0 комментариев

Татнефть: Корпоративный университет – первый выпуск

Завершился первый год реализации программы «Корпоративный университет», которая предусматривает подготовку молодых специалистов для группы компаний «Татнефть» по экономическому профилю. Скажем прямо, первый блин не вышел комом и показал полную состоятельность проекта и его чрезвычайно оптимистичные перспективы. По итогам защиты дипломных работ в этом году 19 выпускников АГНИ уже распределены по рабочим местам.

АЛИЯ ДАЯНОВА, Инженер−экономист экономического управления

ОАО «Татнефть» 

Журнал «Нефть и Жизнь» 6/2010 http://www.tatneft.ru

 

Завершился первый год реализации программы «Корпоративный университет», которая предусматривает подготовку молодых специалистов для группы компаний «Татнефть» по экономическому профилю. Скажем прямо, первый блин не вышел комом и показал полную состоятельность проекта и его чрезвычайно оптимистичные перспективы. По итогам защиты дипломных работ в этом году 19 выпускников АГНИ уже распределены по рабочим местам.

Более года прошло с той поры, как в «Татнефти» было принято решение о запуске электронного «Корпоративного университета». Сегодня уже с уверенностью можно сказать, что первый этап становления «Корпоративного университета» прошел успешно и заслужил благосклонные отзывы как со стороны руководства компании и АГНИ, так и самих выпускников.

 

НА БАЗЕ ИНТЕРНЕТА 

В настоящее время проблема подготовки высококвалифицированных кадров является одним из самых актуальных вопросов для всех предприятий группы компаний «Татнефть»: подбору персонала и его дальнейшему обучению уделяется особое внимание. Напомним, что в 2008 году в целях повышения требований к уровню принимаемых в компанию работников экономическим управлением был проведен анализ качества подготовки специалистов, получивших высшее экономическое образование с 2000-го по 2008 год. Результаты показали, что основное влияние на продвижение по служебной лестнице оказывает качество образования.

На основе этих выводов было принято решение о необходимости проведения подготовительной работы с будущими специалистами начиная со студенческой скамьи. Для реализации этих целей был разработан и утвержден стандарт по работе со студентами специальностей «экономика и управление» и «экономика труда» АГНИ. Для осуществления условий стандарта был необходим современный инструмент, которым стал интернет-ресурс «Корпоративный университет», в рамках которого и был реализован проект. Используя интернет-портал, студенты формировали электронные заявки на дипломные проекты и самостоятельно выбирали себе руководителя и организацию в качестве базовой для написания дипломной работы; получили доступ к документам, необходимым для подготовки проекта, непосредственно контактировали с руководителями проектов и главными специалистами ОАО «Татнефть»; руководители дипломных проектов выбирали себе подходящих дипломников и подготавливали их в соответствии с требованиями стандарта; институт разнообразил направления тем дипломных проектов и обеспечил более глубокое изучение выбранной темы.

 

ЗАЩИТА ПЕРЕД БОЛЬШИМ ЖЮРИ 

Защита дипломных проектов стала заключительным этапом реализации «Корпоративного университета» в 2009–2010 учебном году, который проходил в режиме on-line между студентами и работодателями. Публичность проекта обеспечил «Регламент защиты дипломных проектов в рамках «Корпоративного университета». Для защиты дипломных проектов была организована работа Большого жюри, которое включило в себя:

  • производственную группу, куда вошли руководители дипломных проектов;
  • корпоративную группу, состоящую из представителей исполнительного аппарата компании;
  • экзаменационную комиссию, сформированную из числа специалистов «Татнефти» и преподавателей АГНИ.

 

Оценка дипломных проектов проводилась по трем основным критериям, в частности: актуальность темы и новизна материала, содержание презентации и доклада, мастерство выступления.

При этом корпоративная и производственная группы в режиме реального времени через интернет задавали вопросы и выставляли свои оценки по каждой работе. В ходе защиты члены экзаменационной комиссии выставляли оценки за дипломные проекты. После завершения защиты студентам были вручены протоколы экзаменационной комиссии. 4 июня 2010 года были подведены окончательные итоги. Корпоративная и производственная группы, опираясь на оценки жюри и мнения большинства, объявили результаты конкурса.

Квалификационным условиям Большого жюри из 45 конкурсантов не соответствовали 9 выпускников, средняя оценка которых составила менее 4,5 баллов. Им был предоставлен свободный поиск рабочих мест. К распределению были допущены 36 выпускников, т.е. почти два человека на одно рабочее место. 19 из них были распределены, им выдали соответствующие направления. Оставшиеся 17 получили рекомендательные письма от комиссии для предъявления руководителям предприятий.

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА 

Необходимо отметить, что над проектом работала целая группа специалистов. Это экономическая служба, отдел кадров и служба информационных технологий «Татнефти», ОАО «Современные интернет-технологии» и профильные факультеты «Экономика и управление» и «Экономика труда» АГНИ во главе с первым проректором А.Ф.Ивановым и завкафедрой «Экономика предприятий» Л.Н.Красновой.

«Татнефть» намерена продолжить проект. В ходе работы возникло много идей по стратегии дальнейшего развития «Корпоративного университета». В новом учебном году необходимо реализовать следующие задачи:

  • Внедрить систему наставничества для закрепления молодых специалистов сроком на 1 год за руководителями дипломных проектов. Это позволит ускорить процесс адаптации новых работников к производственному процессу;
  • Расширить проект на базе других вузов Татарстана;
  • Передать опыт по реализации проекта «Корпоративный университет» техническим службам компании;
  • Создать ряд новых разделов в рамках «Корпоративного университета экономистов», в частности:
    • «Экономический практикум» — для изучения экономических инструментов, используемых в «Татнефти»;
    • «Научная конференция» — для размещения и обсуждения научных работ студентов и молодых специалистов;
    • «Бизнес-игры» — отработка и закрепление теоретических навыков студентов;
    • «Студенческая весна» — информационный раздел о жизни АГНИ.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни (с... Как «Уралэлектромедь» увеличила выпуск медной катанки на 15 %
От редакции портала - если тема повышения эргономики рабочих мест вам интересна, пишите в комментари... Практические советы по улучшению эргономики рабочего места от Schneider Electric
Просто детский сад на Камазе! Ллойд Добинс (о менеджменте): Но одна часть программы Деминга вряд ... Контроль качества: технологии личной ответственности на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”