Ряд процессов игроку приходится выполнять руками, например, обрабатывать заготовки.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
В 2022 году на «ОМК Энергомаше» запустили игру «Фабрика процессов», чтобы обучать сотрудников принципам бережливого производства.
– Мы наблюдали за ходом игры во время командировки в Белгород. На площадке все было организовано как на реальном производстве: оборудование, склад материалов в миниатюре, СИЗ. Участникам предстояло отработать три смены, достигнув операционных и финансовых успехов. Сначала царила полная неразбериха, но по мере внедрения изменений в производственный процесс показатели росли: становилось меньше брака, работа шла быстрее. В итоге необходимость менять прежние подходы становилась очевидна даже тем, кто привык работать по шаблону, – рассказал специалист-аналитик отдела по управлению эффективностью челябинского завода ОМК Никита Дерябин.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Вдохновившись идеей коллег, он создал компьютерную игру-симулятор Process tech. В виртуальном мире все как в действительности: цеха, оборудование, производственные задания. Всеми рабочими процессами управляет игрок, а на прохождение каждого этапа отводится определенное время.
– Первый вариант игры был не слишком удачным – тогда я только начинал разбираться в особенностях разработки симуляторов. При тестировании всплывали недостатки – приходилось их устранять. Так, изначально время на изготовление одной единицы продукции и другие параметры уже были заданы, так что от игрока мало что зависело. Мне это не нравилось, – говорит Никита.
В обновленной версии он внедрил в игру элементы VR. Для полного погружения в производственный процесс потребовались очки виртуальной реальности.
– Ряд процессов игроку приходится выполнять руками, например, обрабатывать заготовки. Он может делать это быстрее или медленнее и таким образом влиять на конечный результат, – пояснил заводчанин.
Со временем графика в игре тоже совершенствовалась. На виртуальном производстве – те же самые станки, что и в цехе по производству соединительных элементов трубопроводов. Разработчик находил модели оборудования в Интернете, а затем воссоздавал их в программе для 3D-моделирования. Получилось вполне реалистично. По его замыслу, игра поможет повысить вовлеченность персонала.
– Неправильные действия любого сотрудника негативно сказываются на финансовом результате. Напротив, отлаженные рабочие механизмы повышают эффективность процессов. Игрок может увидеть, что влекут за собой те или иные действия и как они отражаются на работе всего завода, – сказал Никита Дерябин.
В будущем Никита Дерябин планирует внедрить в игру блок охраны труда. За нарушения техники безопасности игрокам будут грозить штрафы.
Текст: Наталья Минакова. Фото: архив ОМК