0 комментариев

Силовые машины: Мастера окончили… «Школу мастера»

На ЗТЛ завершается обучение мастеров по программе «Школа мастера». Участники сдадут экзамены и будут аттестованы. В ближайшем будущем этот курс стартует на головной площадке ЛМЗ и в ПК «Завод «Турбоатомгаз».

Корпоративная газета «Силовые машины», 2010г. http://www.power-m.ru

Светлана Кузьмина

 

На ЗТЛ завершается обучение мастеров по программе «Школа мастера». Участники сдадут экзамены и будут аттестованы. В ближайшем будущем этот курс стартует на головной площадке ЛМЗ и в ПК «Завод «Турбоатомгаз». 

Как рассказывает менеджер отдела развития и подбора персонала управления развития персонала дирекции по работе с персоналом и административным вопросам «Силовых машин» Виктория Коханая – именно она проводит обучение в «Школе мастера», – проект был запущен в августе прошлого года. Его цель – повысить управленческую квалификацию линейных руководителей, в частности мастеров и старших мастеров участков, эффективность их работы. Идея проекта возникла, когда консультанты из компании «МакКинзи» подводили итоги первого этапа своей работы в «Силовых машинах». Они выявили ряд проблемных (узких) мест на производстве, в том числе в планировании и организации производственного процесса, во взаимодействии руководителей с рабочим коллективом, управлении производственным персоналом. 

– После обсуждения проблемы было решено разработать обучающую программу для мастеров, старших мастеров и начальников участков, – поясняет Виктория Коханая. – Посчитали, что их управленческая квалификация наиболее важна, ведь они играют ключевую роль в производстве. Так был сформирован заказ на обучение, разработана программа. В качестве пилотной площадки выбрали ЗТЛ. Руководители комплексов филиала, служба персонала, техническое управление предложили темы для обучения: функции менеджера, методы бережливого производства, подбор персонала, современные методы планирования. Многие из этих тем вошли в обучающую программу. 

«Школа мастера» состоит из 18 модулей/тренингов-семинаров, включающих в себя следующие темы: планирование, принятие решений, организация, координация работ, мотивация персонала, подбор и обучение, рациональная организация рабочего места по системе 5С, решение проблем, выявление потерь и другие. Занятия проходят один раз в две недели по четыре часа. По завершению каждого модуля проводится тестирование. 

По словам Виктории Коханой, примеры, которые приводятся во время занятий для иллюстрации теории, преимущественно берутся из производственной жизни, опыта самих участников. Это позволяет мастерам посмотреть другими глазами на проблемы и задачи в своей работе, попытаться найти решение определённых вопросов. 

– С моей точки зрения, «Школа мастера» получилась живой и интересной для участников, – считает Виктория Анатольевна. – Порой на занятиях во время обсуждений мастера сами предлагают рассмотреть важные для них вопросы. Это думающие, активные люди. Работать с ними интересно. «Школа мастера» – это не только обучение, это ещё и обмен опытом, зачастую бесценным. 

На начальном этапе у руководителей комплексов ЗТЛ возникли вопросы к программе обучения, например, зачем мастеру знать, как проводить презентации.

– Сейчас в «Силовых машинах» реализуется множество проектов, связанных с производством, – говорит Виктория Коханая. – Соответственно перед мастером встают новые задачи: доходчиво рассказать рабочим, что происходит в компании, донести до них информацию о новых проектах. Важно, чтобы мастер сам понимал, что происходит, и мог это грамотно объяснить другим. И может, не всю информацию, полученную на занятиях, участники будут применять в работе, но общее представление о способах подачи информации они должны иметь, как и все компетентные менеджеры. 

На ЗТЛ обучение мастеров подходит к концу. Всего в «Школе мастера» прошли курс 20 человек. Вот что говорят о «Школе мастера» те, кто прошёл в ней обучение. 

Алексей Григорьев, старший мастер механообрабатывающего комплекса: – Раньше нам больше лекции читали. А здесь и занятие, и тренировка одновременно. Эта школа многое даёт, что-то уже сейчас в работе применяю. Да и для общего развития полезно. 

Борис Владимиров, старший мастер литейного комплекса: – Получил теоретическое подтверждение того, до чего дошёл сам практическим путём. Интерес к занятиям есть. Мастеров обычно мало обучают. До 1990-х годов были курсы повышения квалификации, но там нам только лекции зачитывали. Здесь же интереснее.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”