0 комментариев

Станислав Цырлин, вице-президент по кадрам и системе управления НЛМК: Программа «Лидеры Группы НЛМК 2020»

В этом году стартовала программа «Лидеры Группы НЛМК 2020». О ее целях, особенностях и о том, как она осуществляется, рассказывает вице-президент по кадрам и системе управления Компании Станислав Цырлин. 

Поскольку в названии программы присутствуют слова «лидер» и «НЛМК», то мне задавали вопрос: чем она отличается от конкурса «Молодой лидер НЛМК»? Тем, что конкурс – есть конкурс: собираются заявки от всех желающих, ограничений на этот счет в Компании, в общем-то, нет никаких, за исключением возраста и минимальных требований по стажу, участникам даются задания и на основании того, как они выполнены, определяется победитель. 

«Лидеры Группы НЛМК 2020» – не конкурс, это образовательный проект, предназначенный для молодых руководителей с целью заблаговременной подготовки управленческой элиты Компании. Это гвоздь вопроса, кто придет на смену сегодняшнему менеджменту – бойцы или наблюдатели, деятели или созерцатели? Компании нужны творцы и новаторы, способные и впредь обеспечивать ее динамичное развитие. Но способности – не носовой платок: вынул из кармана и развернул, они раскрываются в процессе кадровой подготовки, и чем сложнее задачи, которые в ходе этого процесса решает человек, тем ярче и полнее они проявляются. С учетом этого обстоятельства и строится новая программа. Путем конкурсного отбора из молодых руководителей среднего звена в возрасте до 35 лет была сформирована группа, с которой в течение года запланировано провести 6 пятидневных сессий, четыре из них уже состоялись. Предусмотрены также встречи с руководством Компании и членами совета директоров НЛМК, самостоятельное обучение английскому языку, регулярное чтение научно-технической литературы, выполнение домашних заданий, получаемых по электронной почте, и составление бизнес проекта – это может быть как индивидуальное, так и коллективное творчество. 

«Лидеры Группы» уместнее сравнить с образовательным проектом «Молодой специалист НЛМК». Но есть и существенные отличия. «Молодой специалист» охватывает выпускников высших учебных заведений, которые только что пришли на Новолипецкий комбинат и мало что умеют практически, – это свойственный отечественному образованию недостаток. И проект помогает в известной мере устранить его, повернуть вчерашних студентов лицом к конкретным нуждам производства, нередко работа эта начинается, как говорится, с чистого листа. В программе «Лидеры Группы НЛМК 2020» участвуют во многом состоявшиеся руководители. У них разные должности, разные обязанности, но все они уже проявили себя. Это, например, начальник Управления экономики ОАО «НЛМК» Мария Лаврентьева и начальник контрольно-ревизионной службы «НЛМК-Урал» Ольга Коренева, начальник ремонтного производства ОАО «НЛМК» Алексей Попов, в чьем подчинении более трех тысяч человек, и начальник участка ЦХП «ВИЗ-Стали» Борис Паршаков и другие – всего 22 человека. Еще одна особенность в том, что впервые образовательный проект реализуется в рамках всей Компании, что, кстати, отражено в его названии, а не только на головном предприятии. Помимо 16 руководителей Новолипецкого комбината, в нем участвуют управленцы Стойленского ГОКа, «Алтай-Кокса», «ВИЗ-Стали», НСММЗ, «НЛМК-Урал». 

С точки зрения содержания обучения программа «Лидеры Группы» во многом уникальна. Занятия ведут известные российские и зарубежные профессора и управленцы-практики. Например, программу открывал профессор одной из самых авторитетных международных школ бизнеса INSEAD Станислав Шекшня, работавший в западных и российских фирмах, автор многих книг и статей. Среди профессионалов я бы отметил выступление перед молодыми руководителями управляющего директора Ситигрупп в России Александра Вахтера, ранее работавшего в Швейцарии. Он хорошо знает европейский и российский бизнес-мир, ему было что сравнить и сопоставить. 

Программа вовсе не ставит своей целью накачать человека знаниями. Их сейчас можно добывать самостоятельно – для этого помимо книг есть Интернет, откуда можно черпать любую информацию,  было бы желание.  Задача проекта в ином: научить руководителя руководить. Для этого используются интерактивные методы, построенные на взаимодействии обучающихся с преподавателем и друг с другом. Приоритет отдается вопросам: «что такое лидерство и как стать лидером», «как добиваться результата через эффективные бизнес-коммуникации», «чем измеряется профессионализм», «в чем отличие в понимании бизнес-этики в России и за рубежом». Эти важнейшие для руководителя знания обычно остаются за кадром в отечественной системе высшего образования. 

Кроме того, в программе уделялось внимание и более конкретным вопросам, например экономике и финансам предприятия и общей модели деятельности компании. Названная тема, кстати, освещалась через самую популярную в мире бизнес-симуляцию GMC, по которой даже проводятся чемпионаты мира. Победителем последнего такого чемпионата в Канаде стала команда Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, представите

ли которой и организовали деловую игру в Липецке. Участников программы разделили на пять команд – пять условных фирм с равными стартовыми возможностями. Нужно было победить в конкурентной борьбе друг с другом. Приходилось действовать и принимать множество управленческих решений в условиях нехватки времени и ресурсов – прекрасная школа для руководителей. Интересно, азартно и честно. 

Ярким моментом четвертой сессии стал трехдневный «веревочный» тренинг. По поводу него высказывались разные мнения, но я убежден, что он помог будущим лидерам Группы лучше узнать друг друга, а многим и подружиться. Сплоченная команда единомышленников-профессионалов в руководстве компанией – это ситуация, о которой акционеры могут лишь мечтать. Считаю, что организаторы «веревочного» тренинга успешно справились с задачей, и мы с минимальными изменениями будем проводить его и в дальнейшем. 

Большой эмоциональный заряд получили участники проекта и от встреч с членом совета директоров НЛМК Карлом Дерингом и председателем совета директоров НЛМК Владимиром Лисиным, которые откровенно и обстоятельно ответили на все их вопросы. Состоялись эти встречи в рамках третьей сессии и продолжались несколько часов. 

Пятая сессия пройдет в Бельгии, к ее проведению вновь планируется привлечь профессоров из международной школы бизнеса INSEAD, а также познакомить лидеров Группы с бельгийскими предприятиями Компании. Для участников проекта это еще одна возможность существенно расширить свой кругозор, поучиться методикам решения проблем, применяемым на Западе. Ведь не секрет, что производительность труда у нас до сих пор значительно отстает от европейской. Думается, наши молодые управленцы многое положат в копилку своего личного опыта и после этой сессии. 

Ближе к концу года состоится шестая заключительная сессия, которую намечено посвятить подведению итогов учебы молодых руководителей. Но жизнь программы «Лидеры Группы НЛМК 2020» на этом не закончится. Можно с определенной долей уверенности сказать, что она будет продолжена. Ведь цель программы – создать костяк будущего руководства Группы, в который войдут талантливые, энергичные, ориентированные на результат менеджеры, одним годом не решается. Поэтому разработаем образовательную программу 2011 года для следующей группы молодых руководителей. Составим индивидуальные планы дальнейшего развития и для участников программы этого года. Но то, что мы уже сделали для развития первых 22-х молодых лидеров, вселяет уверенность в прекрасных перспективах нашей Компании.

 

Корпоративный журнал НЛМК, 2010г. http://www.nlmk.ru

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”