ТНК-ВР стремится использовать в своей деятельности самые современные технологии. В сфере обучения сотрудников одной из таких инноваций стал внутренний образовательный интранет-ресурс – «Портал знаний». Его использование делает доступ к знаниям удобным и быстрым, а обучение – разнообразным и интересным.
Наталия Петухова, менеджер, Департамент корпоративного обучения и развития, Управление кадров
ТНК-ВР стремится использовать в своей деятельности самые современные технологии. В сфере обучения сотрудников одной из таких инноваций стал внутренний образовательный интранет-ресурс – «Портал знаний». Его использование делает доступ к знаниям удобным и быстрым, а обучение – разнообразным и интересным.
"Портал знаний» (http://kp.tnk-bp.ru) создан в 2011 году в рамках работы по совершенствованию системы обучения сотрудников ТНК-ВР. Это единая площадка для сбора, хранения и обмена учебными материалами и профессиональными знаниями внутри Компании, а также для непосредственного обучения сотрудников и оценки компетенций.
На «Портале знаний» размещены электронные текстовые учебные материалы по теории и практике, видеофильмы, электронные учебные курсы, тесты, профессиональные онлайн-форумы, информация о конкурсах Компании и календарь очных образовательных мероприятий.
Для каждого сотрудника Компании на «Портале знаний» создан личный кабинет пользователя. В нем отражаются история обучения, результаты тестирований, подписки на профессиональные форумы и многое другое. В зависимости от занимаемой должности и служебных потребностей каждому работнику доступен свой набор функций Портала. Для работы на «Портале знаний» можно использовать компьютер на своем рабочем месте или в библиотеке учебного центра.
Основу обучения на «Портале знаний» составляют электронные учебные курсы, обычно состоящие из теоретической части и теста на проверку пройденного материал . Каждый курс имеет свои условия прохождения (доступ, сроки и так далее).
Выбор учебного курса
Электронные учебные курсы, представленные на «Портале знаний», делятся на три категории.
В разделе «Развитие корпоративных компетенций» размещены учебные курсы, которые являются одним из элементов индивидуального плана развития (ИПР). Этот план утверждается во время встреч с руководителем по обсуждению критериев личного вклада (КЛВ).
В категорию «Развитие профессиональных компетенций по дисциплинам и рабочим профессиям» входят учебные курсы по выбранной дисциплине или рабочей профессии.
Раздел «Специальные знания и навыки» представлен электронными учебными курсами, которые могут быть полезны представителям разных дисциплин, профессий и должностей. Такие курсы могут развивать как профессиональные, так и корпоративные компетенции, а также дают общие знания, необходимые для работы в Компании (компьютерная грамотность, иностранные языки и другие). Также здесь размещены курсы, обязательные к прохождению всеми сотрудниками.
Выбрав необходимый курс на «Портале знаний», сотрудник получает информацию об условиях доступа к обучению. Если отображается кнопка «Начать обучение», курс открыт для прохождения без согласования с кадровой службой. Если же отображается кнопка «Подать заявку в кадровую службу», доступ к прохождению этого курса появится только после решения кадровой службы предприятия. О принятом решении сотрудник будет уведомлен по электронной почте, а также через личный кабинет на «Портале знаний».
Прохождение некоторых курсов инициируется кадровой службой предприятия: начать обучение в этом случае сотрудник сможет после получения электронного письма с приглашением и ссылкой на курс.
Развитие корпоративных компетенций
Электронные курсы этого раздела призваны помочь сотруднику в развитии корпоративных компетенций, значение которых трудно переоценить. В модели корпоративных компетенций изложено, как в поведении каждого сотрудника должно проявляться следование ценностям Компании – «Лидерство», «Результативность», «Безопасность» и «Добросовестность». Развитие корпоративных компетенций, таким образом, является совершенно необходимым для эффективной ежедневной работы, успешного прохождения оценки по КЛВ и карьерного продвижения. Чтобы попасть в этот раздел, нужно выбрать на «Портале знаний» вкладку «Обучение» / «Дистанционные курсы» / «Развитие корпоративных компетенций».
Курсы разбиты на блоки, соответствующие компетенциям . Для удобства некоторые курсы дополнительно объединены в блоки по темам. Чтобы выбрать курс, пользователю достаточно нажать на соответствующий сектор диаграммы КЛВ либо выбрать курс из перечня, представленного ниже.
В настоящее время на «Портале знаний» в разделе «Развитие корпоративных компетенций» размещены электронные курсы по следующим темам:
«Лидерство»:
«Результативность»:
«Добросовестность»:
«Безопасность»:
Развитие профессиональных компетенций
Под термином «профессиональные компетенции» в Компании понимаются установленные требования к знаниям и навыкам сотрудников. Эти требования различны для каждой из дисциплин Компании и необходимы всем сотрудникам дисциплины вне зависимости от занимаемой должности. Профессиональные компетенции подлежат регулярной оценке. Чтобы попасть в этот раздел, нужно выбрать на «Портале знаний» вкладку «Обучение» / «Дистанционные курсы» / «Развитие профессиональных компетенций». Далее в зависимости от целей сотрудника открывается вкладка «Курсы по дисциплинам» или «Курсы по рабочим профессиям».
В разделе «Развитие профессиональных компетенций» на «Портале знаний» размещены электронные курсы по следующим дисциплинам:
Электронные курсы для рабочих профессий, размещенные в этом разделе:
Также здесь доступен электронный курс целевого назначения «Сосуды, работающие под давлением .
Специальные знания и навыки
Помимо курсов прямой дисциплинарной или профессиональной принадлежности «Портал знаний» содержит электронные курсы, прохождение которых обязательно для каждого сотрудника Компании. К ним относятся, в частности, «Информационная безопасность» и «Основы нефтегазового дела».
Также в разделе «Специальные знания и навыки» размещены курсы, которые могут быть интересны многим сотрудникам в зависимости от специфики деятельности в Компании . Курсы распределены по темам:
Получить доступ к этому разделу можно, выбрав вкладку «Обучение» / «Дистанционные курсы» / «Специальные знания и навыки».
Подробные инструкции пользователя можно найти в разделе «Помощь по порталу». Для получения технической помощи обращайтесь в службу HelpDesk по телефону или электронной почте.
А если пользователю потребуется консультация по содержанию «Портала знаний», ее всегда можно получить у сотрудников Департамента корпоративного обучения и развития.