www.tnk-bp.ru 0 комментариев

Корпоративный «Портал знаний» ТНК-ВР – эффективное обучение для каждого сотрудника

ТНК-ВР стремится использовать в своей деятельности самые современные технологии. В сфере обучения сотрудников одной из таких инноваций стал внутренний образовательный интранет-ресурс – «Портал знаний». Его использование делает доступ к знаниям удобным и быстрым, а обучение – разнообразным и интересным.

Наталия Петухова, менеджер, Департамент корпоративного обучения и развития, Управление кадров

ТНК-ВР стремится использовать в своей деятельности самые современные технологии. В сфере обучения сотрудников одной из таких инноваций стал внутренний образовательный интранет-ресурс – «Портал знаний». Его использование делает доступ к знаниям удобным и быстрым, а обучение – разнообразным и интересным.

"Портал знаний» (http://kp.tnk-bp.ru) создан в 2011 году в рамках работы по совершенствованию системы обучения сотрудников ТНК-ВР. Это единая площадка для сбора, хранения и обмена учебными материалами и профессиональными знаниями внутри Компании, а также для непосредственного обучения сотрудников и оценки компетенций.

На «Портале знаний» размещены электронные текстовые учебные материалы по теории и практике, видеофильмы, электронные учебные курсы, тесты, профессиональные онлайн-форумы, информация о конкурсах Компании и календарь очных образовательных мероприятий.

Для каждого сотрудника Компании на «Портале знаний» создан личный кабинет пользователя. В нем отражаются история обучения, результаты тестирований, подписки на профессиональные форумы и многое другое. В зависимости от занимаемой должности и служебных потребностей каждому работнику доступен свой набор функций Портала. Для работы на «Портале знаний» можно использовать компьютер на своем рабочем месте или в библиотеке учебного центра.

Основу обучения на «Портале знаний» составляют электронные учебные курсы, обычно состоящие из теоретической части и теста на проверку пройденного материал . Каждый курс имеет свои условия прохождения (доступ, сроки и так далее).

Выбор учебного курса

Электронные учебные курсы, представленные на «Портале знаний», делятся на три категории.

В разделе «Развитие корпоративных компетенций» размещены учебные курсы, которые являются одним из элементов индивидуального плана развития (ИПР). Этот план утверждается во время встреч с руководителем по обсуждению критериев личного вклада (КЛВ).

В категорию «Развитие профессиональных компетенций по дисциплинам и рабочим профессиям» входят учебные курсы по выбранной дисциплине или рабочей профессии.

Раздел «Специальные знания и навыки» представлен электронными учебными курсами, которые могут быть полезны представителям разных дисциплин, профессий и должностей. Такие курсы могут развивать как профессиональные, так и корпоративные компетенции, а также дают общие знания, необходимые для работы в Компании (компьютерная грамотность, иностранные языки и другие). Также здесь размещены курсы, обязательные к прохождению всеми сотрудниками.

Выбрав необходимый курс на «Портале знаний», сотрудник получает информацию об условиях доступа к обучению. Если отображается кнопка «Начать обучение», курс открыт для прохождения без согласования с кадровой службой. Если же отображается кнопка «Подать заявку в кадровую службу», доступ к прохождению этого курса появится только после решения кадровой службы предприятия. О принятом решении сотрудник будет уведомлен по электронной почте, а также через личный кабинет на «Портале знаний».

Прохождение некоторых курсов инициируется кадровой службой предприятия: начать обучение в этом случае сотрудник сможет после получения электронного письма с приглашением и ссылкой на курс.

Развитие корпоративных компетенций

Электронные курсы этого раздела призваны помочь сотруднику в развитии корпоративных компетенций, значение которых трудно переоценить. В модели корпоративных компетенций изложено, как в поведении каждого сотрудника должно проявляться следование ценностям Компании – «Лидерство», «Результативность», «Безопасность» и «Добросовестность». Развитие корпоративных компетенций, таким образом, является совершенно необходимым для эффективной ежедневной работы, успешного прохождения оценки по КЛВ и карьерного продвижения. Чтобы попасть в этот раздел, нужно выбрать на «Портале знаний» вкладку «Обучение» / «Дистанционные курсы» / «Развитие корпоративных компетенций».

Курсы разбиты на блоки, соответствующие компетенциям . Для удобства некоторые курсы дополнительно объединены в блоки по темам. Чтобы выбрать курс, пользователю достаточно нажать на соответствующий сектор диаграммы КЛВ либо выбрать курс из перечня, представленного ниже.

В настоящее время на «Портале знаний» в разделе «Развитие корпоративных компетенций» размещены электронные курсы по следующим темам:

«Лидерство»:

  • создавать эффективную команду: формирование команды; оценка сотрудников и обратная связь; развитие команды; мотивация;
  • выстраивать партнерские отношения: эмоциональный интеллект; межличностная коммуникация; активное слушание; ведение переговоров; управление конфликтами; взаимодействие с трудными людьми;
  • быть инициативным, вести за собой;

«Результативность»:

  • принимать лучшие решения;
  • достигать результата;
  • эффективно организовывать работу: основы менеджмента; постановка целей; делегирование; встречи и совещания; электронные средства коммуникации; удаленная работа;
  • совершенствовать себя и Компанию: управление изменениями; развитие креативности и генерация идей; управление профессиональным и карьерным ростом;

«Добросовестность»:

  • поступать честно и этично;
  • быть ответственным;

«Безопасность»:

  • соблюдать нормы и стандарты;
  • предупреждать риски ОТ, ПБ и ООС;
  • быть нетерпимым к нарушениям .

Развитие профессиональных компетенций

Под термином «профессиональные компетенции» в Компании понимаются установленные требования к знаниям и навыкам сотрудников. Эти требования различны для каждой из дисциплин Компании и необходимы всем сотрудникам дисциплины вне зависимости от занимаемой должности. Профессиональные компетенции подлежат регулярной оценке. Чтобы попасть в этот раздел, нужно выбрать на «Портале знаний» вкладку «Обучение» / «Дистанционные курсы» / «Развитие профессиональных компетенций». Далее в зависимости от целей сотрудника открывается вкладка «Курсы по дисциплинам» или «Курсы по рабочим профессиям».

В разделе «Развитие профессиональных компетенций» на «Портале знаний» размещены электронные курсы по следующим дисциплинам:

  • аудит;
  • безопасность;
  • бурение;
  • внутрискважинные работы;
  • геология и геофизика;
  • информационные технологии;
  • капитальное строительство;
  • стратегия и развитие бизнеса;
  • маркетинг;
  • В2В;
  • наземная инфраструктура добычи;
  • ОТ, ПБ и ООС;
  • правовое обеспечение;
  • продажи, логистика и трейдинг;
  • разработка пластов;
  • связи с органами государственной власти;
  • связи с общественностью и СМИ;
  • система снабжения;
  • переработка;
  • управление персоналом;
  • управление проектами;
  • финансы и контроль;
  • развитие газового бизнеса и энергетика;
  • метрология и автоматизация;
  • механика;
  • лидерство и менеджмент .

Электронные курсы для рабочих профессий, размещенные в этом разделе:

  • оператор по добыче нефти и газа;
  • оператор обезвоживающей и обессоливающей установки;
  • оператор товарный;
  • • стропальщик 3-4 разряда;
  • • стропальщик 5-6 разряда;
  • • машинист по закачке рабочего агента в пласт.

Также здесь доступен электронный курс целевого назначения «Сосуды, работающие под давлением .

Специальные знания и навыки

Помимо курсов прямой дисциплинарной или профессиональной принадлежности «Портал знаний» содержит электронные курсы, прохождение которых обязательно для каждого сотрудника Компании. К ним относятся, в частности, «Информационная безопасность» и «Основы нефтегазового дела».

Также в разделе «Специальные знания и навыки» размещены курсы, которые могут быть интересны многим сотрудникам в зависимости от специфики деятельности в Компании . Курсы распределены по темам:

  • Управление проектами: эти курсы будут полезны сотрудникам, чья деятельность на рабочем месте предполагает периодическую или постоянную работу с проектами. Множество электронных курсов охватывают все основные темы, связанные с проектной деятельностью .
  • Финансы для нефинансистов: электронные курсы по основам финансов и финансового менеджмента для сотрудников, не имеющих образования в области финансов, но имеющих потребность в этих знаниях для осуществления своей деятельности.
  • Клиентский сервис: курсы по формированию успешных отношений с клиентами, а также специализированные курсы для сотрудников call-центра и HelpDesk.
  • Обучение для тренеров: здесь размещены курсы для тренеров, наставников, а также для тех, кто планирует профессиональное развитие в этом направлении.

Получить доступ к этому разделу можно, выбрав вкладку «Обучение» / «Дистанционные курсы» / «Специальные знания и навыки».

Подробные инструкции пользователя можно найти в разделе «Помощь по порталу». Для получения технической помощи обращайтесь в службу HelpDesk по телефону или электронной почте.

А если пользователю потребуется консультация по содержанию «Портала знаний», ее всегда можно получить у сотрудников Департамента корпоративного обучения и развития.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”