"Нефть без границ" 0 комментариев

Зарубежнефть: Школе нефтяного инжиниринга – год

Рассказать о Школе, о том, что она дает «Зарубежнефти» и, что ждать от нее в будущем, мы попросили руководителя направления Управления перспективного и организационного развития АО «Зарубежнефть» Канер Людмилу Евгеньевну, которая принимала непосредственное участие в создании ШНИ с нуля и как никто другой, знает всю «кухню» обучения специалистов Компании.

Руководитель направления Управления перспективного и организационного развития АО «Зарубежнефть» Канер Людмила Евгеньевна

Фото: Руководитель направления Управления перспективного и организационного развития АО «Зарубежнефть» Канер Людмила Евгеньевна

Благодарим пресс-службу АО «Зарубежнефть» за предоставление данного материала. 

В октябре Школе нефтяного инжиниринга «Зарубежнефти» исполнился год. Эту скромную, но важную для всей Компании дату отметили торжественно и, в то же время, в живой непринужденной атмосфере, с проведением увлекательной бизнес-игры.   

- Людмила Евгеньевна, как возникла идея создания Школы?

- В 2014 году была утверждена Стратегия развития АО «Зарубежнефть», стратегическом ориентиром которой является, прежде всего, развитие сегмента «Upstream» и следующих технологических компетенций: оптимизация месторождений с разбалансированной системой разработки и разработка гидрофобных трещиноватых карбонатов и трещиноватых фундаментов. В этой связи, создание школы для развития технологических компетенций у специалистов всей Группы компаний является неотъемлемым условием реализации Стратегии. Надо сказать, что организация корпоративного технологического обучения  - это общепринятая мировая практика у нефтяных компаний. Все крупные компании создают собственные школы технологического обучения либо целые корпоративные университеты.

Идея создания собственной Школы нефтяного инжиниринга АО «Зарубежнефть» принадлежит нашему Генеральному директору Сергею Ивановичу Кудряшову.

В нашем случае было принято решение начать с технологического блока, поскольку, как я уже сказала, этот блок для нас приоритетный.  Таким образом, в июне 2014 года был инициирован проект улучшения по созданию школы.

После проведения необходимой подготовительной работы осенью 2014 года состоялись первые курсы. 

- Обучение, насколько можно судить по отзывам, организовано прекрасно, наверное, у Вас был соответствующий опыт до прихода в «Зарубежнефть»? 

-  Я работала в Стокгольмской школе экономики с программой MBA в нефтегазовом секторе, так что я имею опыт организации обучения с нуля. Организация включает в себя поиск и отбор лекторов, набор студентов, формирование программы обучения и другие процессы. 

- Кто из специалистов «Зарубежнефти» Вам помогает? 

- Структура обучения и программа готовятся совместно с нашим Управлением по разработке месторождений, которое проводит экспертизу материалов курсов с учетом, того, что разработчики  и есть основная целевая аудитория Школы. Куратором проекта является заместитель Генерального директора АО «Зарубежнефть» по разработке месторождений Игорь Семенович Афанасьев.

Елена Юрьевна Белкина – начальник Управления перспективного и организационного развития, руководитель проекта улучшений. У нее есть серьезный опыт организации технологического обучения на предыдущем месте работы - в крупной нефтяной компании, и она хорошо знает тематику.

При составлении программ мы учитываем результаты тестирования наших специалистов по компетенциям в сегменте «Разработка». Тестирование выявляет, по каким темам у работников имеются пробелы, и данные вопросы затем включаются в курсы обучения. У нас также есть базовые курсы, которые повторяются по нескольку раз в год, чтобы охватить всех вновь приходящих молодых специалистов. Это такие темы как основы разработки, гидродинамические исследования скважин, геофизические исследования скважин. Наша задача – чтобы  все специалисты говорили на едином техническом языке, чтобы у них было единое понимание поставленных задач. 

- Как происходит отбор преподавателей? 

- Прежде всего, это те преподаватели, которые есть  в нашей базе данных, и с которыми у нас имеется опыт сотрудничества. Это, в основном, эксперты с опытом работы в российских и иностранных нефтяных компаниях.

Поскольку наше дочернее общество «Гипровостокнефть» тесно взаимодействует с Самарским государственным университетом, мы имеем возможность привлекать к чтению курсов преподавателей данного ВУЗа. Помимо этого, Управление по разработке месторождений активно сотрудничает с Московским физико-техническим институтом,  и мы уже начали проведение совместных курсов с профессорами института.

Сейчас мы приглашаем внешних преподавателей, но в наших планах - развитие института внутренних лекторов. 

-  Расскажите, как попадают к вам на обучение специалисты и каковы основные итоги работы Школы за год?  

- У нас есть план-график курсов на год и каждый квартал мы составляем актуализированный план. В периметре обучения у нас шесть компаний – это Корпоративный центр АО «Зарубежнефть» и его дочерние общества (Совместная компания «РУСВЬЕТПЕТРО», институты «ВНИИнефть», «Гипровостокнефть», компании «Оренбургнефтеотдача» и «Ульяновскнефтегаз»). Обычно на курс набирается 10-15 человек. Мы направляем запросы руководителям наших предприятий и структурных подразделений, и они формируют списки на обучение.

Два учебных класса в офисе «Зарубежнефти», оборудованы проекторами и компьютерами.

Всего в Школе проведено 20 курсов, 226 человеко-курсов. В декабре мы завершаем проектный этап работы Школы нефтяного инжиниринга, и теперь Школа будет функционировать на постоянной основе.

Важно отметить, что, помимо обучения, в рамках Школы осуществляется сотрудничество с SPE (Society of Petroleum Engineers). С целью развития системы знаний у нас в компании организована подписка на статьи библиотеки OnePetro, в соответствии с которой мы имеем возможность скачивания 500 статей в год. Кроме этого, мы развиваем базу знаний на нашем корпоративном портале, где размещаются все материалы проведенных курсов Школы, учебно-методическая литература и научно-технические статьи журнала «Нефтяное хозяйство». Каждый сотрудник при желании может зайти на портал и воспользоваться этими материалами. 

-  Какие у вас планы на ближайший год?    

-  Из планов на будущее – развитие внутренних лекторов по основным тематикам Школы, расширение линейки курсов, в том числе и проведение дополнительных курсов совместно с МФТИ, проведение большего числа курсов по работе со специализированным программным обеспечением, включение в периметр Школы программы по направлению «Добыча» и курса «Введение в нефтегазовое дело» для специалистов поддерживающего блока.

В целях развития материально-технической базы на следующий год мы планируем обновить компьютерное оборудование в учебных классах. Сейчас завершается процесс автоматизации формирования групп на обучение – появится возможность записи на курс через учебный портал, возможность ознакомиться с резюме лекторов и отзывами по проведенным курсам. В целом, у нас много идей и планов по дальнейшему совершенствованию учебного процесса. 

Курсы Школы нефтяного инжиниринга

Основы разработки, Гидродинамические и геофизические исследования скважин, Механизированные способы добычи, Производительность скважин и тех.режим, Борьба с осложнениями в нефтегазодобыче, Ремонтно-изоляционные работы, Многофазный поток в пласте, скважине, трубопроводе, Бурение боковых стволов, Основные аспекты разработки карбонатных коллекторов и Геологическое моделирование на основе геостатистики, Геология добычи нефти, PVT-свойства нефти, газа и пластовой воды.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”