О развитии развитию менторинга как одного из видов наставничества в «Росатоме».

Развитие наставничества и саморазвитие являются важными факторами трансформации корпоративной культуры «Росатома». Наставничество сегодня – это не просто система передачи знаний, на первый план выходит ценностный диалог и партнерство поколений «Росатома». Поэтому в отрасли большое внимание уделяется развитию менторинга как одного из видов наставничества, который стирает коммуникационные границы между руководителями разных уровней.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Что такое менторинг?
Менторинг – максимально неформализованный и свободный стиль наставничества. Это добровольная помощь одного человека другому в совершении значительных переходов между уровнями знания, работы или мышления. Ментор помогает менее опытным коллегам (менти) расширить горизонт, обрести уверенность, более четкое видение и мудрость.
География менторинга
Сотрудники не ограничены в выборе менторов контуром своей организации. Можно работать в паре с ментором, который представляет другое предприятие или другой дивизион.
Целевая аудитория
Участники программы «Управленческий кадровый резерв».
Кому нужен ментор?
- Кому нужен переход на новый управленческий уровень.
- У кого сложности с навигацией в мире корпоративной политики.
- У кого есть потребность в профессиональной поддержке.
- Кому необходимо повысить собственную «заметность».
- Кто находится на карьерном перепутье.
Роль ментора
- Консультировать менти в сложных профессиональных и управленческих ситуациях: инвестировать время в развитие менти, делиться опытом и собственными уроками.
- Проводить разбор кейсов из практики менти, помогать менти осмыслять свой собственный опыт.
- Вдохновлять на следование ценностям «Росатома».
- Формировать широкое видение отрасли в целом, помочь понять, как работает корпорация в целом.
- Включать менти в свою сеть контактов.
- Оказывать поддержку в планировании карьеры и реализации плана развития.
- Предоставлять обратную связь и взгляд со стороны, слушать, проявлять эмпатию.
Роль менти
- Формулировать запрос на менторинг.
- Брать ответственность на себя за свое развитие.
- Доверять опыту ментора и его пониманию отрасли.
- Активно задавать вопросы, обсуждать кейсы из собственной практики и практики ментора.
- Систематически оценивать свои умения, навыки и прогресс в развитии, запрашивать обратную связь.
- Проявлять инициативу при первом контакте с ментором, при назначении встреч.
- Прилагать максимум усилий, чтобы наладить эффективный диалог с ментором.