«Сфера энергии» 0 комментариев

Как сформировать новое поколение технических лидеров: опыт «Газпром энерго»

Лучшие работы выпускников Школы технического руководителя после необходимой экспертизы оформят как рационализаторские предложения для внедрения на производстве.

Второй поток обучения в Школе технического руководителя ООО «Газпром энерго» завершился. Семь студентов защитили выпускные проекты перед аттестационной комиссией. Лучшие работы после необходимой экспертизы оформят как рационализаторские предложения для внедрения на производстве. Члены комиссии оценили работу студентов и выбрали победителей.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Школа технического руководителя нацелена на развитие управленческих, личностно-деловых и профессиональных компетенций молодых руководителей и сотрудников, находящихся в резерве кадров. 

Во второй поток школы в сентябре 2024 года зачислили 53 слушателя из 10 филиалов. Образовательная программа состояла из трех модулей: управленческий, консультационный и технический. Студенты на протяжении года занимались с коучами, чтобы овладеть навыками самоорганизации и определить вектор карьерного и личностного развития, посещали лекции руководителей и экспертов Общества, проходили обучение в Ивановском государственном энергетическом университете по направлениям «электроснабжение» и «теплоснабжение». Слушатели курсов практиковались на задачах, получали оценки и рецензии, работали над дипломными проектами. Семь студентов, которые написали наиболее интересные и перспективные выпускные работы, презентовали свои проекты на итоговой защите научному руководителю, кураторам и преподавателям. 

Научный руководитель школы, первый заместитель генерального директора–главный инженер «Газпром энерго» Сергей Асосков отметил, что уровень исполнения проектов студентов второго потока не ниже, чем у первых выпускников, а спектр тем стал шире. Студенты, помимо технических предложений, представили проекты, касающиеся управления человеческими ресурсами, направленные на повышение экономической эффективности при работе с персоналом и контрагентами.

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ 

Вычислить индекс стабильности рабочей силы, проанализировать причины увольнения сотрудников в зависимости от возраста и выполняемых функций, пересмотреть подход к планированию ежегодных отпусков поможет инструмент, предложенный начальником участка ЭВС «Ленинградский» Центрального филиала Дмитрием Афанасьевым (на фото). Он выступил с идеей собирать, обрабатывать и исследовать данные о кадровом составе подразделения в специальной программе для бизнес-аналитики. Программу уже протестировали в «Ленинградской» службе ЭВС. Исследование позволило выявить несколько тенденций: максимальный отток персонала происходит в первое полугодие после трудоустройства, больший процент отпусков приходится на весенне-летний период. Исходя из этого на участке приступили к улучшению условий труда, разработали мероприятия для удержания сотрудников, ввели ротацию при планировании отпусков, чтобы у всех работников была возможность отдохнуть летом.

Аттестационная комиссия отметила удобство и наглядность программного обеспечения и отметила, что оно позволит эффективнее принимать кадровые решения. 

С проектом схемы расчета необходимой численности персонала выступил мастер участка ЭВС «Ленинградский» Андрей Клименков. Он предложил при планировании штата отталкиваться от инфраструктуры объекта, количества эксплуатируемого оборудования, сложности и специфики выполняемых работ. Эксперты Общества отметили проект, так как взгляд производственников на определение оптимального количества работников на предприятии, включая производственный и инженерно-технический персонал, ценен и будет учитываться.

ВНИМАНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ 

Ведущий инженер отдела инновационной политики, нормирования и аудита ТУ (Администрация) Даниил Голубев в выпускной работе предложил использовать метод теплового баланса для определения оптимального вида и объема ресурса, который необходим чтобы поддерживать допустимую температуру в производственных помещениях зимой. С помощью этого метода Даниил Голубев выявил неэффективные с точки зрения теплопотерь участки здания закрытого распределительного устройства (ЗРУ) 10 кВ КС-3 «Тума», посчитал необходимую мощность отопительной системы. Для сокращения затрат и энергосбережения автор проекта предложил заменить водяное отопление в здании ЗРУ на инфракрасные обогреватели, так как их коэффициент полезного действия выше. В перспективе метод, предложенный Даниилом Голубевым, можно использовать для расчета потребности тепловой энергии и разработки мероприятий по повышению энергоэффективности. 

Ввести систему дистанционного учета водопотребления на скважинном водозаборе участка ЭВиВС цеха ВИК Сургутского филиала предложила начальник участка ЭВ и ВС Мария Грачева. В проекте автор описала особенности работы скважинного водозабора, как измеряется количество добытой воды, плюсы и минусы перехода на новую систему. Выпускница школы перечислила задачи, которые решит установка «умных» счетчиков: получится исключить риск безучетного водопотребления природных ресурсов, оперативно реагировать на изменения расхода поднимаемой воды, снизить износ оборудования и повысить надежность водоснабжения потребителей.

Два технических рационализаторских проекта представили на итоговой защите мастера из Уренгойского филиала. Мастер цеха эксплуатации и обслуживания тепловых сетей службы теплоснабжения Роман Нурдинов выступил с докладом «Замена насосной группы в котельной № 7 ФЖК-9000 поселка Ямбург». 

Мастер цеха водоснабжения и канализации Роман Парфенов в выпускном проекте описал специфику работы двух канализационных очистных сооружений (КОС «ЕРШ-100» и КОС «КУ-100»). Для повышения срока службы компрессорных установок и снижения энергозатрат Роман Парфенов предложил объединить системы подачи воздуха двух КОСов для аэрации сточных вод. Сегодня потребление электроэнергии двумя компрессорами на этих очистных сооружениях составляет 122 тыс. кВ, а после объединения системы подачи воздуха появится возможность использовать один компрессор для технологических нужд двух объектов и снизить энергозатраты. Ключевым фактором оценки достаточности одного компрессора для работы двух объектов будет уровень содержания кислорода в аэротрубе. Аттестационная комиссия обратила внимание автора работы, что при переходе на новую систему есть риск нарушить биологию при очистке стоков, поэтому процесс нужно будет контролировать в ручном режиме.

С проектом по аккумуляции бизнес-процессов Общества в единую систему выступил начальник участка автоматизации и метрологического обеспечения Саратовского филиала Алексей Захаров. Он предложил разработать и внедрить компьютерную программу, которая будет накапливать в себе сведения, критерии объектов энергоснабжения. Программу планируется создать на базе «1С». С помощью нее получится систематизировать первичную документацию, анализировать потери при передаче любого вида энергии, вести учет ресурсов, оценивать эффективность эксплуатируемых объектов. Программа позволит определить наиболее слабые объекты и вовремя принять меры для устранения недочетов. 

ПОБЕДИТЕЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ 

После защиты проектов, выставления оценок за работу и активность слушателей во время обучения аттестационная комиссия назвала лучших студентов второго потока Школы технического руководителя. Первое место присудили Дмитрию Афанасьеву, второе место Марии Грачевой, третье место разделили между Даниилом Голубевым и Романом Парфеновым. Лучшие выпускники Школы встретятся на награждении, которое планируется провести осенью в Санкт-Петербурге. 

Текст: Ксения Муравьева. Фото: Александра Ляпина

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Aleksandra , вот несколько статей: https://up-pro.ru/library/production_management/operations_manag... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Добрый день. А есть ли у редакции подборка инструментов по дебюрократизации из других организаций, н... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Спасибо большое за эту статью! Это действительно наглядный инструмент план/факта эффективности работ... Трансмашхолдинг: использование методологии А3 для анализа эффективности процессов и сокращения затрат
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”