Нефтяные вести 0 комментариев

Школа стратегического менеджмента: новый проект «Татнефти»

О том, для чего он нужен, какие задачи будет решать, а также чему научатся его выпускники.

Благодарим Службу корпоративных коммуникаций Отдела технико-экономической информации и распространения передового опыта ПАО «Татнефть» им В.Д. Шашина за предоставление данного материала.

В конце декабря прошлого года в Компании стартовал новый проект «Школа стратегического менеджмента». О том, для чего он нужен, какие задачи будет решать, а также чему научатся его выпускники, в эксклюзивном интервью «Нефтяным вестям» рассказал заместитель генерального директора по стратегическому развитию «Татнефти» Нурислам Сюбаев.

— Нурислам Зинатулович, для чего «Татнефти» нужна своя Школа стратегии?

— Необходимость создания Школы возникла по нескольким причинам. В процессе подготовки актуализированной стратегии до 2030 года мы столкнулись с потребностью развития на уровне бизнесов новых знаний и компетенций в части разработки бизнес-стратегий, стратегического планирования. Это знания в области экономики, менеджмента, финансов, а также знания на стыке этих дисциплин. Сейчас, как никогда, повысилась актуальность активной командной, совместной работы подразделений исполнительного аппарата и бизнесов.

Кроме того, год назад по поручению генерального директора Наиля Маганова мы провели оценку процессов планирования и развития в Компании и подготовили комплекс рекомендаций по совершенствованию внутренних процессов в области целеполагания. Среди прочего была и инициатива о необходимости повышения в каждом из бизнес-направлений компетенций в области анализа возможностей, стратегии и развития бизнеса.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

— В «Татнефти» постоянно идет процесс обучения сотрудников, но это, кажется, что-то новое?

— Да, Школа стратегического менеджмента собирается впервые, но хорошим примером для решения стоящих перед нами задач стал успешно реализуемый Экономическим управлением проект «Школа экономики», где мы также принимаем участие. Совместно с Корпоративным университетом мы обратились к нашему генеральному директору с предложением открыть новый проект, на что Наиль Ульфатович дал согласие.

Обучение нацелено на знакомство слушателей с проблемами и задачами стратегического менеджмента, освоение практических навыков стратегического анализа, оценку вариантов развития бизнеса, финансовых расчетов. Главное — научиться на примерах понимать логику успешных стратегий. Уверен, что это поможет нам в такой непростой момент.

— Как происходил набор участников, кто сейчас является слушателем Школы?

— В первую очередь, необходимо подготовить людей в бизнесах, кто непосредственно будет или уже занимается разработкой стратегических планов и вопросами развития бизнеса. Это коллеги, с которыми нам предстоит тесно взаимодействовать. Нам также важно самим понять, какие существуют потребности у слушателей и каким образом лучше донести материал.

Хочу отметить, что как для участников, так и для нас — это новый опыт. В дальнейшем мы планируем продолжить работу и уже открыть школу для сотрудников нашей Компании, желающих приобрести такие знания.

— Расскажите подробнее про содержание программы, что же ждет участников в рамках обучения?

— Программа насыщенная. Обучение планируется в рамках тематик маркетинга, стратегии, финансов, инвестиций. Модули были выбраны исходя из практических задач. Причем в каждом модуле будет квинтэссенция необходимого материала: если это финансы, то акцент будет сделан на управлении стоимостью бизнеса, на финансовом моделировании вариантов развития; по инвестициям слушатели получат навыки оценки эффективности инвестиционных проектов. Если это стратегия, то для нас важна последовательность и комбинация инструментов стратегического анализа, которые позволяют решать разные задачи. Сотрудник, занимающийся развитием бизнеса, должен владеть этими темами. Каждый модуль включает в себя два курса: один по необходимой теории, другой — практический, где слушатели познакомятся с конкретными инструментами решения стратегических задач. Также будем предлагать выполнить практические задания.

— Как будет проходить обучение, в каком формате?

— Обучение будет проходить с января по июнь 2023 года. Мы понимаем загрузку коллег, поэтому планируется смешанный формат обучения, с частичным отрывом от производства. Курсы будут читаться на регулярной основе, примерно раз в неделю. Для этих целей оптимальным является дистанционное общение.

В марте-апреле планируем провести очные модули в течение нескольких дней с отрывом от производства. На этих мероприятиях мы рассмотрим решения реальных кейсов, будут проведены командообразующие мероприятия — важно выстраивать горизонтальные связи.

Отдельно хочу отметить, что запланирован ряд семинаров по дополнительным актуальным темам — мы поговорим в целом о таких трендах, как ESG, зеленые технологии, инновации, других актуальных вопросах.

— Кого планируете привлечь в качестве преподавателей в Школу стратегического менеджмента?

— Мы реализуем Школу в основном самостоятельно, силами нашей Компании совместно с Корпоративным университетом. Нагрузка будет распределена по профильным блокам: часть задач будут выполнять сотрудники стратегического блока, часть — коллеги из других подразделений — прежде всего, экономического управления и управления инвестиций. Почти все преподаватели, таким образом, — это профессионалы-практики. Также для одного из модулей будет предусмотрен интенсив с нашим партнером — ведущим вузом России.

— Ваши пожелания и напутственные слова участникам.

— Желаю участникам Школы с большим энтузиазмом погрузиться в обучение. В своей профессиональной деятельности не стоит бояться чего-то нового, важно идти в ногу со временем и внедрять в работу новые знания.

Александр Евсеев. Фото из архива пресс-службы Компании «Татнефть»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Очень хорошая статья! Я удовлетворен глубиной понимания проблемы. +Компьютеризация! +Прикладное про... 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Эта проблема-методологическая. ERP-системы не содержат методологии, которая в принципе могла бы реша... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”