 комментариев

Золотой резерв РУСАЛа: 4 этапа программы подготовки кадрового резерва «БС 250»

Бизнес-система работает, только если все сотрудники понимают, зачем она нужна, и участвуют в ее внедрении. Поэтому развитие и обучение персонала – обязательные элементы управления БС. В 2015 году Компания запустила программу подготовки кадрового резерва «БС 250», одна из главных задач которой – поиск и развитие лидеров.

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.  

Участники проходят всю цепочку производства - от входа сырья до выпуска готовой продукции, и на каждом этапе учатся ставить цели, видеть и решать проблемы, внедрять улучшения на основе подходов бизнес-системы. За три года больше 30% от общего числа участников получили повышение или перешли на новую должность на другом предприятии. В 2017 году 84 сотрудника успешно окончили программу и 30 сотрудников зачислены в кадровый резерв с отметкой приоритет. 

Программа состоит из четырех этапов и длится два с половиной года.

– Присоединиться к программе может любой сотрудник, работающий в Компании больше трех лет. Он проходит собеседование с отборочной комиссией. В нее входят руководители предприятия, отдела развития производственной системы и HR-службы. Они оценивают образование и опыт кандидата, его проекты по улучшениям, карьерный потенциал и готовность к переходу на другую должность или предприятие, – рассказывает Дмитрий Кибалин, директор департамента развития бизнес-системы дирекции по развитию производства (ДРП). 

1 этап: сделай сам 

Он занимает три месяца и проходит на рабочем месте сотрудника. Все участники принимают участие в реализации проекта на своем рабочем месте и ведут дневник. Раз в неделю они отчитываются о проделанной работе перед руководителями.

– Нам важно понять, правильно ли участник ставит цель, почему цель именно такая, правильно ли он оценивает текущее состояние, умеет ли он видеть проблемы, с которыми сталкивается, и какие подходы использует для их решения. Если ему не хватает знаний, сразу проходит обучение. Например, если сотрудник не знаком с БС, ему помогут изучить теорию и овладеть основными инструментами на практике, – объясняет Дмитрий Кибалин. 

2 этап: работай в команде 

Далее три месяца участники «БС 250» работают над общим проектом улучшений под руководством генерального/управляющего директора предприятия.

Здесь главное – командная работа: участники должны показать, как умеют решать проблемы и достигать цели, взаимодействовать между собой, выслушивать мнения других участников и понимать взаимосвязь всех членов команды. 

3 этап: учись у лучших 

Следующий этап длится год. Участники программы «БС 250» учатся на модельных предприятиях РУСАЛа под руководством тренеров ДРП. Это четыре двухнедельные сессии через подходы 4М (мethod, machine, man, material, в переводе – «методы, оборудование, персонал, материалы»). Практическое обучение организовано по модулям: стандартизированная работа, качество и решение проблем, стабильность и решение проблем, внутренняя логистика, переналадка, техническое обслуживание и ремонт. HR-служба организует обучение по лидерству, публичным выступлениям, целеполаганию и другим темам. На этом этапе каждый сотрудник самостоятельно реализует проект улучшений.

В 2017 году на шести модельных заводах прошло 17 практических сессий.

– Сейчас я работаю над снижением оборотного капитала на складах входящих материалов на своем предприятии, – рассказывает коммерческий директор завода САЯНАЛ Сергей Цыбульский, участник программы «БС 250». – Одно из улучшений в рамках проекта – доставка на наше предприятие «обрези» плоских слитков с САЗа. Это позволило снизить запасы «обрези» на складе с 1020 тонн до 503 тонн. 

4 этап: передай опыт

Заключительный год программы посвящен реализации полученных знаний в «боевых» условиях. Многие участники сами становятся тренерами и переходят на новые должности. В прошлом году 12 человек стали директорами по направлению, а еще четверо были назначены генеральными/управляющими директорами.

– Обучение по программе «БС 250» позволило мне по-другому посмотреть на работу предприятия в целом. Изучив подходы БС РУСАЛа, я организовал работу максимально эффективно: исключил перепроизводство, незначимые операции, выпуск некондиционной продукции. Благодаря проектам БС удалось сэкономить больше 6,5 млн рублей. Теперь я стараюсь передать знания, полученные по программе «БС 250», своим сотрудникам, - рассказывает и.о. управляющего директора предприятия «ПМ-Шелехов» Николай Мельников. 

НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Лучшие выпускники программы «БС 250» автоматически переходят на следующий уровень – «БС 250+». Программа состоит из трех модулей: Intermediate, Advanced и Expert. Если в программе «БС 250» сотрудник развивается в рамках своего производства, то здесь ему предстоит освоить все направления деятельности Компании. Так, модуль Intermediate среди прочего включает технологии производства глинозема, алюминия, фольги, а также порошков, пудр и паст. Каждый модуль состоит из теоретической базы и решения практических кейсов.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”