Главное о «Школе мастеров» НЛМК – от руководителя этого проекта.
Благодарим редакцию газеты "Наш комбинат" НЛМК за предоставление данного материала.
Мы решили поговорить с руководителем проекта «Школа мастеров» Юлией Покачаловой из Корпоративного университета, которая принимала участие в разработке и внедрении этого образовательного решения.
– На кого рассчитана эта программа? Кто может по ней обучаться?
– Мы учим в основном тех, кто состоит в кадровом резерве на должность мастера, резервистов. Самих мастеров мы обучаем для присутствия в едином информационном поле. В Группе НЛМК таких резервистов – более двух тысяч человек. Они и являются нашей аудиторией. Как вы понимаете, это большая цифра, и поэтому мы разделили ее на несколько потоков: 5 из них идут сейчас в так называемом каскаде, и еще 2 мы планируем запустить весной этого года.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– Нужно ли для участия в ней проходить какие-то конкурсы, подавать заявки?
– Для участия в этой программе есть всего одно условие – нужно быть мастером или резервистом. Наша дирекция по подбору и развитию персонала ведет списки всех таких сотрудников в компании, и по списку каждый из них получает приглашение пройти обучение. Нет такого, чтобы один мастер попал в программу, а другой нет. Это исключено.
– Сколько человек по этой программе уже обучено?
– Пока обучение еще не завершено. Первые потоки, которые стартовали раньше остальных, только подходят к финишу. Участникам нужно будет пройти финальное тестирование, тогда обучение будет считаться законченным. А к 2023 году мы планируем обучить по этой программе всех мастеров и резервистов на всех российских площадках компании.
– Есть ли интерес к этой программе на наших зарубежных активах?
– У нас бывают общие встречи с теми, кто управляет обучением на зарубежных площадках. На них мы рассказываем, какие образовательные решения может предложить Корпоративный университет. Мы рассказали про «Школу мастеров», и наши европейские коллеги очень заинтересовались. Работа в цехах там строится по тем же принципам, тоже есть мастера, и должен быть пополняемый резерв на эту должность. Уже в 2022–2023 годах мы планируем развернуть обучение и на зарубежных площадках.
– В целом участник этой программы учится 112 часов. Что ему надо будет делать? Какая механика у программы?
– «Школа мастеров» – это уровневая модульная программа, которая состоит из нескольких блоков. Они включают в себя теоретическую информацию, которую можно изучить очно в классе с тренером либо на учебных онлайн-платформах. Особенность нашей программы – использование в качестве электронных курсов специально для этого снятого видеосериала. Эту часть сотрудник проходит сам в удобное для себя время. Ну и между каждым модулем участник получает возможность усвоенную теорию применить на практике: выполняет промежуточные задания, отправляет тренеру на проверку, получает обратную связь, а еще участвует в вебинарах, на которых эти задания обсуждаются. По итогам программы сотрудник проходит тестирование по всем темам, если он набирает нужное количество баллов плюс у него была хорошая посещаемость, программа считается успешно пройденной, и он получает сертификат программы «Школа мастеров».
– Расскажите про ваш видеосериал. У нас появился свой Netflix?
– На такой уровень мы пока не замахиваемся. Хотя почему бы и нет? Мы разработали этот сериал совместно с внешним подрядчиком: написали сценарий, организовали съемки. Снимались у нас профессиональные актеры. Мы их отбирали, делали кастинг и снимали в профессиональной киностудии.
По сюжету главные герои попадают в ситуации, с которыми мастер постоянно сталкивается в своей ежедневной работе. Нужно было, чтобы все это выглядело достоверно.
Поэтому, как и в любом тематическом сериале, у нас были свои эксперты и консультанты – это руководители цехов, которые помогали нам правильно подобрать кейсы из производственной практики, рассказывали, как все это должно правильно работать, объясняли специфику. Конечно же, мы разговаривали и с мастерами, спрашивали, какие сложности есть в их работе, что требуется, чтобы они выполняли ее более эффективно. Производственники консультировали нас на всех стадиях работы – от разработки сценария до просмотра уже снятого материала, помогали скорректировать, если это требовалось.
Мы сняли 63 серии, по меркам кинопроизводства это несколько сезонов! Но в первую очередь, конечно, наш сериал – это учебный материал. Поэтому все вошло в программу. Программа развивает определенные компетенции, в сериале мы как раз постарались показать людям определенные модели поведения: как мастеру стоит себя вести в разных ситуациях, а как не стоит.
– На электронных курсах есть и еще один видеоматериал – советы мастерам от председателя Совета директоров Владимира Лисина. Как удалось привлечь к разработке программы консультанта такого уровня?
– На самом деле это было его решение: узнал, что разрабатывается такая программа, заинтересовался и предложил, как это можно сделать. У Владимира Сергеевича большой опыт работы именно в должности мастера, он знаком со всеми нюансами производства. А когда человек, имеющий опыт решения вопросов на уровне руководства компанией, может и хочет дать совет по твоим ежедневным ситуациям, это очень ценно. Была организована его встреча с лучшими мастерами компании, они задавали ему вопросы, запись этой беседы вошла в программу в формате «Уроков мастерства». И это сделало наш курс по-настоящему эксклюзивным.
– Как вы думаете, кто такой хороший мастер?
– Прежде всего, это руководитель, который может объединить вокруг себя команду, увлечь ее, вдохновить и вместе с этой командой эффективно решать поставленные компанией цели. Как раз этому и учат в нашей «Школе мастеров».