Сахалинская Энергия 0 комментариев

Обучение и развитие персонала: стратегия ООО «Сахалинская энергия»

Подробно о принципах развития персонала, оценке компетенций, обучении сотрудников, подготовке стажеров и не только.

Предлагаем вашему вниманию фрагмент из Отчета об устойчивом развитии ООО «Сахалинская Энергия» за 2022 год.

Система обучения и развития направлена на обеспечение потребностей Общества в высококвали-фицированном персонале для достижения краткосрочных и долгосрочных производственных целей. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Обучение и развитие персонала в Обществе основывается на принципах: 

  • Соответствия. Содержание обучения формируется исходя из потребностей персонала и бизнеса, а результат направлен на достижение производственных целей и реализацию общей стратегии Общества; 
  • Компетентностного подхода. Процесс обучения и развития основывается на анализе уровня компетентности персонала; 
  • Централизации. Отделы обучения и развития персонала отвечают за все процессы обучения в Обществе, планирование и исполнение соответствующей части бюджета; 
  • Эффективности затрат. Максимальный уровень эффективности достигается за счет использования согласованных с бизнесом критериев обучения и развития, а также выбора поставщиков образовательных услуг без ущерба для безопасности и надежности производства; 
  • Равных возможностей. Поддерживаются непрерывное, системное и последовательное повышение профессионального уровня работников и развитие их потенциала на протяжении карьеры в Обществе; 
  • Разумного баланса. Установлено соотношение обучения без отрыва от производства, дистанционного обучения, внутреннего и внешнего обучения согласно модели 70/20/10, где 70% времени — обучение на рабочем месте за счет решения рабочих задач; 20% времени — обучение через общение с более опытным работниками или руководителем, наставничество, коучинг, тьюторство; 10% времени — теоретическое обучение: семинары, тренинги и другое; 
  • Партнерства. Поддерживаются партнерские отношения с международными и российскими учебными заведениями, расширяется сотрудничество с университетами в рамках соглашений о партнерстве, сотрудничество с организациями и центрами обучения компаний-участников. 

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА

«Сахалинская Энергия» придерживается компетентностного подхода в управлении персоналом. Для каждой должности разработан профиль функциональных, лидерских и общеделовых компетенций. Оценка компетенций лежит в основе решений о дальнейшем развитии и обучении работника, занимающего эту должность, и используется при принятии других кадровых решений. 

Профиль компетенции — это стандартный перечень квалификаций, установленный Обществом для определенной должности. 

Оценка компетенций дает четкое представление о том, каким профессиональным и поведенческим требованиям соответствует работник в зависимости от квалификации, занимаемой должности и выполняемых задач. 

Руководителям предлагаются различные оценочные инструменты в рамках основных кадровых про-цессов, которые закреплены в Портфолио инструментов оценки персонала ООО «Сахалинская Энергия». 

Для оценки лидерского потенциала и управленческих качеств персонала в «Сахалинской Энергии» используются современные инструменты, среди которых: 

  • определение текущей оценки потенциала — прогноз наиболее высокого уровня должности, которую работник может занять за время работы в Обществе. В основе оценки лежат критерии, известные под аббревиатурой CAR: capacity (аналитические способности), achievements (достижения) и relationship (взаимодействие с другими); 
  • Центр оценки/развития (Assessment/Development Centre) — технология экспертной комплексной оценки лидерской компетентности персонала в сравнении с профилем те-кущей должности. Составляющими этой технологии являются бизнес-кейсы, деловые игры, структурированное интервью и предоставление обратной связи с подробным анализом сильных сторон работника и областей его развития. Целевой аудиторией являются работники, включенные в кадровый резерв на руководящие роли. В 2022 году комплексную оценку прошли 46 работников этой категории; 
  • оценка персонала методом «360 градусов» — дополнительный инструмент оценки лидерских компетенций и личной эффективности работников. В 2022 году такую оценку прошли 17 работников. Она осуществляется посредством опроса работника и делового окружения через заполнение им самим, его руководителем, подчиненными и коллегами онлайн-анкеты, разработанной на основе модели лидерских компетенций Общества. Итоговые результаты представляются в формате усредненных оценок каждой группы экспертов и сопровождаются ключевыми выводами о сильных и слабых сторонах, а также рекомендаци-ями о развитии работника. 

Рекомендуемый метод оценки профессиональных компетенций — структурированное интервью. Это собеседование, при котором компетентность работника или кандидата определяется с помощью соответствующей методологии. Отдел профессионального обучения разработал информационные сессии по методике применения структурированного интервью с демонстрацией видеороликов о примерах правильного и неправильного поведения руководителей во время оценки компетенций. Материалы размещены на веб-странице кадрового директората. 

Для оценки общеделовых компетенций рекомендуется тестирование на основе специальных заданий и вопросов, помогающих руководителю оценить уровень развития каждой компетенции своего подчиненного. Предусмотрено автоматизированное формирование отчета с рекомендациями для руководителя и работника. 

Программа обеспечения компетентности рабочих (Competence Assurance Programme) является важным элементом кадровой стратегии Общества и представляет собой эффективный инструмент обеспечения производства мотивированными и высококвалифицированными рабочими кадрами, которые осуществляют безопасную и бесперебойную эксплуатацию производственных объектов. Программа представляет собой систему проверки и подтверждения знаний и навыков рабочего персонала, занятого в обеспечении технологических процессов, ремонтах и техобслуживании производственного оборудования. В ходе оценки работники демонстрируют профессиональные знания, приобретенные в процессе обучения и повышения квалификации, а также практические навыки и умения. Кроме того, в процессе оценки компетенций уделяется внимание правилам и стандартам трудового поведения в коллективе, отношению работников к выполняемой работе, что является важной составляющей безопасного процесса эксплуатации опасных производственных объектов. 

Результаты оценки компеенций используются для определения направлений обучения, составления индивидуальных планов развития, принятия решений о продвижении и перемещении персонала на другие участки производственного объекта или на другие объекты «Сахалинской Энергии». 

Процессы учета и контроля реализации программы обеспечения компетентности рабочих автоматизированы посредством системы SAP HCM, что позволяет визуализировать профили компетенций и их статус для всех вовлеченных сторон, включая рабочих и их руководителей. Это обеспечивает высокую эффективность реализации программы как инструмента развития и формирования квалифицированных рабочих кадров. В 2022 году 97,7% рабочих Общества прошли оценку компетенций, из них 97,3% подтвердили требуемый уровень компетентности.

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА 

Ежегодно «Сахалинская Энергия» формирует планы обучения и повышения квалификации персонала в зависимости от его текущих производственных задач, планов развития карьеры и оценки компетентности. 

В условиях изменения геополитической обстановки реализация плана обучения 2022 года проводилась с учетом ряда факторов: 

  • поиск новых провайдеров услуг по обучению и приоритизации дистанционного обучения в связи с прекращением или временным приостановлением деятельности ряда образовательных компаний на территории Российской Федерации; 
  • импортозамещение профессионального/вендорного обучения, в том числе на базе Общества; 
  • перенос сроков выездных учебных мероприятий в связи с изменением учебных планов обучающих организаций. 

В течение 2022 года формальное обучение на семинарах и курсах, включая дистанционные, прошли 2 232 работника (с учетом одного и более курсов). Общество обучает персонал всех категорий без исключения (см. таблицу «Обучение работников в 2022 году»). Средняя продолжительность обучения одного работника составила семь учебных человеко-дней, или 56 часов (без учета обучения на рабочем месте). 

В 2022 году «Сахалинская Энергия» инвестировала в обучение работников 143 млн рублей. 

В 2022 году в ходе реализации стратегии цифровизации Общество продолжало активно внедрять и использовать различные формы дистанционного обучения (вебинары, онлайн-курсы, смешанные форматы) с привлечением внутренних и внешних ресурсов. Приоритет отдавался дистанционным форматам и групповому обучению на Сахалине. Данные меры позволяют поддерживать высокий уровень компетентности сотрудников. 

Обучающие ресурсы «Сахалинской Энергии» уникальны, разнообразны и объединяют возможности различных поставщиков образовательных услуг. Выполнение планов обучения контролируют непосредственные руководители, кадровый директорат и руководство Общества. 

Виды обучения персонала, ресурсы для подготовки кадров, аттестации, сертификации и повышения квалификации персонала определяются по следующим четырем направлениям.

1. Обязательное обучение в сфере ОТОС 

Своевременное и эффективное обязательное обучение, организованное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с внутренними корпоративными стандартами в сфере ОТОС и лучшими международными практиками, обеспечивает каждому работнику возможность получения знаний, сертификаций, допусков для безопасного выполнения работ и для безопасности других работников, окружающей среды и активов Общества. 

Большую роль в снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечении рос т а компетенции работников в сфере безопасности труда в рамках их профессиональных и общественных обязанностей играет обучение охране труда. «Сахалинская Энергия» неукоснительно следует всем требованиям, учитывая изменения, происходящие в соответствующих нормативных документах. Так, с 1 марта 2022 года начала действовать новая редакция Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе актуализирован раздел, регламентирующий охрану труда и подзаконные акты к нему. 

В связи с этим в Обществе была своевременно проведена внеочередная проверка знаний требований охраны труда для руководителей и специалистов в объеме вступивших в силу изменений. 

Широкий круг изменений в области обучения охране труда был связан с новым Порядком обучения по охране труда, введенным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464. Порядок заменил Постановление № 1/29, которое действовало почти 20 лет. Общество проактивно провело большую работу по внедрению нового подхода к обучению, учитывая рискориентированную направленность в подготовке персонала и специфику деятельности Проекта. С 1 сентября 2022 года «Сахалинская Энергия» успешно ведет обучение по охране труда по-новому. 

Очередным вызовом в области обучения охране труда стало Постановление Правительства РФ от 02.08.2022 № 1369 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 30.07.2022 № 416». В свете этих изменений для всех работников Общества было организовано внеплановое обучение по охране труда. 

Новым и актуальным направлением в области обязательного обучения в соответствии с требованиями российского законодательства стало курсовое обучение гражданской обороне, которое проводится внутренними силами на базе ОКС «Олимпокс» для всех работников Общества. 

В ходе реализации обязательного обучения продолжают использоваться лучшие международные практики в области реагирования на чрезвычайные ситуации (ЧС).

Одним из ярких примеров является обучение рулевых спасательных шлюпок и плотов. На морских нефтегазодобывающих платформах спасательные боты являются первичным средством спасения для персонала в навигационный период. При этом они довольно непросты как в устройстве, так и в управлении, и без соответствующей подготовки работник не допускается к обслуживанию бота и управлению им. Стоит отметить, что ранее этот вид обучения осуществлялся силами иностранного провайдера. В рамках развития российского участия в 2022 году обучение было реализовано на базе российского поставщика образовательных услуг с соблюдением требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на мор е SOLAS и применением технических средств для отработки практических навыков. 

Важным инструментом своевременного планирования обязательного обучения и контроля соответствия требованиям законодательства РФ и внутренних стандартов Общества остается Про-филь обязательных требований (далее — профиль). Он визуализирует весь перечень обязательного обучения, применимого к позиции и/или роли работника. В 2022 году профиль был усовершенствован на новом внутреннем портале ESS/ MSS Fiori и, в отличие от прошлой версии, снабжен современным интерфейсом и расширенным функционалом. Профиль систематизирует требования по разделам: внутренние требования ОТОС; «Золотой работник»; требования законодательства РФ; оценка компетентности рабочих (CAP), оценка компетентности в сфере ОТОС и другим. Функционал профиля позволяет формировать отчетные данные о соответствии обязатель-ным требованиям по состоянию на любую дату. 

Реализация обязательного обучения в сфере ОТОС продолжается с привлечением внутренних и внешних лицензированных образовательных организаций. Значительная часть обязательного обучения в соответствии с внутренними стандартами в сфере ОТОС проводится силами Общества с привлечением экспертов дисциплин в сфере ОТОС. 

В 2022 году было проведено 10 626 человеко-курсов обязательного обучения в сфере ОТОС в соответствии с требованиями законодательства РФ и внутренними стандартами, включая обучение в дистанционном формате. Средняя продолжительность обучения одного работника составила 2,6 учебного человеко-дня, или 20,8 часа (без учета обучения на рабочем месте). 

2. Профессиональное обучение 

Основной целью обучения в рамках этого направления является повышение профессиональной компетентности персонала. Обеспечение соответствия квалификации каждого работника уровню сложности выполняемой им работы является необходимым условием для безопасной, надежной и эффективной деятельности всех структурных подразделений и производственных объектов «Сахалинской Энергии». 

Работники Общества направляются на профессиональное обучение в соответствии с квалификационными требованиями к должности и в случае производственной необходимости. 

Виды профессионального обучения персонала ООО «Сахалинская Энергия»: 

  • повышение квалификации руководителей и специалистов, включая обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, круглых столах на профессиональные темы; 
  • профессиональная подготовка и переподготовка по техническим и нетехническим направлениям; 
  • повышение квалификации рабочих, получение дополнительной/смежной профессии; 
  • вендорное обучение (обучение технологическому сопровождению и обслуживанию оборудования, организуемое компаниями-производителями). 

В настоящее время большая часть запланированных учебных мероприятий обеспечивается независимыми поставщиками образовательных услуг, которые находятся в Российской Федерации. 

При этом Общество в рамках реализации Стратегии развития российского участия в каждом отдельном случае изучает возможности использования местных поставщиков образовательных и информационно-консультационных услуг и отдает им предпочтение при условии обеспечения должного качества. Организация обучения с помощью местных поставщиков позволяет значительно снизить расходы на обучение и его организацию с точки зрения логистики. Кроме того, Общество стремится обеспечить профессиональное обучение работников непосредственно на производственных объектах, тем самым снижая количество служебных командировок. Доля российских подрядчиков превалирует в общем объеме обучения, при этом особое место занимают сахалинские и дальневосточные образовательные организации. 

В 2022 году было проведено 2 917 человеко-курсов профессионального обучения, включая дистанционные. Средняя продолжительность обучения одного работника составила 5,4 учебного человеко-дня, или 44 часа (без учета обучения на рабочем месте). 

3. Производственное обучение 

Развитие Общества, использование передовых технологий, реализация стратегии цифровизации требуют от персонала рабочих профессий соответствующего уровня квалификации, цифровых компетенций, а также способности безопасно и качественно выполнять производственные задачи любой сложности. 

  • Развитие технической компетентности персонала рабочих профессий осуществляется в рамках системы производственного обучения. Центр производственного обучения (ЦПО) реализует и совершенствует систему непрерывного технического обучения персонала рабочих профессий производственных объектов Общества и основных подрядных организаций. Штат центра укомплектован высококвалифицированными и имеющими большой преподавательский и производственный опыт инструкторами производственного обучения по дисциплинам. 
  • Помимо производственного обучения инструкторы центра принимают участие в реализации целевых программ, включая Программу подготовки стажеров — резерва рабочих кадров для производственных объектов Общества, программу организации практики для студентов образовательных организаций среднего профессионального образования и Программу обеспечения компетентности рабочих. 
  • Портфель учебных программ ЦПО включает более 180 технических курсов целевого назна-чения по дисциплинам «технология процесса сжижения природного газа», «ремонт и техническое обслуживание оборудования», «безопасная эксплуатация производственных объектов». Курсы предназначены для развития технической компетентности работников в соответствии с согласованным планом профессионального роста и с учетом результатов оценки компетенций. Обучение персонала основных подрядных организаций также нацелено на поддержание должного уровня их квалификации для обеспечения эффективной и безаварийной эксплуатации объектов Общества. 

Систематичность разработки программ обучения гарантирует единообразную реализацию стандартов компетентности на производственных объектах. В программах учтены особенности объектов, связанные с рабочими процессами, транспортировкой материалов и эксплуатацией оборудования. Кроме того, учебные программы включают требования в сфере ОТОС, технологи-ческой и личной безопасности, что позволяет руководствоваться ими при выполнении любых технических операций и внедрении инициатив на производственных объектах. 

В Обществе уделяется большое внимание изучению передового опыта в области производственного обучения, лучших практик и подходов, включая стандартизацию учебно-методической документации, внедрению цифровых технологий в образовательный процесс, а также развитию учебной и материально-технической базы производственного обучения. 

Центр производственного обучения активно участвует в реализации корпоративной стратегии цифровизации, расширяя портфель электронных и дистанционных курсов обучения. Продолжается сотрудничество с отраслевым научно-исследовательским учебно-тренажерным центром (ОНУТЦ) ПАО «Газпром» в сфере перевода технических курсов из очного в электронный формат и разработки новых электронных продуктов для удовлетворения растущих потребностей производства. По состоянию на конец 2022 года функционирует 21 электронный учебный модуль (ЭУМ), 21 модуль находится в завершающей фазе разработки, 33 учебных курса проводятся в дистанционном формате (вебинары), что позволяет осуществлять процесс обучения оптимальным и наиболее эффективным образом как для работников Общества, так и для персонала подрядных организаций на удаленных объектах. 

Особое внимание уделяется процессу стандартизации учебно-методических материалов по курсам целевого назначения, включенным в портфолио курсов производственного обучения, с учетом опыта ОНУТЦ ПАО «Газпром». 

В 2022 году было проведено 4 258 человеко-курсов производственного обучения по всем форматам обучающих мероприятий для собственного персонала Общества и для персонала подрядных организаций. Средняя продолжительность обучения одного работника составила 1,4 учебного человеко-дня, или 11,1 часа без учета обучения подрядчиков. 

4. Развитие лидерских, деловых навыков и навыков личной эффективности 

Основная цель развивающего обучения — активизация и повышение интеллектуального и лидерского потенциала работников Общества в процессе реализации Плана преемственности, ротации и стажировок персонала, замещения руководителей на период их временного отсутствия. В «Сахалинской Энергии» существуют программы и ряд мероприятий, направленные на адаптацию новых работников и способствующие уменьшению стартовых затрат, вызванных малопроизводительным трудом и необходимостью обучения в первые месяцы работы, а также закреплению мотивации персонала к самообразованию и приверженности к корпоративной культуре Общества. 

Реализуются программы развития управленческих, лидерских и деловых навыков, а также навыков личной эффективности работников, основанные на оценке компетенций. Обучение организуется в учебном центре Общества или в помещениях подрядчика учебных услуг, в виде аудиторного обучения или онлайн/дистанционных курсов. «Сахалинская Энергия» повышает процент дистанционного/электронного обучения в области развития лидерских, общеделовых навыков и навыков личной эффективности. 

В 2022 году было проведено 638 человеко-курсов по развитию лидерских, деловых навыков и навы-ков личной эффективности, включая дистанционные. Средняя продолжительность обучения одного работника составила 1,8 учебного человеко-дня, или 14,8 часа (без учета обучения на рабочем месте).

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТАЖЕРОВ

Стратегия Общества в области обеспечения персоналом устанавливает приоритет в замещении вакансий для персонала рабочих профессий из числа выпускников Программы подготовки стажеров. Основной целью программы является создание и поддержание резерва рабочих кадров для производственных объектов. Реализация программы началась в 2003 году, к концу 2022 года в ней приняли участие 360 человек. Из них 48 человек продолжили обучение в качестве стажеров в следующем году. 

Программа ориентирована на профессиональное становление, развитие и дальнейшее трудоустройство молодых жителей Сахалинской области, имеющих профильные для Общества рабочие профессии. Целевая аудитория программы — выпускники организаций среднего профессионального образования, в частности политехнического колледжа Сахалинского государственного университета, Сахалинского промышленно-экономического техникума. Наряду с этим в составе групп набора увеличивается доля выпускников организаций высшего профессионального образования (ВПО), имеющих профильную специальность и рабочую профессию. В группе 2022 года восемь человек из 17 — выпускники организаций ВПО. Эта тенденция свидетельствует о том, что молодежь все активнее выбирает вектор поступательного профессионального становления и развития из рабочих в специалисты. 

Выпускники программы работают на всех объектах Общества, демонстрируя высокий уровень знаний и навыков, приобретенных в ходе обучения, устойчивую мотивацию к дальнейшему профессиональному развитию и карьерному росту, приверженность культуре безопасности на производстве. 

Развитие практических навыков и получение производственного опыта являются ключевыми компонентами подготовки стажеров. Практические занятия по отработке навыков в ходе обучения обеспечивают необходимый уровень усвоения материала. 

В образовательном процессе активно используются различные методы и формы обучения, в частности: 

  • проектная деятельность; 
  • самостоятельная подготовка в системе электронного обучения Общества, разработка и проведение презентаций на различные темы; 
  • моделирование производственных ситуаций и их последующий анализ. 

Программа подготовки стажеров состоит из двух частей, обучение занимает 32 месяца. 

Продолжительность первой части программы составляет 14 месяцев и включает: 

  • модуль английского языка (5 месяцев) — интенсивная подготовка с элементами изучения общеразговорного и технического английского языка; 
  • комплексную программу технического обучения (9 месяцев), включающую теоретическую и практическую подготовку по профессии, обучение работе в системах SAP, нарядов-допусков, подготовку на компьютерных тренажерных комплексах технологического процесса, работу с учебным оборудованием в классах и мастерских и прочее. 

Продолжительность второй части составляет 18 месяцев, в течение которых ведется подготовка стажеров на рабочем месте в составе смены или на закрепленном рабочем участке.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Система развития кадрового потенциала Общества представляет собой единый комплекс взаимосвязанных элементов, которые дополняют друг друга и основаны на принципах постоянного образования, на подготовке и переподготовке персонала, в том числе без отрыва от производства. Это способствует совершенствованию научно-технического и инновационного потенциала Общества и позволяет накапливать уникальный практический опыт в сферах разработки шельфовых месторождений, производства сжиженного природного газа и технического обслуживания производственной инфраструктуры в сложной географической локации. 

Основными этапами процесса формирования и развития кадрового резерва являются: 

  • выявление среди российского персонала потенциальных преемников для замещения ключевых технических и руководящих должностей Общества; 
  • оценка готовности работников, состоящих в кадровом резерве, к замещению должностей согласно матрице планирования преемственности; 
  • обеспечение развития работников, состоящих в кадровом резерве, в соответствии с квали-фикационными требованиями к должностям, для которых планируются кадровые замещения. 

В рамках процесса формирования кадрового резерва на 2022— 2026 годы были определены потенциальные преемники (в краткосрочной и долгосрочной перспективе) для 766 должностей из 901, входящей в периметр планирования преемственности (85%). Для всех потенциальных преемников составлены планы индивидуального развития, включающие мероприятия в рамках системы обучения и развития персонала (профессиональное обучение, развитие лидерских и управленческих навыков, стажировки, наставничество, курирование проектов и другие). 

В 2022 году 181 вакантная должность из 223, включенных в матрицу планирования преемственности, замещена внутренними кандидатами из числа российского персонала (81%), в том числе 39 должностей иностранных специалистов из 41.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Важной составляющей подготовки высококвалифицированных лидеров и управленцев всех уровней в Обществе являются формирование и развитие у персонала соответствующих навыков с помощью развивающих офлайн- и онлайн-курсов, обучения на рабочем месте, а также участия в программе менторинга. 

Программы развития лидерских и управленческих навыков, имеющие в основе модель лидерских компетенций «Девять планет», разработаны для руководителей всех уровней квалификационных групп (КГ). 

По состоянию на конец декабря 2022 года 346 российских работников Общества, занимающих руководящие должности различного уровня, прошли обучение в сфере развития лидерских и управленческих навыков, в том числе с использованием онлайн-ресурсов — Базы знаний ПАО «Газпром» и корпоративной библиотеки. 

Развитие лидеров в «Сахалинской Энергии» осуществляется также посредством реализации Программы менторинга, которая включает индивидуальное менторство — отношения, при которых опытный руководитель (ментор) передает свои знания, опыт и навыки работнику, способствуя индивидуальному и карьерному развитию последнего. На конец 2022 года в индивидуальном менторстве в рамках Программы менторинга принимали участие 28 работников Общества.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

С 2010 года оператором проекта «Сахалин-2» реализуется Программа развития молодых специалистов, цель которой заключается в обеспечении потребности «Сахалинской Энергии» в талантливых кадрах. Ведется планомерная работа с молодыми специалистами в соответствии с трехлетней программой развития (см. схему «Этапы программы развития молодых специалистов ООО «Сахалинская Энергия»). 

Всего в 2022 году в рамках программы было трудоустроено девять молодых специалистов. Начиная с 2010 года в ней приняли участие 202 человека, из них 57 жителей Сахалинской области. По состоянию на конец 2022 года в программе состояли 38 молодых специалистов, в том числе 11 саха-линцев. 

Совет молодых ученых и специалистов ООО «Сахалинская Энергия» 

В 2022 году на смену клубу молодых специалистов «Молодая энергия» пришел Совет молодых ученых и специалистов Общества. Главной задачей формирования Совета является объединение молодых работников Общества с целью их быстрой и эффективной адаптации, а также для выявления и максимально эффективного использования творческого и профессионального потенциала. Клуб «Молодая энергия» объединял исключительно молодых специалистов, состоящих в Программе развития молодых специалистов, Совет молодых ученых и специалистов объединяет всех активных работников Общества в возрасте до 35 лет.

ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВОК ПЕРСОНАЛА

Организация стажировок персонала на предприятиях участников ООО «Сахалинская Энергия» является неотъемлемой частью кадровой стратегии Общества и осуществляется на основе соглашений о стажировке, заключаемых между участниками. Такая форма сотрудничества позволяет стажерам изучить практику и специфику работы в соответствующих подразделениях принимающей стороны и более эффективно взаимодействовать при реализации совместных проектов. 

В ходе стажировок их участники приобретают разнообразный опыт работы в проектах, получают возможность использовать свои знания и умения в различных организационных средах, приобретают новые навыки и опыт решения сложных задач. 

В 2016—2022 годах были организованы стажировки для 18 работников Общества. В свою очередь, 15 работников компаний-участников получили возможность пройти стажировку в «Сахалинской Энергии». 

В 2022 году были организованы и проведены три групповые стажировки д ля работников ООО «Газпром СПГ Портовая» (20 участников) на тему «Изучение передового опыта, связанного с обработкой танкеров-газовозов СПГ на морских терминалах СПГ».

РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА 

«Сахалинская Энергия» в рамках среднесрочных стратегических программ определила целевые ориентиры для обеспечения технологического превосходства: 

  • создание новых высокотехнологичных решений, уникальных технологий, позволяющих эффективно отвечать на внешние и внутренние вызовы; 
  • активизация участия в престижных премиях и конкурсах в области науки и техники для обеспечения признания достижений Общества со стороны экспертных сообществ, получе-ния заслуженных званий; 
  • увеличение доли выступлений на научно-технических мероприятиях в целях обмена опытом и лучшими практиками, освещения информации о достижениях Общества; 
  • повышение публикационной активности с целью освещения научно-технологических дости-жений проекта «Сахалин-2»; 
  • подготовка востребованных специалистов, обладающих базовым уровнем знаний в сфере освоения шельфовых месторождений; 
  • развитие взаимодействия с научно-техническими партнерами и участие в совершенствовании технико-технологических решений, применяемых при освоении шельфовых месторождений; 
  • развитие форм и способов выявления потенциальных объектов интеллектуальной собственности, обеспечение их регистрации и дальнейшее активное применение в деятельности Общества. 

«Сахалинская Энергия» уделяет большое внимание развитию научного потенциала сотрудников. В ходе разработки технических проектов Общество взаимодействует с вузами и научно-исследовательскими институтами, специалисты участвуют в студенческих научных обществах, в подготовке и проведении лекций и других мероприятий. 

Закладывая основы для развития научного потенциала, «Сахалинская Энергия» особое внимание уделяет формированию кадрового актива, участвует в подготовке будущих специалистов и новаторов с ранних ступеней школьного образования. Общество проводит различные профориентационные мероприятия, ежегодные конкурсы образовательных грантов, предоставляет студентам возможность прохождения производственных и преддипломных практик, ведет отбор лучших выпускников в программы подготовки молодых специалистов (инженерно-технические работники) и стажеров (рабочие профессии). 

В августе 2022 года профильные специалисты «Сахалинской Энергии» приняли участие в работе ко-миссий по оценке индивидуальных проектов слушателей программ профессиональной переподготовки «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Оценка и управление резервуаром (геология нефти и газа)», «Бурение нефтяных и газовых скважин» Центра подготовки и переподготовки специалистов нефтегазового дела Томского политехнического университета (Центр Хериот-Ватт).
   
На регулярной основе в Обществе проводится научно-практическая конференция молодых специалистов. В 2022 году представитель «Сахалинской Энергии» принял участие в 76-й Международной молодежной научной конференции «Нефть и газ — 2022», организуемой Российским государственным университетом нефти и газа им. И. М. Губкина. 

Работники Общества разрабатывают практики и инструменты (ноу-хау), позволяющие достигать высоких производственных показателей. По состоянию на конец 2022 года более 50 работников стали авторами объектов интеллектуальной собственности в сфере разработки передовых подходов и способов, устройств и технологий для решения производственных и коммерческих задач.

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

С целью формирования внешнего кадрового резерва на должности категории «молодой специалист» с 2000 года оператором проекта «Сахалин-2» реализуется Программа организации студенческой практики. 

Работая рядом с высококвалифицированными специалистами, студенты российских высших учебных заведений и организаций среднего профессионального образования (СПО) получают возможность ознакомиться с передовыми технологиями производства и лучшими международными и отечественными практиками ведения бизнеса, приобретают уникальный практический опыт. 

В 2022 году на объектах Общества прошли производственную и преддипломную практику 35 студентов учреждений высшего образования и 23 студента учреждений СПО. Среди практикантов 53% (19 студентов вузов) являлись жителями Сахалинской области. 

Расширяется сотрудничество с организациями СПО Сахалинской области. Помимо взаимодействия с политехническим колледжем Сахалинского государственного университета (СахГУ), «Сахалинская Энергия» впервые приняла на производственную практику студентов Сахалинского индустриального техник ума города Охи в рамках востребованной в отрасли профессии слесаря по КИПиА. Ежегодно в производственной и преддипломной практике на базе производственного комплекса (ПК) «Пригородное» участвует до 25 студентов 3—4-х курсов профильных для Общества рабочих профессий. Реализация программы для студентов учреждений СПО позволяет обеспечивать непрерывность системы подготовки и развития рабочих кадров из числа жителей Сахалинской области. Следующей ступенью профессионального развития для практикантов становится Программа подготовки стажеров, в рамках которой идет подготовка квалифицированных рабочих кадров. В дальнейшем выпускники программы могут быть трудоустроены в Общество на рабочие вакансии.

В 2022 год у производственную практику на ПК «Пригородное» проходили 23 студента политехнического колледжа СахГУ и Сахалинского индустриального техникума, обучающихся профильным для Общества профессиям: электромонтер, слесарь по КИПиА, слесарь по ремонту промышленного оборудования и оператор технологических установок.

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГРАНТОВ

Программа образовательных грантов Общества действует с 2003 года. 

К участию в программе на конкурсной основе приглашаются учащиеся средних общеобразовательных школ, оканчивающие курс среднего (полного) общего образования, и учащиеся организаций среднего профессионального образования, оканчивающие курс первого послешкольного образования (очная форма обучения), проживающие в Сахалинской области и желающие получить высшее техническое образование в нефтегазовой промышленности и смежных с ней отраслях. Целью программы является финансовая поддержка (выплата стипендий) талантливой сахалинской молодежи в процессе обучения в вузах страны по актуальным для Общества направлениям подготовки с перспективой дальнейшего трудоустройства в «Сахалинскую Энергию». 

В 2022 году конкурс состоялся в очном формате. Победителями стали пять талантливых выпускников сахалинских школ. 

Всего по состоянию на конец 2022 года в российских вузах при поддержке Общества обучалось 15 участников Программы образовательных грантов.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”