«Вести КАМАЗа» 0 комментариев

Руководителями не рождаются… (Проект «Школа менеджмента» Корпоративного университета «КАМАЗа»)

Легко ли стать руководителем? Как хорошему специалисту, девиз которого «я сделаю все сам», стать хорошим менеджером, который сможет мотивировать подчине нных эффективно выполнять поставленные задачи? Справиться с кругом обязанностей и вжиться в роль помогает проект Корпоративного университета «КАМАЗа» «Школа менеджмента». Участники обучения – начальники бюро, руководители групп, специалисты резерва – в общем, те, кого принято называть начальным звеном управления.

– «Школа менеджмента» включает в себя более 20 модулей, которые призваны развить управленческие и организаторские навыки, лидерские качества в участниках обучения, – говорит один из разработчиков программы, заместитель директора Корпоративного университета «КАМАЗа» Татьяна Голубицкая. – При этом не важно, сколько человек в подчинении, два или десять. В любом случае, это команда, которой можно и нужно управлять, а значит вовлекать, мотивировать, помогать адаптироваться и развивать.

«Планирование», «Организация», «Контроль», «Методы анализа и решения проблем», «Обратная связь», «Коучинг», «Управление конфликтами» – вот лишь часть занятий, которые включены в учебный план программы. Помимо обязательных тем, участникам обучения предлагаются также модули на получение смежных профессиональных навыков и повышение личной эффективности: «Тайм-менеджмент», «Презентация», «Переговоры», «Публичное выступление». Для закрепления и усвоения знаний тренеры «Школы менеджмента» дают участникам обучения промежуточные задания.

– Несмотря на то, что «Школа менеджмента» – это комплексная программа, не исключено обучение по отдельным модулям, – поясняет Татьяна Голубицкая. – Допустим, для тех, кому это необходимо, мы можем провести занятие по темам «Планирование», «Организация» и т.д. Человек, который по отдельности пройдет все модули и выполнит контрольные задания, получает сертификат о прохождении обучения в «Школе менеджмента».

Обучение новой программе потребует напряженной работы в течение 8-16 часов в неделю на протяжении полугода. В декабре прошлого года стартовали занятия первой пилотной группы. Все участники обучения предварительно прошли собеседование, по результатам которого из 35 желающих в группу попали только 18 камазовцев из разных подразделений автогиганта. Кстати, среди них не все руководители, есть и главные и ведущие специалисты различных отделов. Их «билетом» в «Школу менеджмента» стали рекомендации комиссии оценки силы коллектива.

Тренеры и разработчики Школы сразу предупреждают учащихся, что на их группе отрабатываются и вновь разработанные модули, и подходы к обучению, и потому надеются на искреннюю обратную связь от них. Так, благодаря одному из методов групповой работы «Шесть шляп мышления» разработчики и тренеры программы смогли получить отзывы по итогам прошедших месяцев обучения, причем как положительные, так и негативные. По мнению ребят, обучение в «Школе менеджмента» дает им четкое понимание того, что от них хочет компания. Также они надеются, что новые знания поспособствуют их профессиональному росту. Однако некоторых не устраивает, что часто занятия заканчиваются позже установленного времени и что иногда преподаватели и тренеры отклоняются от заданной темы, а еженедельные домашние задания вызывают затруднения.

Внесли обучающиеся и собственные предложения по совершенствованию программы «Школы менеджмента». Они хотели бы видеть в качестве преподавателей опытных руководителей, которые могли бы поделиться жизненными примерами, иметь возможность повышать квалификацию за рубежом, а также делать видео- или аудиозаписи занятий, чтобы отсутствовавшие могли восполнить пробел.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Рустем Абдулхаликов, и.о. руководителя группы печного оборудования – главный специалист лаборатории металлургии ЦЗЛ литейного завода: – Обучение достаточно качественное. Радует, что преподаватели быстро реагируют на наши замечания и пожелания. Могу сказать, что 80-90% информации, которую мы получаем на занятиях, применимо на практике. «Школа менеджмента» – это хороший опыт, который нужно получить всем молодым руководителям.

Ольга Исаева, ведущий инженер по подготовке кадров завода двигателей: – Темы семинаров актуальны для нас, руководителей начального звена управления, вызывают дискуссии и приводят к обмену мнениями и идеями. На занятиях всегда заходит речь о главной задаче современного руководителя – повышении производительности труда и эффективности исполнения работы. Аудиторные занятия построены так, что мотивируют на самостоятельное дальнейшее изучение заявленных тематик.

Александр Маркелов, начальник бюро ОАЭСОА автомобильного завода: – Создание пилотной группы говорит о том, что компания напрямую заинтересовалась в подготовке квалифицированных специалистов в управленческой деятельности, которые должны обладать лидерскими качествами. Период обучения поначалу показался длительным, но после трех занятий я изменил свою точку зрения. Основная причина в том, что подкрепление теории практикой требует активной самостоятельной и групповой работы как с участниками «Школы менеджмента», так и внутри своего подразделения.

Гузель Гатина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”