Развитие сотрудников всей корпорации Fortum, коллектива дивизиона «Россия» в том числе, строится на основе концепции «70 - 20 - 10», как и в большинстве ведущих компаний мира. Что же означают эти цифры?
Благодарим Департамент по связям с общественностью и государственными органами ОАО «ФОРТУМ» за предоставление данного материала.
Автор: специалист управления по обучению и развитию персонала ОАО «Фортум» Ольга Криницына
Данный подход позволяет рационально сочетать теорию и практические подходы к обучению, в котором основное внимание уделяется неформальному обучению.
Наибольшее количество знаний, а именно 70 процентов, сотрудник получает в процессе выполнения новых обязанностей и задач, участия в сложных и интересных проектах, замещения коллег/руководителя во время их отсутствия.
Еще 20 процентов знаний – во время чтения специальной литературы и при взаимодействии с более опытными коллегами, руководителем посредством:
И только 10 процентов знаний персонал получает через формальное обучение. К нему можно отнести самообучение (просмотр обучающих видеоматериалов, электронные курсы), посещение семинаров, конференций, тренингов и других курсов.
Важно, чтобы все виды обучения использовались в комплексе, а руководители и сами сотрудники подошли к обучению системно.
Именно это позволит максимально эффективно организовать процесс обучения в компании.
Иван Шишкин, менеджер по управлению персоналом, Энергосистема «Западная Сибирь»:
- Подход к обучению 70-20-10, на мой взгляд, полностью отвечает задачам передовой энергетической компании, ведь главное в нём – приобретение инструмента по совершенствованию системного достижения результата.
А мы его можем улучшить, не выходя за рамки компании, так как внутри накоплено достаточно большое количество компетенций, и всё, что нужно, – это делиться опытом и знаниями друг с другом, не работать изолированно. И я, как кадровый работник и как член большой команды, вижу, что мы стараемся усилить взаимодействие между сотрудниками, особенно этому способствует новый интранет!