«Знамя» 0 комментариев

«Школа мастеров» УТЗ: старт проекта

О первом тренинге программы, который проводит руководитель проекта отдела по развитию производственной системы.

Дирекция по персоналу АО «Уральский турбинный завод» запустила масштабную программу по обучению руководителей среднего звена. В ней примут участие порядка 50 мастеров, начальников участков и лабораторий из разных подразделений УТЗ. 

«Школа мастеров» — комплексная программа, которая охватывает все сферы управленческой деятельности: организацию производства, управление персоналом и саморазвитие. Программа выстроена таким образом, что в процессе обучения слушатели должны получить не только новые знания. У них должны произойти позитивные изменения на мотивационном и ценностном уровнях. В ходе обучения мастера развивают компетенции, связанные с управлением производством, подчиненными, процессом достижения результата, а также личную эффективность.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В августе состоялся первый модуль управленческого тренинга в рамках данной программы. Его провел Иван Пронин, руководитель проекта отдела по развитию производственной системы. 

— Иван Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о тренинге, который вы проводите для сотрудников УТЗ. 

— Тренинг представляет собой двухдневный комплекс связанных между собой тематических учебных модулей, направленных на развитие базовых коммуникативных и управленческих компетенций у производственных руководителей, так называемых soft skills. Подходит не только для мастеров, но и для других руководителей, работающих с людьми. 

— В чем особенность тренинга? Каковы составные части программы?

— Тренинг отличается тем, что адаптирует базовые управленческие технологии под реалии производственной среды. Простыми словами объясняет сложное и будет понятен даже начинающему мастеру. 

Он включает в себя техники и принципы для развития коммуникативных навыков, навыков уверенного поведения и цивилизованного влияния в конфликтных ситуациях, навыки работы с сопротивлением персонала (первый тренинговый день). Содержит в себе основы мотивации персонала, техники эффективного планирования, постановки задач и контроля работы сотрудников, знакомит с ключевыми функциями менеджеров и особенностями их работы (второй день тренинга). 

— Какого результата вы ожидаете от данного обучения? 

— Тренинг призван помочь руководителям, облегчить их работу с подчиненными и другими коллегами. В результате участники получат набор знаний и умений для эффективного взаимодействия с людьми на производстве. Получат набор инструментов на каждый день для формирования у себя новых профессиональных навыков. 

Руководители посмотрят на знакомые процессы и проблемы в работе в непривычном для себя ракурсе. Узнают и опробуют на практике новые способы решения проблем.

— Каким образом данный тренинг повлияет на эффективность работы персонала? Почему для проведения обучения были выбраны именно мастера? 

— Тренинг состоит из теоретической и практической частей. В рамках обучения мы отрабатываем в безопасной обстановке возможные кризисные ситуации, которые могут произойти в работе. Благодаря этому участники получают необходимый минимум для самостоятельной практики. В свою очередь, дальнейшая регулярная самостоятельная практика необходима для формирования устойчивых навыков эффективного поведения (привычек). 

Данное обучение также позволяет участникам заметить, осознать их привычные и, может быть, не самые эффективные модели взаимодействия с людьми, узнать и попробовать новые, неочевидные способы, стратегии возможного решения знакомых проблем. Бизнес — это про людей. Потому от того, как именно эти люди между собой взаимодействуют, договариваются, совместно решают проблемы, напрямую зависит эффективность работы всей организации. 

Мастер должен одновременно глубоко разбираться и в производстве, и в работе с людьми. Кроме того, мастер зачастую испытывает «давление» и «сверху», и «снизу»: как со стороны вышестоящих руководителей, так и подчиненных. При этом каждый мастер имеет в подчинении от 10 человек, а также решает амбициозные производственные задачи. И всё это на фоне того, что управленческое обучение для производственных мастеров на многих предприятиях проводится довольно редко.

— Какие у вас впечатления от работы в рамках тренинга с персоналом? 

— Понравилось взаимодействовать с коллегами и узнавать новое для меня предприятие через людей, их вопросы и проблемы. Особенно интересно было вместе разбирать реальные случаи сложных переговоров, искать варианты поведения и разрешения ситуаций. 

— Каким образом повышение эффективности работы мастеров влияет на рабочие процессы в целом на предприятии? 

— Эффективность руководителя — это, прежде всего, эффективность его коммуникации. Эффективность коммуникации и взаимодействия с людьми — это то, что развивает данное обучение. Чем проще руководителю взаимодействовать и решать проблемы, тем проще ему и его коллегам работать в принципе. К тому же подчиненные склонны перенимать поведение и способы работы своих руководителей — «стая копирует вожака» — потому развитие руководителя в той или иной степени развивает всю команду.

— Тренинг будет способствовать формированию кадрового резерва на предприятии? 

— Да, определенно. Обучение направлено на формирование управленческих компетенций. Далеко не все действующие руководители обучались этому отдельно. Часто руководители работают с людьми интуитивно, опираясь только на свой профессиональный и жизненный опыт. А по факту управленческие компетенции — отдельная область знаний, умений и навыков, отдельная профессия. Их регулярное и системное развитие однозначно будет способствовать карьерному и профессиональному росту.

КОММЕНТАРИИ

Марина Комлева, начальник отдела по работе с персоналом: 

— Мастер — центральная фигура, связующее звено между управлением и производством, между администрацией и рабочими. Будучи экспертом в вопросах техники и технологии, он одновременно является и руководителем персонала, и организатором производства, и наставником рабочих. Каждая из этих ролей предполагает использование различных управленческих методов и зачастую требует от мастера проявления противоположных качеств. 

Ему необходимо уметь быстро переключаться с формальных отношений на неформальные, с решения технических вопросов на решение управленческих задач. Всё это и определяет высокие требования к уровню и широте профессиональной подготовки современного мастера, развитию его лидерских качеств. 

На данный момент на предприятии происходит много позитивных изменений, и наши мастера должны быть готовы поддержать руководителей в достижении поставленных перед заводом целей. 

Для этого мы решили создать «Школу мастеров». Она направлена на развитие у руководителей среднего звена управленческих компетенций.

Евгения Красько, начальник лаборатории разрушающего контроля, поделилась впечатлениями от обучения: 

— Тренинг вызвал много позитивных эмоций. Мы получили новую информацию, новые знания. Данный тренинг, думаю, будет полезен всему коллективу. Благодаря обучению я пересмотрела свою позицию по коммуникации со своими коллегами. Обучение направлено на умение расставлять приоритеты, грамотно распределить свое рабочее время, находить минусы и ошибки в работе, исправлять их.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Сергей Скольсков, оцифровать в данном случае это сделать цифровые показатели, а не перевод в jpg. ... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Этой статье уже скоро 10 лет - вверху указана дата публикации (2017 год). «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Вы выдаете модное в составе старого Диаграмма спагетти ".... применение заключается в нанесен... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”