ЛокоТех 0 комментариев

Как это работает: «Школа мастера» ГК «ЛокоТех»

О новом формате этой программы обучения.

Представители самой массовой руководящей должности предприятий ГК «ЛокоТех» – мастера – смогут работать еще более эффективно и качественно. Около 1800 специалистов депо «ЛокоТех-Сервис» и заводов ЖДРМ пройдут обучение по программе «Школа мастера».

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО 

В управленческой вертикали предприятия должность мастера первая, как начальная ступень большой, идущей вверх лестницы. И вместе с тем именно на этой ступени работник получает колоссальную степень ответственности за организацию производственного процесса. 

Стать мастером может любой рабочий. Но важно иметь профессиональное образование, определенный уровень знаний и опыт работы на конкретном предприятии, быть инициативным и ответственным. 

– В коллективе ГК «ЛокоТех» свыше 1,5 тыс. мастеров и старших мастеров, – рассказывает заместитель генерального директора по организационному развитию и персоналу ГК «ЛокоТех» Оксана Назарова. – Эти руководители каждый день работают бок о бок с рабочими: выдают и контролируют выполнение сменно-суточных заданий, решают возникающие проблемы и отвечают на вопросы. Последние зачастую носят не только производственный характер. Это в том числе финансовые темы, связанные, например, с начислением зарплаты и премии, и кадровые – по уходу в отпуск, увольнению и трудоустройству. Все это требует от таких руководителей знаний в самых разных областях. Их и дает «Школа мастера». Это важная программа, она предоставляет сотрудникам возможность расти и развиваться. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

ПО ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ 

Мастера, претенденты на эту должность и даже рядовые слесари, которым просто интересно учиться, – в этом году принять участие в образовательном проекте могут едва ли не все желающие.

– Одно из наших нововведений – возможность записи на курс для тех работников, которые просто хотят познавать новое, не занимают должность мастера и не находятся в резерве, – рассказывает главный специалист департамента развития персонала Андрей Губанов. – Каждый из таких людей получил шанс стать участником проекта, тем более что оплачивает обучение работодатель. 

«Школа мастера» на предприятиях Группы реализуется не впервые. Однако первый раз специалисты департамента развития персонала и Корпоративного университета «ЛокоТех» составляли ее программу с учетом пожеланий самих «студентов». 

– Еще до начала проекта мы спросили у специалистов депо, мастеров и начальников предприятий, какие компетенции им хотелось бы развить, – рассказывает Андрей Губанов. – Чаще всего работники называли обучение грамотному управлению людьми, основам кадрового делопроизводства и принципам расчета заработной платы. 

Все эти пожелания были реализованы в соответствующих разделах образовательной программы – всего их восемь.

НОВЫЙ ФОРМАТ 

Программа впервые совмещает очную и дистанционную формы обучения. На очных занятиях мастера изучают трудовое законодательство, основы работы с персоналом, принципы нормирования и оплаты труда. Эти разделы нередко имеют региональную специфику и могут отличаться на предприятиях. Преподают направления профильные специалисты депо – кадровики, бухгалтеры, инженеры – каждый по своей сфере ответственности. В таком формате мастера получают возможность не только узнать теорию, но и задать любые практические вопросы. 

Дистанционная часть курса – это набор лекций на портале Корпоративного университета «ЛокоТех». Здесь участники изучают как вполне производственные направления (требования охраны труда, критерии качества продукции, основы планирования и организации производства), так и управленческие, например по развитию навыков руководителя (как поставить цели и задачи, найти подход к сотрудникам, что такое наставничество и как оно помогает новым специалистам). 

По итогам курса мастерам предстоит пройти тестирование. Если сдать тест с первого раза не получилось, можно будет попробовать снова. Основная цель этого условного экзамена – показать работнику, усвоил ли он курс, и при необходимости дать возможность вернуться к разделам, в которых есть пробелы. 

– Если каждый слушатель этой программы получил для себя что-то новое или полезное, мы достигнем главной цели этого проекта – улучшим общее качество работы мастеров, – резюмирует Андрей Губанов. 

По завершении программы департамент развития персонала планирует собрать с участников «Школы мастера» пожелания и предложения. Все они будут учтены при запуске следующих наборов обучающего курса.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

О роли мастера на производстве, сферах его ответственности и карьерных перспективах представителей этой должности – в блиц-интервью с руководителем локомотивного кластера, членом Совета директоров ООО «ЛокоТех» Алексеем Воротилкиным.

– Алексей Валерьевич, мастер на производстве – первая управленческая должность. Но есть ли у мастеров дальнейшие перспективы? 

– Это действительно первая, но при этом ключевая ступень всей системы управления. Это и отличная школа, возможность получить первые задатки руководителя, наработать опыт и зарекомендовать себя на производстве. 

Карьерные перспективы сотрудников на этой должности неограниченны. Мастер может стать инженером и развиваться в этом направлении, а может начать путь вверх по карьерной лестнице: получить должность заместителя начальника СЛД по ремонту, потом возглавить депо, филиал и т.д., вплоть до статусной должности в административном блоке всей Группы компаний. 

– Какие основные вызовы в этой работе вам видятся? 

– В первую очередь должность мастера – это начало работы с людьми. Здесь важны коммуникабельность, навыки управления коллективом, осознание своей ответственности, например, в обеспечении инструментом, запчастями, спецодеждой. 

Второе – это соблюдение требований технологических процессов и инструкций. Мастеру важно изучить и знать все требования, нормы и приказы. В дальнейшем он будет передавать их рабочим через сменно-суточные задания, контроль за выполнением работ, через требования к выполнению норм охраны труда и прочее. 

Еще один важный момент – это знание компьютера и умение работать в специализированных программах. Это позволяет сформировать понимание, как закрываются наряды и начисляется зарплата. 

И третье, пожалуй, необходимость обмениваться опытом. Для этого нам и требуются такие образовательные проекты, как «Школа мастера». Они помогают специалистам не только получить знания и закрыть существующие профессиональные пробелы, но и поставить перед управленческим составом предприятий и филиалов насущные вопросы, а руководителям, в свою очередь, получить понимание о реальных проблемах на местах. 

– Какие направления подготовки мастеров вам кажутся особенно важными? 

– «Школа мастера» – это прежде всего передача опыта. Вместе с тем программа курса составлена таким образом, чтобы дать мастеру и целый спектр информации по основным направлениям работы. И я бы предложил учащимся уделить особое внимание изучению базовых навыков управления. Ведь если понимание производственных нюансов, устоев и норм мы в первую очередь получаем благодаря профильному образованию и опыту работы на предприятии, то умение руководить – это то, чему предстоит учиться. Это требует в том числе знания психологии. Сегодня этот раздел стал частью «Школы мастера». Специалистов учат находить подход к каждому из сотрудников, завоевывать авторитет в коллективе, отстаивать свою точку зрения и, главное, нести ответственность за принятые решения. 

– Какой совет вы бы дали начинающим мастерам? 

– Во-первых, опять же, совершенствовать навыки управления людьми. Во-вторых, развивать понимание нужд производства и учиться определять потребности для выполнения поставленных задач. У мастера должен быть внутренний стержень. Важно уметь как ладить с людьми, так и при необходимости проявлять твердость. Работая в должности мастера с бригадой или участком, можно извлечь максимум пользы для своей карьеры.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Очень хорошая статья! Я удовлетворен глубиной понимания проблемы. +Компьютеризация! +Прикладное про... 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Эта проблема-методологическая. ERP-системы не содержат методологии, которая в принципе могла бы реша... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”