Подробнее 0 комментариев

Ищем формулу успеха: Программа подготовки кадрового резерва РУСАЛа

43 работника предприятий Глиноземного дивизиона, компании «РУС-Инжиниринг» и дирекции по обеспечению бизнеса приняли участие в очередной сессии программы подготовки кадрового резерва «БС 250» на модельном заводе в Каменске-Уральском. 

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.  

Второй созыв, третья сессия 

Двухнедельный цикл обучения участников программы созыва 2016 года на производственных площадках УАЗа проходил уже в третий раз. Ключевая цель программы «БС 250» – развитие, обучение и подготовка кадрового резерва через подходы бизнес-системы РУСАЛа, с навыками выявления и решения проблем, воспитание лидеров. Каждая из восьми групп решала конкретную задачу по увеличению производительности оборудования и выпуска готовой продукции, снижению внеплановых остановок оборудования и повышению эффективности его ремонта. Работа была нацелена на решение главной бизнес-задачи УАЗа: увеличение годовой мощности предприятия до 900 тыс. тонн глинозема при сохранении нынешних показателей себестоимости продукции. Согласно стратегической программе расширения производства глинозема, выйти на запланированные объемы УАЗу предстоит уже в 2017 году.

Участники программы «БС 250», работавшие в Каменске-Уральском, в своей деятельности использовали подходы и методы бизнес-системы РУСАЛа. Основными направлениями, на которых они сфокусировали свое внимание, стали: стандартизированная работа, переналадка, стабильность, качество, логистика и техническое обслуживание оборудования.  

От насоса до инструмента 

Резервисты работали на участках ДГП, ЖДЦ, КТЭЦ, филиала РИК.

Совместно с хозяевами они определяли узкие места на производстве и искали пути решения выявленных проблем: досконально изучали суть вопроса, предлагали и реализовывали улучшения.

Курс практического обучения завершился защитой предложенных улучшений, состоявшейся на производственных площадках. Участники непосредственно на оборудовании представляли результаты своей работы, которые принимали директор департамента персонала Глиноземного дивизиона Юрий Овчинников, директор департамента развития и обучения ПС дирекции по развитию производства Дмитрий Кибалин, генеральный директор УАЗа Виктор Кожевников, руководитель каменск-уральского филиала РИК Дмитрий Вавенко, руководитель направления департамента по персоналу ИСД Вера Кокорина, директор по глиноземному производству УАЗа Евгений Пустынных и другие руководители Компании и завода.

Группа № 7 работала в ремонтно-механических мастерских филиала РИК над увеличением срока наработки насосов, используемых в глиноземном производстве. За прошедшие две недели участники предложили улучшить качество сборки, установки и обслуживания трех типов насосов. Для этого изменили последовательность операций в изготовлении вала, что привело к устранению вибрации в работе насоса. Эти улучшения позволят продлить срок эксплуатации насосов на 338 часов и сократить расходы на ремонт. Также были предложены схемы оптимизации запасов насосов на участках ДГП и стандартов обслуживания. Ожидаемый экономический эффект – более 2 млн рублей.

Группа № 4 в цехе кальцинации занималась увеличением выпуска готовой продукции с заданным удельным расходом топлива. Резервисты внесли свои предложения по снижению влажности гидрата, стандартизации системы обслуживания и эксплуатации оборудования, а также по сокращению времени простоя печи в ремонте. Чтобы снизить влажность гидрата, участники сессии предложили перенести брызгала для расширения зоны сушки и внедрить схему импульсной отдувки. Достигнутое снижение влаги на 1,2% в гидрате, в свою очередь, влечет за собой сокращение удельного расхода топлива. А продолжительный срок ремонта с выкруткой футеровки печи резервисты предложили сократить на 144 часа путем выгрузки кирпича конвейером. Экономический эффект от комплексной реализации улучшений превышает 400 тыс. рублей.

Впервые одна из групп программы «БС 250» трудилась на участке мойки вагонов ЖДЦ. Участники тренинга внесли свои предложения по повышению производительности участка, что позволило подготавливать до 25 вагонов в сутки вместо прежних 20. Группа изменила схему подачи вагонов и процесс их очистки, внесла предложения по освещенности участка, что снизило время цикла зачистки вагонов с 70 до 38 минут. Одновременно были реализованы идеи, способствующие безопасности труда. Так, закидной трап для укладки вдоль вагонов и специальная лестница с возможностью фиксации за открытый люк полувагона снизят риск травматизма работников. Эти улучшения авторы продемонстрировали на практике. 

Продолжение следует… 

Опыт, накопленный в ходе развития программы подготовки кадрового резерва «БС 250», по-своему уникален. Ведь будущие руководители учатся видеть проблемы и решать их не «за партами», а на конкретных участках производства.

При этом каждый учится эффективной работе в команде и совершенствует личностные навыки, необходимые руководителям. Это умение за частностями увидеть общую картину, привлекать различные ресурсы для решения проблем, быть стрессоустойчивым, уметь четко выражать свои мысли и выслушивать других.

Оценка участников тренинга будет сделана по результатам нескольких модулей, проведенных на модельном заводе. Главный критерий оценки – непрерывное развитие участников программы. Впрочем, независимо от окончательных результатов, все участники программы получают бесценный опыт.

В апреле резервисты вновь приедут на УАЗ на очередной модуль обучения.

Татьяна ПОЛЯКОВА, Фото Татьяны ПОЛЯКОВОЙ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство